Сибирский государственный университет путей сообщения
Преподаватель Выполнил Студент гр. БУП-211 ________________Гайнутдинова Ю.Ю. _______________ Кутафина В.В (подпись) (подпись) _____________ __________ (дата проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________ ( запись о допуске к защите) ________________________________ _________________________________ (оценка по результатам защиты) (подписи преподавателей)
2017 год Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Социальная психология управления» (название кафедры) Задание на выполнение отчета по производственной практике
студенту Кутафиной В.В. Группа (шифр) БУП-211 Организация: Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области Содержание, объем и график выполнения:
Сроки сдачи на проверку: 04.09.2017 Сроки защиты: 06.09.2017
Основные источники: Устав Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области от 04.09.2008 (ред. 31.03.2017) Дата выдачи задания: 30.06.2017 Руководитель _______________________________________________________________ (подпись) Задание к исполнению принял _____________________________________________________ (подпись студента) Содержание
Введение……………………………………………………………………....…...5 1) Характеристика организационной структуры Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области……………………….......8 2) Описание организационного закрепления функций управления персоналом и оценка полноты и рациональности закрепления функций относительно квалификации исполнителей...……………………….......11 3) Анализ кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области……………………………………......................15 3.1 Внешние факторы кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района………………………………………………….…..15 3.2 Внутренние факторы кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района………………………………………………….…..17 4) Анализ социальной политики Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области……………………………………..…...21 4.1 Результаты анкетирования «Качество трудовой жизни»…………...22 5) Анализ навыков тайм-менеджмента работников кадровой службы Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области……………………………………………………...………..........24 5.1 Анализ объема деятельности специалиста кадровой службы….…..24 Заключение…………………………………………………………………..…...27 Список использованных источников……………………………………….…..29 Приложения...……………………………………………………………………30
Введение
Наименование муниципального образования – Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области (далее по тексту – Совхозный сельсовет или поселение).
Граница Совхозного сельсовета и статус его как сельского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 г. № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области». Совхозный сельсовет состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов: деревня Белобородово, деревня Новоотрубное, деревня Троицк, поселок Семеновский, поселок Кумысный, населенный пункт Остановочная Платформа 3277 км. Административным центром Совхозного сельсовета является деревня Белобородово. Организационно-правовая форма осуществления деятельности Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, законодательство Российской Федерации (жилищное законодательство), Устав Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области. К вопросам местного значения Совхозного сельсовета относятся: 1) Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; 2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 5) Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 6) Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 7) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 9) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 11) Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 12) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 13) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 14) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 15) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 16) Осуществление муниципального лесного контроля; 17) Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12.01.1996 года №7 ФЗ «О некоммерческих организациях»;
18) Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 19) Участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ и т.д.
1 Характеристика организационной структуры Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области
Структуру органов местного самоуправления Совхозного сельсовета составляют: 1) представительный орган поселения - Совет депутатов Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее - Совет депутатов); 2) выборное должностное лицо местного самоуправления – Глава Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее - глава поселения); 3) исполнительно-распорядительный орган поселения – администрация Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее - местная администрация); 4) контрольно-счетный орган поселения – Ревизионная комиссия Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее – Ревизионная комиссия). Иные органы, выборные должностные лица местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав. Структурное подразделение — это структурная часть организации, которая выполняет определенные производственные или функциональные задачи в рамках устава и должностных инструкций работников. Администрация Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области, ее структурные подразделения: 1) Совет депутатов Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области; 2) Избирательная комиссия Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области; 3) Органы местного самоуправления муниципального образования. Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области имеет линейный тип организационной структуры, потому что во главе каждого структурного подразделения любого уровня стоит руководитель-единоначальник, который осуществляет все функции управления и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Преимущества линейной организационной структуры: 1) Четкая система взаимных связей функций и подразделений. 2) Четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. 3) Ясно выраженная ответственность. 4)Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. 5) Согласованность действий исполнителей. 6) Оперативность в принятии решений. 7) Простота организационных форм и четкость взаимосвязей.
Рис. 1 - Организационная структура Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области
2 Описание организационного закрепления функций управления персоналом и оценка полноты и рациональности закрепления функций относительно квалификации исполнителей
Таблица 1 - Организационное закрепление функций управления персоналом и оценка полноты и рациональности закрепления функций относительно квалификации исполнителей.
3 Анализ кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области
Кадровая политика предприятия – это система принципов, идей, требований, которые определяют основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение оптимального баланса процессов комплектования, сохранения персонала, его развития согласно потребностям предприятия, требованиям действующего законодательства и состояния рынка труда. В Совхозном сельсовете Коченевского района Новосибирской области работают 150 человек. Если анализировать работников по гендерной принадлежности, то в организации работает 63 мужчины и 87 женщин. Рис. 2 – Процентное соотношение по гендерной принадлежности Возраст муниципальных служащих колеблется от 21 до 65 лет, при этом преобладает количество работников, возрастом от 34 до 50 лет (50 человек). Рис. 3 – Характеристика кадрового состава по возрасту Большое значение имеет практический опыт работы, поэтому проанализируем кадры по стажу работы. Рис. 4 – Структура служащих по стажу работы Стаж работы в органах управления свыше 10 лет имеют 25% работников, 21% имеют стаж работы от 5 до 10 лет. Что касается образования, то лиц с высшим образованием 110, лиц без высшего образования – 40. Из лиц с высшим образованием, большинство служащих имеют направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» (50 чел.) и направление подготовки «Экономика» (45 чел.). Число муниципальных служащих, прошедших или проходящих переподготовку, или повышение квалификации – 37 человек. Рис. 5 – Характеристика работников по образованию Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Совхозном сельсовете Коченевского района присутствует преобладание женщин над мужчинами, средний возраст служащих составляет 35 лет и образование большинства работников соответствует их должностям. Для того чтобы проанализировать кадровую политику Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области нужно описать внутренние и внешние факторы, которые влияют на кадровую политику.
3.1 Внешние факторы кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района
К внешним факторам относятся состояние рынка труда, особенности законодательства и внешние экономические условия. 1) Совхозный сельсовет Коченевского района, имея заместителя по социально-культурным вопросам, заместителя по финансам и экономике, заместителя главы, заместителя по хозяйственной части и их подчиненных, по состоянию на 01.07.2017 года вакансий в администрации – нет. 2) Осуществляя свою деятельность Совхозный сельсовет Коченевского района опирается на действующие законодательство, а именно на "Конституцию Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ); Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014); "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013); Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014); Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014); Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014); Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Закон Новосибирской области от 28.09.2012 N 252-ОЗ (ред. от 05.02.2014) "О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 25.09.2012 N 252-ЗС). 3) Существую два вида внешних экономических условий: позитивные (доходы) и негативные (расходы). Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2 Внутренние факторы кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области
К внутренним факторам кадровой политики относятся цели и задачи организации, организационная структура, кадровый состав и организационная культура. 1) Цель 1. Создание благоприятных, культурных условий жизни и досуга населения. Цель включает в себя такие задачи, как благоустройство населенных пунктов, ремонт муниципального имущества, транспортный комплекс и связь. Цель 2. Улучшение состояния здоровья населения. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. Цель включает в себя задачу обеспечения условий для развития физической культуры и спорта. Цель 3. Повышение уровня защищенности населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Противодействие преступности, обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. Цель осуществляется с помощью ряда задач: профилактика и обеспечение комплексных мер безопасности территории и обеспечение безопасности граждан. Цель 4. Сохранение и развитие культурного потенциала и культурно-исторического наследия района. Задача, характерная для данной цели – это организация досуга, повышение культурного уровня и патриотического сознания населения 2) Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области имеет линейный тип организационный структуры. Линейная организационная структура имеет такие преимущества, как четкая система взаимных связей функций и подразделений; четкая система единоначалия(один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель); ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; простота организационных форм и четкость взаимосвязей; минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции. Именно эти достоинства особым образом влияют на кадровую политику данной организации. 3) Глава поселения является высшим должностным лицом Совхозного сельсовета, исполняет полномочия главы местной администрации. Совхозный сельсовет Коченевского района Новосибирской области включает в себя вышестоящие должности и должности, которые им подчиняются. К вышестоящим должностям относятся: заместитель главы, заместитель по хозяйственной части, заместитель по финансам и экономике и заместитель по социально-культурным вопросам. Заместитель главы имеет в своем подчинении специалиста администрации 1 и 2 категории. Заместитель по хозяйственной части имеет в своем подчинении специалиста по ЖКХ; специалиста по охране окружающей среды, экологии, санитарной очистки, благоустройства и озеленении; специалиста по архитектуре и градостроительству. Заместитель по финансам и экономике имеет в своем подчинении ведущего экономиста, экономиста и техника по учету. Заместитель по социально-культурным вопросам имеет в своем подчинении специалиста по связям с общественностью; специалиста по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания; специалиста по здравоохранению, физической культуры и спорту. 4) Организационная культура – это система норм, правил и ценностей, регламентирующая отношения между членами организации. Работники Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области выделяются высоким профессионализмом (это дипломированные специалисты с опытом работы), что обуславливает эффективность деятельности организации. Глава Совхозного сельсовета при принятии решения задачи выполняет роли информатора, координатора действий своих заместителей, контролера за соблюдением правил и процедур и становится непосредственным лидером при внесении своего профессионального вклада. Результат деятельности Совхозного сельсовета зависит от коллективных усилий, поэтому коллективные интересы организации всегда важнее личных. Так же, для анализа кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области опишем субъекты кадровой политики. Субъектом кадровой политики организации является система управления персоналом организации, состоящая из служб управления персоналом, самостоятельных структурных подразделений организации, объединенных по принципу функционального и методического подчинения, и линейных руководителей на всех иерархических уровнях управления. Субъектом Совхозного сельсовета является заместитель главы и его подчиненные, а именно специалист администрации 1 и 2 категории. Определим тип кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области. Рассмотрев семь показателей кадровой политики (планирование и маркетинг персонала, управление трудовыми отношениями, развитие и оценка персонала, компенсации, мотивация, информирование и создание «команды УП») можно сделать вывод, что кадровая политика Совхозного сельсовета Коченевского района новосибирской области имеет закрытый и реактивный тип. Принципы, лежащие в основе кадровой политики Совхозного сельсовета Коченевского района новосибирской области: 1) Управление персоналом организации; 2) Подбор и расстановка персонала; 3) Оценка и аттестация персонала; 4) Развитие персонала.
4 Анализ социальной политики Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области
Социальная политика организации – это составная часть менеджмента, которая представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера. В статье 8 закона о муниципальной службе в Новосибирской области говорится о: 1) К муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения: а) объявление благодарности руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии; б) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии; в) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию. 2) Поощрения муниципального служащего, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, могут сопровождаться единовременной выплатой в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем). 3) Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию производится в размере до 10 должностных окладов при условии наличия у муниципального служащего стажа муниципальной службы не менее 15 лет в зависимости от его вклада в деятельность органа местного самоуправления, избирательной комиссии. 4) К муниципальным служащим могут применяться также иные виды поощрения. 5) Порядок применения к муниципальным служащим поощрения устанавливается представителем нанимателя (работодателем). 6) Указанные в настоящей статье выплаты осуществляются в пределах установленного фонда оплаты труда на текущий финансовый год. Чтобы выделить ключевые принципы социальной политики организации и охарактеризовать их обеспечение действующими инструментами социальной политики нужно посмотреть коллективный договор, но так как в Совхозном сельсовете Коченевского района Новосибирской области нет коллективного договора, я спросила у специалиста по кадровой службе, какие принципы социальной политики соблюдаются в их организации. Все принципы социальной политики соблюдаются: 1) Равенство и справедливость в отношении граждан, всех слоев и категорий, в том числе выплата дополнительной пенсии в отношении граждан пенсионного возраста, которые ушли на пенсию с муниципальной службы; 2) Предоставление социальных гарантий, начисление налоговой базы, согласно утвержденных % соотношений, которые утверждаются решением депутатского состава; 3) Равноправие в решении вопросов; 4) Равная ответственность.
4.1 Результаты анкетирования «Качество трудовой жизни»
Проведя анкетирование «Качество трудовой жизни» по предложенной методике (приложение А), мы получили следующие результаты: В первом показателе «Трудовой коллектив» сумма баллов 70(хорошо). Во втором показателе «Оплата труда» сумма баллов 50 (удовлетворительно). В третьем показателе «Рабочее место» сумма баллов 61 (удовлетворительно). В четвертом показателе «Руководство организацией» сумма балов 81 (хорошо). В пятом показателе «Служебная карьера» сумма баллов 52 (удовлетворительно). В шестом показателе «Социальные гарантии» сумма баллов 88 (отлично). В седьмом показателе «Социальные блага» сумма баллов 31 (неудовлетворительно). Общая сумма баллов по 7 показателям равна 433 (удовлетворительно). В данном структурном подразделении Совхозного сельсовета Коченевского района новосибирской области реализуются все льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников, установленные на государственном уровне. С учетом финансовых возможностей организации, его сотрудникам предоставляются дополнительные социальные гарантии. Проанализировав социальную политику Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области, мы можем предложить проект для развития социальной политики организации. С ростом производственно-экономических показателей организации увеличить среднюю заработную плату работникам, произвести ежемесячную индексацию окладов. Применить систему различных доплат и надбавок. В целях обеспечения нуждающихся в жилье работников организации предоставить им жилье. Затраты на ремонт и содержание жилья, содержание общего имущества дома и теплопотери оплачивает за счет собственных средств. Оказывать помощь работникам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5 Анализ навыков тайм-менеджмента работников кадровой службы Совхозного сельсовета Коченевского района Новосибирской области
Сотрудник кадровой службы Совхозного сельсовета определил для себя следующие принципы планирование и организации рабочего времени: 1) Своевременный и полный учет задач, вытекающих из содержания профессиональной деятельности. 2) Регулярное распределение рабочего времени в соответствии с приоритетностью и сложностью задач, выделение части рабочего времени в резерв. 3) Документирование результатов планирования и организации рабочего времени (составление текущих и перспективных планов работы). 4) Делегирование полномочий, связанных с выполнением менее срочных и менее важных задач, своим коллегам. 5) Учет работоспособности в течение периода, отведенного для работы. 6) Концентрация усилий на первоочередном решении задач, от которых, в свою очередь, зависит решение задач второго уровня значимости. 7) Умелое использование информации в процессе планирования и организации рабочего времени. 8) Самоконтроль расходования времени в ходе выполнения задач профессиональной деятельности.
5.1 Анализ объема деятельности специалиста кадровой службы
Проанализируем объем деятельности отдельного специалиста кадровой службы. Таблица 3 - Анализ рациональности испол
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|