Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел VI. Характеристика руководителя практики

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

Биологический факультет

Кафедра микробиологии, иммунологии и общей биологии

 

 

Отчет по педагогической практике

студента (Ф.И.О.) ____________________________________________________

 

Челябинск 201__г.

Раздел I. Общие сведения

1. Ф.И.О. ____________________________________________________________

2. Курс 2 3. Группа ______

4. Направление подготовки 06.04.01 «Биология»

5. Магистерская программа (выбрать) Лабораторная диагностика в клинической практике для биологов / Микробиология и вирусология / Прикладные и фундаментальные вопросы биотехнологии

6. Место проведения практики ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

8. Руководитель практики доцент кафедры микробиологии, иммунологии и общей биологии, к.б.н. Зырянова Ю.М.

9. Срок практики по учебному плану 2 недели (108 часов)

10. Дата начала практики «01» сентября 2017 г.

Дата окончания практики «10» сентября 2017 г.

 

 

Декан ___________________ / А.Л. Бурмистрова /

Зав. кафедрой ___________________ / А.Л. Бурмистрова /


Раздел II. Индивидуальное задание студента

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой _____________ / А.Л. Бурмистрова /

«_____»___________________ 201__г.

 

Планируемое содержание работы на практике

Ознакомительный этап (1 час)

(организационное собрание, выдача индивидуальных заданий, инструктаж по технике безопасности, выбор дисциплины и темы учебных занятий, обсуждение индивидуального графика работы)

Индивидуальный график посещения учебных занятий

Дата/ время Дисциплина / тема учебного занятия (с указанием формы занятия: лекция /семинар /лабораторное занятие) Ф.И.О. ведущего преподавателя Подпись преподавателя
       
       
       
       
       
       

Подготовительный этап (72 часа)

(посещение учебных занятий и их анализ, разработка содержания лекционного и практических учебных занятий, обсуждение с ведущим преподавателем в форме индивидуальных консультаций)

Основной этап (18 часов)

(проведение учебных занятий, их анализ, индивидуальная консультация с ведущим преподавателем)

Подготовка отчета по практике (17 часов)

(заполнение отчета, итоговые консультации с ведущим преподавателем, итоговая конференция по практике, выставление зачета)

 

Руководитель практики _________________ / Ю.М. Зырянова /


Раздел III. Ежедневные записи студента (Дневник практики)

«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«___» сентября 201__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Раздел IV. Результаты выполненной работы

1. Место прохождения практики:

Кафедра микробиологии, иммунологии и общей биологии биологического факультета ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»

Местонахождение: 454001, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129

2. Время прохождения практики:

с «01» сентября 2017 г. по «10» сентября 2017 г.

3. Цель и задачи практики:

Основной целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы, комплексное ознакомление с методикой и техникой проведения отдельных видов учебных занятий на кафедре микробиологии, иммунологии и общей биологии.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

· закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных на предыдущем этапе обучения в рамках курсов биологических дисциплин;

· комплексное ознакомление с методикой и техникой проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры микробиологии, иммунологии и общей биологии ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»;

· развитие умений и навыков отбора и систематизации учебного материала, представления его в форме лекционного занятия;

· формирование устойчивого познавательного интереса к сфере биологических исследований;

· приобретение навыков ведения лекционных и практических занятий;

· формирование навыков анализа проведенных учебных занятий;

· приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.

 

4. Развернутый план лекционного занятия:

Название дисциплины (согласно учебному плану) _____________________________;

Тема учебного занятия (согласно рабочей программе дисциплины) ______________;

Краткое содержание занятия (конспект, объем 2 страницы, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5): ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список использованных источников литературы:

1. __________________________________________;

2. __________________________________________;

3. __________________________________________;

4. __________________________________________;

5. __________________________________________

______________ / Подпись студента /

______________ / Подпись преподавателя /

5. Развернутый план практического (лабораторного) занятия

Название дисциплины (согласно учебному плану) _____________________________;

Тема учебного занятия (согласно рабочей программе дисциплины) ______________;

Краткое содержание занятия (конспект, объем 2 страницы, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5): ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список использованных источников литературы:

1. __________________________________________;

2. __________________________________________;

3. __________________________________________;

______________ / Подпись студента /

______________ / Подпись преподавателя /

Заключение по итогам практики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел V. Оценка проведенных занятий

Критерий Оценка
Чёткость структуры / плана занятия  
Степень соответствия (релевантность) списка учебной и научной литературы  
Полнота изложения материала  
Свобода изложения материала  
Наличие междисциплинарных связей  
Наличие собственного видения рассматриваемых проблем  
Умение находить контакт с аудиторией  
Ответы на вопросы студентов  
Степень объективности оценки работы студентов на семинарах  
УСРЕДНЕННАЯ ОЦЕНКА  

Примечание:

1. При выставлении общего балла имеется в виду совокупная оценка двух занятий (одного лекционного и одного практического (лабораторного) занятий).

2. Общий балл выставляется совместно ведущим преподавателем и руководителем практики. В случае отсутствия руководителя практики на контрольном занятии практиканта, общий балл выставляется ведущим преподавателем при консультации с руководителем практики.

 

 

Раздел VI. Характеристика руководителя практики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка практики _________________________________________________________

 

Руководитель практики _________________ / Ю.М. Зырянова /

Зав. кафедрой _________________ / А.Л. Бурмистрова /


Памятка для студентов

1. Педагогическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целям закрепления, расширения и углубления теоретических знаний, приобретения практических навыков, универсальных общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в последующей профессиональной деятельности.

2. К педагогической практике допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей.

3. Перед педагогической практикой студент получает от руководителя:

- форму отчета-дневника по практике, программу практики (содержание работы на практике);

- необходимые разъяснения по организации, прохождению практики и отчетности.

4. Во время прохождения практики студент обязан:

- выполнять работы, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка, иметь образцовую трудовую дисциплину;

- качественно выполнять административные, производственные и научные указания руководителя практики и ведущего преподавателя;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- систематически вести дневник практики.

5. Порядок заполнения и ведения дневника:

- дневник заполняется студентом регулярно в течение всей практики;

- записи должны содержать краткие сведения о проделанной работе.

6. По окончании практики студент составляет отчет, в котором указывается:

- сведения о месте и времени прохождения практики;

- цель и задачи практики;

- график посещения учебных занятий: с указанием названия дисциплины, темы учебного занятия, даты занятия, формы занятия (лекция/ семинар/ лабораторное занятие). График посещения учебных занятий практикант согласовывает с ведущим преподавателем.

- перечень выполненных работ и поручений, описание использованных методов работы и их анализ;

- развернутый план самостоятельно проведенных занятий (лекционного и практического/лабораторного занятий): с указанием названия дисциплины, темы учебного занятия, даты проведенного занятия, кратким содержанием учебного занятия (конспект), списком использованных источников литературы. Развернутый план каждого занятия (лекционного и практического/лабораторного занятий) практикант согласовывает с ведущим преподавателем. Дополнительные консультации и требования практикант получает у ведущего преподавателя.

- оценка проведенных занятий (по 5-бальной системе): данная форма заполняется ведущим преподавателем, за которым прикреплен практикант. При выставлении общего балла имеется в виду совокупная оценка одного лекционного и двух практических (лабораторных) занятий. Общий балл выставляется совместно ведущим преподавателем и руководителем практики. В случае отсутствия руководителя практики на контрольном занятии практиканта, общий балл выставляется ведущим преподавателем при консультации с руководителем практики.

- в конце отчета представляется заключение по итогам практики;

- заключение по итогам практики должно содержать самостоятельные наблюдения и выводы, сделанные студентом-практикантом во время выполнения непосредственных заданий руководителя практики и подготовки к учебным занятиям.

- отчет по практике хранится на кафедре до окончания студентом обучения.

7. По итогам практики студент должен знать:

- организационную структуру и этапы проведения учебного занятия различного типа;

- основные должностные права и обязанности участников образовательного процесса.

8. По итогам практики студент должен уметь:

- рационально планировать свою деятельность в условиях педагогического процесса;

- создавать планы и конспекты учебных занятий;

- разрабатывать методическое обеспечение проводимых учебных занятий;

- производить анализ проведенных занятий, корректировать их содержание, исходя из потребностей аудитории.

9. По окончании практики отчет сдается руководителю практики и проводится собеседование с ним. Руководитель практики кратко характеризует работу студента и выставляет оценку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...