Список информационных источников
Название работы (указывается без кавычек) Указать тип работа: исследовательская работа или проект и др.
Выполнил: Ф. И. ___ «___» класса (вставить свои данные) Руководитель: Ф. И. О. учителя, учитель ______________ (вставить)
Воронеж Оглавление Номера страниц меняете!!! Введение………………………………………………………………………………..3 1. Ваш заголовок темы раздела …………………………………………………..…..5 1.1. ……Ваш заголовок подраздела………...……. ……………………5 1.2……Ваш заголовок подраздела ……………………………...............8 2. Ваш заголовок темы раздела (Описание этапов исследования) 2.1. …………Ваш заголовок подраздела …………………….……….12 2.2.……………………… ……Ваш заголовок подраздела……………14 Заключение (результаты исследования, их значимость, выводы, перспективы)...16 Список информационных источников……………………………………………....17 Приложения (если есть)…………………………………………………………...…18 Далее по тексту предлагаются клише (фразы) из которых можно выбрать более подходящие для работы. Все подряд клише использовать не нужно!!! Введение Исследовательская работа «…………… ТЕМА …………..» посвящена актуальному вопросу … В работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п. Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)… Данная тема привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) Данная тема представляет особую актуальность, так как позволяет рассмотреть (решить проблему)
Проблема исследования: В центре внимания автора находятся… На первый план автором выдвигаются… Главные усилия автора направлены на… В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д. Цель (с существительного) – Объект исследования – Предмет исследования – Гипотеза – если….. выполним (сделаем), то …. (получим) подтвердим Задачи (с глаголов): 1. 2. Методы исследования: ….., …., I. Придумать название теоретической части работы…. Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…) Автор привлекает к анализу следующие материалы… Материалом исследования послужили… В основе работы (…) лежат материалы исследований… 1.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы) 1.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы) В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами. II. Придумать название практической части работы…. 2.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) ..(Описание этапов исследования, анализ) 2.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Анализ проведенного исследования) Заключение Результаты по изучению информационных источников (по 1 части работы), исследования, их значимость, выводы, перспективы (по 2 части работы – практической).
Языковые клише, используемые в заключении: Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д. В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник. Список информационных источников Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу: Порядковый номер литературного источника. Фамилия, инициалы автора. Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.). Место (город) издания. Издательство. Год издания – цифра без буквы «г.». Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу). Примеры оформления списка: Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. — М.: Логос, 2004. — 304 с. Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2006. — 304 с. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 363 с. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 288 с. Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. — 3-е изд., испр. — М.: Флин-та: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 232 с. 8. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. — 3-е междунар. изд. — СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. — 510 с.
Ссылки на цитирование информационных источников в тексте работы необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. Ссылки бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Мы оформляем в исследовательских работах только затекстовые сноски: Затекстовые ссылки вынесены за текст всей работы, в этом случае следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант ссылки, например: [7, с.15]. Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером. Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники). Например: 1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990. — 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата об-ращения: 05.10.2008). 2. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. — 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008). Приложения В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы). Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются. Оформление иллюстраций К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|