Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок организации и проведения электронных торгов




 

В 2009 году было введено понятие электронной площадки и оператора электронной площадки. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме. Для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, аккредитованный участник размещения заказа должен зарегистрироваться на электронной площадке в качестве участника соответствующего аукциона посредством использования средств идентификации. Регистрация проводится бесплатно в любое время с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до момента окончания проведения аукциона.

В редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме «шаг аукциона» не устанавливался. Этот факт в 2005 – 2006 гг. вызывал много вопросов. Высказывались мнения, что из-за его отмены при проведении открытого аукциона в электронной форме увеличивается длительность данной процедуры, поскольку «шаг» мог бы искусственно занижаться поставщиками[34]. Новая редакция Закона о размещении заказов предусматривает, что при проведении аукциона в электронной форме участники аукциона подают в форме электронных документов предложения о цене контракта, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта на «шаг аукциона», указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. При поступлении первого предложения о цене контракта, являющейся в момент проведения аукциона наиболее низкой, участник аукциона, подавший такое предложение, должен незамедлительно уведомляться об этом оператором.

Указанные поправки в ФЗ о проведении аукциона в электронной форме призваны способствовать предотвращению коррупции при размещении и проведении государственных и муниципальных закупок. Однако, по мнению представителей Федеральной антимонопольной службы, еще не все проблемные вопросы сняты. В частности, ФАС намерена продолжить работу над нормативной документацией по электронным аукционам[35].


Заключение

 

В заключение сделаем соответствующие выводы.

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за некоторыми исключениями) является Федеральная антимонопольная служба. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Многообразие изложения содержания понятий «государственные закупки» и «государственный заказ» стало камнем преткновения законотворческой мысли, а также в разработке и внедрении рекомендаций по совершенствованию государственного заказа в Российской Федерации.

Отсутствие законодательно закрепленных терминов и понятий влечет за собой возможность возникновения множества правовых коллизий при размещении государственного заказа в Российской Федерации и как следствие – длительные судебные тяжбы.

Государственный заказ является главным элементом антикризисной политики государства. В целях единообразного толкования и применения нормы права данное понятие необходимо закрепить на законодательном уровне и привести в соответствие все действующие нормативно-правовые акты на федеральном и региональном уровнях государственной власти.


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована в «Российской газете», № 237, 25.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 27.12.2009) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105.

3. Указ Президента РФ от 16.10.1996 № 1446 «О первоочередных мерах поддержки организаций текстильной и легкой промышленности, выполняющих государственный оборонный заказ» // «Собрание законодательства РФ», 21.10.1996, № 43, ст. 4883.

4. Постановление Правительства РФ от 31.07.2007 № 491 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну» // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2007, № 32, ст. 4149.

5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 418 «Об утверждении Положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» (ред. от 31.12.2008) // «Собрание законодательства РФ», 09.07.2007, № 28, ст. 3433.

6. Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» // «Собрание законодательства РФ», 19.03.2007, № 12, ст. 1412.

7. Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (2 ч.), ст. 269.

8. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 656 «Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» (ред. от 10.03.2009) // «Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, № 46, ст. 4803.

9. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (ред. от 17.03.2009) // «Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, № 46, ст. 4793.

10. Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (ред. от 05.10.2007) // «Собрание законодательства РФ», 30.10.2006, № 44, ст. 4602.

11. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (ред. от 27.10.2008) // «Собрание законодательства РФ», 27.02.2006, № 9, ст. 1017.

12. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (ред. от 15.09.2009) // «Собрание законодательства РФ», 12.04.2004, № 15, ст. 1482.

13. Постановление Правительства РФ от 23.01.2004 № 41 «Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу» (ред. от 22.08.2005) // «Российская газета», № 16, 30.01.2004.

14. Приказ Росфиннадзора от 04.05.2006 № 51 «О Методическом совете Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по вопросам применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Правовая система «Консультант Плюс».

15. Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» (ред. от 15.06.2009) // Правовая система «Консультант Плюс».

16. Письмо ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325 «О направлении Методических рекомендаций» // Правовая система «Консультант Плюс».

 

Судебная практика:

1. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.09.2009 по делу № А56-58735/2008 «Суд признал незаконным решение управления Рособоронзаказа об аннулировании результатов проведенного аукциона на долевое участие в строительстве жилого многоквартирного дома, к участию в котором допущено ООО, поскольку последнее представило в аукционную комиссию документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа установленным законом требованиям» // Правовая система «Консультант Плюс».

2. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2009 по делу № А56-33917/2008 «Суд отказал в признании незаконным решения антимонопольной службы о включении сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку автомобилей, поскольку из материалов дела следует, что общество как победитель открытого аукциона не представило заказчику в установленный документацией об аукционе срок подписанный проект контракта, соответствующий аукционному предложению» // Правовая система «Консультант Плюс».

3. Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2006 № 55-Г06-9 «Заявление о признании недействующими п. 7.5 ст. 7 в части, ст. 13 Закона Республики Хакасия «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия» от 22.05.1996 № 62 (с изменениями от 05.07.2005) удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат федеральному законодательству» // Правовая система «Консультант Плюс».

 

Литература:

1. Алексеев С.С. Гражданское право. М.: Проспект. 2009. С. 528.

2. Асаул А. Н., Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ). М.: АНО «ИПЭВ», 2009. С. 320.

3. Борисов А. Н., Краев Н. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2009. С. 1016.

4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 5. Том 2. М.: Статут, 2006. С. 860.

5. Власов А. А. Гражданское право. Особенная часть. М.: СГУ. 2008. С. 456.

6. Власов В.А. Правовая природа государственных и муниципальных контрактов // Предпринимательское право. 2009. № 2.

7. Гатин А. М. Гражданское право. М.: Дашков и Ко. 2009. С. 384.

8. Гражданское право / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., 2006

9. Кайль А. Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. М.: РОСБУХ, 2008. С. 304.

10. Карпов В.А. Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. 2008. № 2.

11. Констандогло О. Поединок брони и снаряда. Так представители ФАС России характеризуют работу по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон № 94-ФЗ» // Фармацевтический вестник. 2009. № 26.

12. Лезина Е. и др. Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. М.: Центр подрядных торгов в строительстве, 2008. С. 156.

13. Медведев М. Ю., Насонов А. М. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора. М.: Юстицинформ, 2010. С. 224.

14. Савельев А.Б. Некоторые проблемы признания недействительным размещения государственного (муниципального) заказа, проводимого в форме торгов // Юрист. 2008. № 7.

15. Савина С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Юрист. 2006. № 8

16. Сокол П.В. Изменения в правовом регулировании института размещения заказов для государственных и муниципальных нужд // Законодательство и экономика. 2007. № 9.

17. Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. 2007. № 10.

 


[1] Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 27.12.2009) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105.

[2] Указ Президента РФ от 16.10.1996 № 1446 «О первоочередных мерах поддержки организаций текстильной и легкой промышленности, выполняющих государственный оборонный заказ» // «Собрание законодательства РФ», 21.10.1996, № 43, ст. 4883.

[3] Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 656 «Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» (ред. от 10.03.2009) // «Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, № 46, ст. 4803.

[4] Постановление Правительства РФ от 23.01.2004 № 41 «Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу» (ред. от 22.08.2005) // «Российская газета», № 16, 30.01.2004.

[5] Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (ред. от 17.03.2009) // «Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, № 46, ст. 4793.

[6] Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (ред. от 05.10.2007) // «Собрание законодательства РФ», 30.10.2006, № 44, ст. 4602.

[7] Постановление Правительства РФ от 31.07.2007 № 491 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну» // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2007, № 32, ст. 4149.

[8] Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 418 «Об утверждении Положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» (ред. от 31.12.2008) // «Собрание законодательства РФ», 09.07.2007, № 28, ст. 3433.

[9] Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» // «Собрание законодательства РФ», 19.03.2007, № 12, ст. 1412.

[10] Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (2 ч.), ст. 269.

[11] Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2006 № 55-Г06-9 «Заявление о признании недействующими п. 7.5 ст. 7 в части, ст. 13 Закона Республики Хакасия «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия» от 22.05.1996 № 62 (с изменениями от 05.07.2005) удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат федеральному законодательству» // Правовая система «Консультант Плюс».

[12] Власов А. А. Гражданское право. Особенная часть. М.: СГУ. 2008. С. 243.

[13] Савина С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов // Юрист. 2006. № 8

[14] Кайль А. Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. М.: РОСБУХ, 2008. С. 11.

[15] Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (ред. от 27.10.2008) // «Собрание законодательства РФ», 27.02.2006, № 9, ст. 1017.

[16] Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (ред. от 15.09.2009) // «Собрание законодательства РФ», 12.04.2004, № 15, ст. 1482.

[17] Письмо ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325 «О направлении Методических рекомендаций» // Правовая система «Консультант Плюс».

[18] Власов В.А. Правовая природа государственных и муниципальных контрактов // Предпринимательское право. 2009. № 2.

[19] Приказ Росфиннадзора от 04.05.2006 № 51 «О Методическом совете Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по вопросам применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Правовая система «Консультант Плюс».

[20] Сокол П.В. Изменения в правовом регулировании института размещения заказов для государственных и муниципальных нужд // Законодательство и экономика. 2007. № 9.

[21] Савельев А.Б. Некоторые проблемы признания недействительным размещения государственного (муниципального) заказа, проводимого в форме торгов // Юрист. 2008. № 7.

[22] Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 5. Том 2. М.: Статут, 2006. С. 65.

[23] Медведев М. Ю., Насонов А. М. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора. М.: Юстицинформ, 2010. С. 67.

[24] Лезина Е. и др. Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. М.: Центр подрядных торгов в строительстве, 2008. С. 51.

[25] Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.09.2009 по делу № А56-58735/2008 «Суд признал незаконным решение управления Рособоронзаказа об аннулировании результатов проведенного аукциона на долевое участие в строительстве жилого многоквартирного дома, к участию в котором допущено ООО, поскольку последнее представило в аукционную комиссию документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа установленным законом требованиям» // Правовая система «Консультант Плюс».

[26] Гражданское право / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., 2006. С. 299.

[27] Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2009 по делу № А56-33917/2008 «Суд отказал в признании незаконным решения антимонопольной службы о включении сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку автомобилей, поскольку из материалов дела следует, что общество как победитель открытого аукциона не представило заказчику в установленный документацией об аукционе срок подписанный проект контракта, соответствующий аукционному предложению» // Правовая система «Консультант Плюс».

[28] Алексеев С.С. Гражданское право. М.: Проспект. 2009. С. 212.

[29] Карпов В.А. Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. 2008. № 2.

[30] Асаул А. Н., Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ). М.: АНО «ИПЭВ», 2009. С. 173.

[31] Борисов А. Н., Краев Н. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2009. С. 437.

[32] Борисов А. Н., Краев Н. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2009. С. 438.

[33] Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)» (ред. от 15.06.2009) // Правовая система «Консультант Плюс».

[34] Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. 2007. № 10.

[35] Констандогло О. Поединок брони и снаряда. Так представители ФАС России характеризуют работу по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон № 94-ФЗ» // Фармацевтический вестник. 2009. № 26.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...