Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3. «Практические упражнения»

Методы принятия решений

 

 

Методические указания к контрольной работе

 

Ухта 2013

 

Содержание

1. Указания для выбора вариантов контрольной работы……………………………...2

2. Задание 1 «Теоретические вопросы»……………………………………………...…3

3. Задание 2 «Тестовые вопросы»………………………………………………………5

4. Задание 3 «Практические упражнения»……………………………………………17

5. Требования к оформлению………………………………………………………….22

6. Список рекомендуемой литературы………………………………………………..23

 


 

Указания для выбора вариантов контрольной работы

Номер вопроса необходимо выбрать в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 – Выбор варианта контрольных заданий

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Две последние цифры номера зачетной книжки
1, 16, 31 1-5 Общее, 1              
2, 17, 32 6-10 Общее, 2              
3, 18, 33 11-15 Общее, 3              
4, 19, 34 16-20 Общее, 4              
5, 20, 35 21-25 Общее, 5              
6, 21, 36 26-30 Общее, 6              
7, 22, 37 31-35 Общее, 7              
8, 23, 38 36-40 Общее, 8              
9, 24, 39 41-45 Общее, 9              
10, 25, 40 46-50 Общее, 10              
11, 26, 41 51-55 Общее, 11              
12, 27, 42 56-60 Общее, 12              
13, 28, 43 61-65 Общее, 13              
14, 29, 44 66-70 Общее, 14              
15, 30, 45 71-75 Общее, 15              

 


 

Задание 1. «Теоретические вопросы»

Указание к выполнению задания

В ответе на теоретические вопросы следует, используя учебную литературу, периодическую печать и Интернет-ресурсы, наиболее полно раскрыть его содержание. В конце ответа на каждый вопрос указать ссылки на источники.

Теоретические вопросы:

 

1. Связь науки об управленческих решениях с другими науками об управлении.

2. Взаимосвязь функций менеджмента и процесса разработки управленческих решений.

3. Разработка управленческого решения как важнейший процесс управления.

4. Решение и управленческое решение. Их сравнительная характеристика.

5. Классификация управленческих решений.

6. Основные сферы принятия управленческих решений.

7. Функции управленческого решения.

8. Роль информации в процессе принятия управленческого решения.

9. Понятие «информационная асимметрия».

10. Основные источники информации для прогнозирования управленческих решений.

11. Характеристика внутренней системы информации в организации.

12. Компьютерные системы сопровождения управленческих решений.

13. Качество управленческих решений, факторы, влияющие на качество управленческих решений.

14. Параметры эффективности управленческих решений.

15. Характеристика основных этапов процесса принятия управленческого решения.

16. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

17. Анализ ситуации в процессе принятия управленческого решения.

18. Взаимосвязь целей и решений, построение дерева управленческих решений.

19. Понятие технологии разработки и принятия управленческих решений.

20. Экспертные методы в процессе принятия решений.

21. Влияние иерархии, структуры и уровней управления на процессы разработки управленческих решений.

22. Влияние внешней среды на процесс принятия управленческих решений.

23. Развитие, анализ и выбор альтернатив принятия управленческого решения.

24. Обоснование и проверка реализуемости альтернатив.

25. Анализ результата реализации управленческих решений.

26. Параметры и показатели эффективности управленческих решений.

27. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

28. Виды неопределенности в процессе принятия управленческих решений.

29. Типы менеджмента и особенности принятия управленческого решения.

30. Характеристики личности ЛПР, влияющие на принятие управленческого решения.

31. Характеристики индивидуального и группового принятия управленческих решений.

32. Влияние авторитета личности на процесс разработки и принятия решения.

33. Роль и ответственность руководителя при принятии решения.

34. Понятие полномочий, роль процесса делегирования полномочий в разработке управленческих решений.

35. Управление конфликтными ситуациями в процессе принятия и реализации управленческого решения.

36. Мотивация и кадровое обеспечение реализации управленческого решения.

37. Ответственность за выполнение решений: сущность и виды.

38. Значение, функции и виды контроля реализации управленческого решения.

39. Характеристика методов принятия управленческого решения.

40. Использование функционального подхода в процессе разработки управленческих решений.

41. Использование системного подхода в процессе разработки управленческих решений.

42. Использование программно-целевого подхода в процессе разработки управленческих решений.

43. Принципы экономического обоснования управленческих решений.

44. Подходы к оценке эффективности управленческого решения.

45. Использование ситуационного подхода в экономической оценке управленческих решений.

 

 

Задание 2. «Тестовые вопросы»

Необходимо копировать текст тестового вопроса и выделить вариант ответа жирным подчеркнутым шрифтом. У каждого варианта 5 вопросов. Вопрос может иметь несколько вариантов ответа.

 

1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

В) иметь аналитический склад ума

С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

D) методичность в работе, прогнозирование будущего

 

2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители:

А) среднего уровням

В) низшего уровня

С) высшего, среднего и низшего уровня

D) высшего уровня

 

3. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

А) чем больше информация, тем лучше

В) избыток информации также вреден, как и ее недостаток

С) получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

D) избыточный объем информации – залог успеха

 

4. Основные функции управления:

А) планирование, контроль

В) планирование, организация, мотивация, контроль

С) организация, мотивация

D) организация, мотивация, контроль

 

5. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

С) принятием решения аудитивно, учитывая мнения всех заинтересованных сторон

D) уменьшением выгоды

 

6. Целью планирования деятельности организации является:

А) обоснование затрат

В) обоснование сроков

С) определение целей, сил и средств

D) обоснование численности работников

 

7. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

С) замкнутости элементов системы самих на себя

D) наличии взаимодействия с внешней средой

 

8. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

А) определенный законом минимальный уровень

В) определенная штатным расписанием ставка

С) уровень оплаты в фирмах конкурентах

D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

 

9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

А) для оптимального решения комплексной задачи

В) для сохранения «группового» стиля работы

С) для проверки квалификации рабочих

D) все перечисленное

 

10. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

А) созданы филиалы предприятия в пяти городах

В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

D) созданы отделы на предприятии, равные по численности

 

11. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

А) 1, 2

В) 2

С) 1, 2, 3

D) 1

 

12. Поведение, ориентированное на контроль – это

А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

В) ориентирование на заниженные цели

С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

D) ориентирование на завышенные цели

 

13. Что означает «принять решение»?

А) перебрать все возможные альтернативы

В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана

 

14. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

А) люди

В) средства производства

С) финансы

D) структура управления

 

15. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

А) в объеме

В) во времени осуществления

С) в методах

D) в объеме и методах

 

16. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

А) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

В) передается ответственность нижестоящему руководителю

С) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

D) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

 

17. «Отцом научного управления» часто называют:

А) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

С) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

 

18. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

А) стало невыгодно держать большой штат сотрудников

В) трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

С) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

D) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

 

19. Каково оптимальное число подчиненных?

А) чем больше подчиненных, тем легче работать

В) 15-30 человек

С) 7-12 человек

D) 3-5 человек

 

20. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

А) выбор стандартов

В) выбор подходящей единицы измерения

С) выбор критериев

D) измерение результатов

 

21. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

А) наглядная информация

В) промышленный шпионаж

С) письменная информация

D) информация в глобальных сетях

 

22. Является ли управление производительным трудом?

А) да, т.к. управление создает новую стоимость

В) нет, это всего лишь надзор и контроль

С) нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

D) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма

23. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

А) функциональные отношения

В) материальные отношения

С) линейные отношения

D) отношения управленческого аппарата

 

24. Ступени мотивации по Маслоу – это:

А) потребность развития и признания

В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

С) социальная потребность и потребность в защищенности

D) основные потребности

 

25. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

А) люди – продукция – прибыль

В) прибыль – люди – продукция

С) продукция – прибыль – люди

D) люди – прибыль – продукция

 

26. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

А) соответствие специализации

В) справедливое вознаграждение

С) социальная адаптация

D) перспектива роста

 

27. Сущность ситуационного подхода состоит:

А) знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

В) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов

С) все перечисленное

D) применение способов действий, вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

 

28. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

С) быть общительным

D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

 

 

29. Какова важнейшая функция управления?

А) получение максимальной прибыли

В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

С) минимизация налоговых платежей

D) завоевывание новых рынков сбыта

 

30. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

D) уровень превышения своих полномочий

 

31. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

 

32. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

А) включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

В) придание машине способности мыслить

С) использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок

D) качественно новый уровень техники и технологии

 

33. Что называется «социотехническими системами»?

А) люди, участвующие в процессе производства

В) компьютеры

С) станки с программным управлением

D) компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

 

34. Определите основные этапы построения организации?

А) определение характера выполняемой работы

В) распределение работы между отдельными позициями менеджмента

С) классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

D) определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

 

 

35. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3. способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:

А) 1, 2

В) 2, 3

С) только 1

D) 1,2, 3

 

36. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

А) все перечисленное

В) поведение отдельных людей, поведение людей в группах

С) характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера

D) влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

 

37. Тактика - это

А) долгосрочная стратегия

В) краткосрочная стратегия

С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

 

38. Основными компонентами модели коммуникации являются:

А) объект, субъект, взаимодействие

В) источник, сообщение, канал, получатель

С) объект, субъект, влияние, обратная связь

D) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

 

39. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

А) если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать

В) по точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных

С) проверка надежности административной структуры

D) проверка надежности экспертной структуры

 

40. Целью контроля является

А) проверка выполнения плана

В) сбор статистических сведений

С) усиление зависимости подчиненных

D) обеспечение руководства информацией для корректировки плана

 

41. В чем заключается принцип единства управления?

А) у любого служащего (работника) может только один руководитель

В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

42. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

А) отсутствие возможности получить информацию другими методами

В) нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

С) сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены

D) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов

 

43. Процедура – это

(А) последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

(В) последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

(С) использование опыта прошлого

(D) гарантированное выполнение конкретных действий

 

44. Конечной целью менеджмента является

А) развитие технико-экономической базы фирмы

В) обеспечение прибыльность фирмы

С) рациональная организация производства

D) повышение квалификации и творческой активности работника

 

45. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

(А) интенсификация мыслительного процесса

(В) анализ нестандартных решений

(С) выявление альтернатив

(D) вовлечение всех участников в процесс принятия решений

 

46. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

А) человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами

В) человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

С) кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе

D) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности

 

47. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

А) потерей управляемости коллектива

В) разрастанием бюрократического аппарата

С) дублирование усилий

D) все перечисленное

 

48. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

А) сторож

В) связной

С) лидер мнения

D) космополит

49. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента?

А) единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь

В) научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров

С) экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

D) все перечисленное

 

50. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

А) традиции

В) харизмы

С) через страх

D) эксперта

 

51. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:

А) все перечисленное

В) умственные и физические способности, ценности и взгляды

С) производительность

D) ценности и притязания, потребности

 

52. Из каких составляющих складывается менеджмент?

А) стратегическое управление, контроль

В) оперативное управление

С) контроль, оперативное управление

D) все перечисленное

 

53. Что такое «побуждение»?

А) условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

В) ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

С) принуждение кого-либо к определенной деятельности

D) создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

 

54. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

А) монополия и стандартизация в деятельности

В) доминирование иерархических властных структур

С) сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников

D) принцип большинства или старшинства в принятии решений

 

55. Какие черты не характерны для механистического типа организации?

А) узкая специализация в работе

В) амбициозная ответственность

С) четкие права и ответственность

D) ясность в уровнях иерархии

 

56. Менеджмент – это наука, изучающая

А) рыночные отношения

В) управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

С) способы финансирования системы здравоохранения

D) структуру рынка

 

57. К организационным документам не относятся

А) штаты учреждений

В) порядок и правила деятельности

С) уставы учреждений

D) объявления о начале распродаж

 

58. К функциям стратегического уровня управления не относятся:

А) проектирование организации

В) прогноз

С) учет запасов сырья

D) анализ динамики рынка

 

59. К функциям оперативного уровня управления не относится:

А) регулирование

В) учет

С) проектирование структуры организации

D) контроль

 

60. Партисипативность – это

А) распределение прибыли в связи с ростом производительности

В) проектирование и перепроектирование работ

С) вовлечение работников в анализ проблем и их решения

D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

 

61. Организационная структура – это

А) искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами

В) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

С) система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

 

62. Одной из основных функций менеджмента является

А) наблюдение за ходом производства

В) методическое обеспечение принятия решений

С) планирование

D) издание приказов и распоряжений

 

63. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

А) организация

В) действие

С) координация

D) мотивация

 

64. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

А) мотивация по статусу

В) внешняя мотивация

С) мотивация по результату

D) внутренняя мотивация

 

65. Что такое управленческое решение?

A) Главный фактор взаимодействия управляющей и управляемой системы.

B) Воздействие на управляемую систему.

C) Действия, вносящие целесообразное изменение в поведение управляемой системы.

D) План действий, воплощаемый в реальность.

E) Намерение менеджера изменить ситуацию и достичь определенных результатов.

 

66. Что такое решение в общем виде?

A) Любой результат мыслительной деятельности человека.

B) Действия руководителя в рамках своих функций.

C) Распоряжение руководителя, поддержанное коллективом.

D) Выбор лучшей альтернативы.

 

67. Организационное решение – это:

A) Совокупность выборов, которые каждый человек должен совершать в повседневной жизни.

B) Выбор альтернатив, необходимый для получения максимального экономического эффекта.

C) Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.

D) Решение, связанное с реструктуризацией организации.

 

68. По сроку действия решения могут быть:

A) Стратегические.

B) Тактические.

C) Оперативные.

D) Все перечисленные.

 

69. Индивидуально принимаемые управленческие решения характеризуются:

A) Высоким уровнем творчества и минимальными затратами времени.

B) Минимальными затратами времени при высокой стандартизации и однотипности принимаемых решений.

C) Высоким уровнем творчества при больших временных затратах.

D) Высокой обоснованностью и научностью, системным подходом.

70. Дерево решений позволяет:

A) Гарантировать эффективность принятия решения и достижение цели.

B) Минимизировать риски предприятия.

C) Проанализировать действия конкурентов.

D) Проанализировать варианты принятия решений в зависимости от внешних факторов.

 

71. Постройте технологическую цепочку процесса разработки УР по методу Дельфи:

A) Сбор и обработка результатов опроса, составление справки и ин-формирование экспертов о результатах экспертизы.

B) Повторный индивидуальный опрос экспертов, при котором каждый эксперт предлагает вариант решения с учетом имеющихся в справке.

C) Индивидуальный опрос экспертов с помощью анкетирования или интервьюирования.

D) Составление новой справки и процедура ознакомления и опроса повторяется до тех пор, пока не будет выработано единое мнение.

 

72. Какой набор факторов определяет качество управленческого решения?

A) Методология разработки решения, использование техники, временные ограничения.

B) Объем информации, профессионализм персонала, личные качества менеджера.

C) Методы анализа, реальные цели, объем информации.

D) Организация разработки, ответственность персонала, моделирование ситуации.

E) Целевая организация и методология.

 

73. К методам повышения эффективности процесса управления относятся:

А) Сокращение отдельных операций.

B) Изменение последовательности выполнения операций.

C) Упрощение процедуры выполнения операций.

D) Все перечисленное.

 

74. Роль руководителя в процессе контроля над выполнением принятого решения состоит:

A) Во всем перечисленном.

B) В распознавании наметившихся отклонений от принятого решения.

C) В постоянном отслеживании хода реализации решения.

D) Во внесении необходимых корректив, если в этом возникает потребность.

 

75. Объектом управленческого решения является:

A) Лицо, принимающее решение.

B) Эксперт, привлекаемый для принятия эффективного решения.

C) Документ, утверждаемый менеджером (приказ, инструкция, протокол и т.п.).

D) Исполнитель решения.

 

 

Задание 3. «Практические упражнения»

Задание 3 включает в себя общее задание для всех и анализ ситуации по вариантам. При выполнении заданий приветствуется творческий подход к проблеме, проекция ситуаций на конкретные условия Вашей производственной деятельности и внешней среды, а также личный опыт организационной или управленческой деятельности.

 

 

Общее задание блока.

На примере работы Вашей организации, департамента, отдела приведите примеры принимаемых решений. К каким типам классификации управленческих решений они относятся. Дайте краткую характеристику процедур разработки и принятия решений в Вашей организации. Как они согласуются с общими принципами управления, применяемыми в Вашей организации.

 

 

Ситуация № 1.

(Изучите тему: «Сущность и виды управленческих решений»)

Процветание и будущее фирмы зависят, прежде всего, от внедрения нововведений. Однако нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением изменениям, внедрению нового, передового. Какие действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инновациям? Какую программу инноваций вы предложите, если вас назначат менеджером данной фирмы?

 

Ситуация № 2

(Изучите тему: «Сущность и виды управленческих решений»)

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами сотрудников по поводу внедрения изобретения, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом ему лучше действовать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе? (Обоснуйте выбор)

а) Выбрать актив, группу, поручить разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку руководства.

б) Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников нового, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

в) Изучить перспективы улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

г) Установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого подхода к технологии производства, проводить работу по реализации новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других прогрессивных руководителей.

 

Ситуация № 3

(Изучите тему: «Сущность и виды управленческих решений»)

Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой – это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Постановка задачи: Какое решение вы примете? Подпишете ли вы контракт или нет? Почему?

 

Ситуация № 4

(Изучите тему: «Сущность и виды управленческих решений»)

Вы менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма при помощи дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый пылесос не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Постановка задачи: Какие действия вы предпримете? Почему?

 

Ситуация № 5

(Изучите тему: «Сущность и виды управленческих решений»)

Вы менеджер на фирме, производящей программные продукты для ЭВМ. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая (ый) недавно была (был) управляющей (им) в фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена (ен) и теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Постановка задачи: Как вы поступите? Почему?

 

Ситуация № 6

(Изучите тему: «Сущность и виды управленческих решений»)

Вы менеджер по производству на фирме, выпускающей холодильники. Недавно вы узнали, что конкурирующая фирма придала своим холодильникам свойство, которого в ваших холодильниках нет, но оно окажет большое влияние на сбыт. Например, в холодильниках «NO FROST» теперь можно хранить продукты не только в вакуумной упаковке, но и обычные, не боясь их усыхания. На ежегодной специализированной выставке фирмы-конкурента будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве холодильника и о том, каким образом это было достигнуто. Вы можете послать своего сотрудника на этот прием под видом нового дилера, чтобы узнать о нововведении.

Постановка задачи: Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?

 

Ситуация № 7

(Изучите тему: «Сущность и виды управленческих решений»)

Вы главный менеджер известной фирмы и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одной компанией. В ходе переговоров узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнете ему об этой возможности, он скорее всего передаст за

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...