Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы спроса, степень их влияния и проблема измерения




В предыдущем пункте моей работы были перечислены факторы спроса, их влияние на спрос и кривую спроса. В этой главе моей работы я вновь перечислю эти факторы, рассмотрю степень их влияния на спрос и проблему их измерения.

И так факторами рассмотренными в этой главе будут:

1. Потребительские вкусы. Потребительские вкусы является одним из самых тяжело измеряемых факторов спроса. Причиной этому служит то, что все люди индивидуальны и обладают разными вкусами. И от вкусов потребителей зависит прибыль фирмы или производителя и будущее товара, т.е. если товар не удовлетворяет вкусам потребителей, то его производство невыгодно. Но пусть вкусы потребителей тяжело поддаются измерению, но на них можно влиять. Например, с помощью рекламы товара можно поднять потребительский интерес к товару и увеличить спрос на него. А производитель может повлиять на спрос с помощью технологических изменений.

2. Количество покупателей. Влияние данного фактора очень велико. Ведь именно от количества покупателей зависит прибыль фирмы или производителя. Проблема измерения данного фактора состоит в том, что количество покупателей товара напрямую зависит от количества людей, вкусы и потребности которых удовлетворяет данный товар. А как было сказано мною раньше, потребительские вкусы очень сложно измерять, на них можно только воздействовать.

3. Доход потребителей. Измерение данного фактора не является сложной задачей. И в большинстве своем фирмам не нужно этим заниматься. Потому что измерением доходов потребителей и просто людей живущих в стране занимается государство, а именно Госкомстат. А результаты периодически публикуются.

4. Цены на сопряженные товары. Влияние данного фактора на спрос очень велико. Так если цены на товары заменители ниже чем на данный товар, то спрос на данный товар будет падать, а спрос на товары заменители повышаться. Измерение данного фактора не представляет труда.

5. Ожидания. Я считаю, что ожидания потребителей, так же как и их вкусы относится к очень сложно измеряемым факторам спроса. Причина этому является индивидуальность каждого человека. Ожидания как видно из моего примера имеют серьезное влияние на величину спроса и оно трудно измеримо. Но на ожидания потребителей можно повлиять, как это сделали метеорологи, тем самым спровоцировать увеличение спроса.

 

Предложение

Понятие предложения

Рассмотрим рынок товара Х. Количество товара Х, которое производящие данный товар фирмы хотели бы выпускать и продать, называется количеством предложенного товара (quantity supplied - ) или величиной предложения. Отметим, что  может отличаться от количества товара Х, реально проданного потребителям. Величина  также зависит от промежутка времени, как и , поэтому мы и в случае предложения будем считать неизменным рассматриваемый период (месяц).

На количество товара Х, которое фирмы желают произвести, оказывают воздействие многие факторы; к основным из них можно отнести следующие:

- цену самого товара Х (обозначим ее );

- Цену ресурсов (), используемых в производстве товара Х;

- уровень технологии (L);

- цели фирмы (А);

- величины налогов и субсидий (Т);

- цены на иные товары ();

- ожидание (Е);

- количество производителей товара (N);

Иными словами, нас интересует поведение функции:

.

Я так же основное внимание уделю исследованию зависимости  от  при прочих равных условиях, полагая неизменными иные факторы, влияющие на . То есть, в случае анализа предложения товара Х нас интересует поведение функции:

,

при условии, что остальные факторы остаются неизменными: .

Как и при введении понятия спроса будем считать, что вся совокупность значений  товара Х, соответствующих различным возможным величинам цены  при прочих равных условиях, называется предложением (Supply – S) товара X.

Зададим функцию предложения в табличной форме таблица 2.2

Данные таблицы условные, но они отражают важнейшую характеристику предложения: повышение цены товара Х при прочих равных условиях в большинстве случаев приводит к возрастанию количества товара Х, предлагаемого фирмами к продаже. Данное обстоятельство интерпретируется как закон предложения.

Это можно объяснить следующим образом. Во-первых, для производителя товара Х цена определяет выручку, которую фирма может получить в результате продажи товара. Чем выше цена, тем больше возможная выручка и возможная прибыль. Поэтому повышение цены подталкивает производителей расширять производство товара Х. Во-вторых, как известно, фирма не в состоянии быстро менять используемое капитальное оборудование (станки, здания и т.п.), и в течении какого-то промежутка времени может увеличивать выпуск продукции только путем введения дополнительный единиц переменных ресурсов (труд, сырье, энергоресурсы). Однако по мере привлечения этих новых единиц переменных ресурсов их отдача непрерывно снижается, что приводит к росту затрат на производственные факторы при увеличении объемов выпуска. Для покрытия увеличивающихся затрат предприниматель заинтересован в том, чтобы цена  повысилась.

 

Кривая предложения

 

Чтобы раскрыть зависимость  от  при прочих равных условиях, построим график на основе данных таблицы 2.2. (рисунок 2.5). Соединим точки A,B,…,F одной линией; полученная кривая S называется кривой предложения. Каждая точка кривой S отражает конкретное соотношение «цена  - » (например, 15 руб. – 220 тыс. штук). Вся же кривая S отражает полный набор возможных соотношений « - » при прочих равных условиях, то есть является графическим отображением функции предложения.

Как видно из рисунка 5, кривая предложения наглядно показывает, что с повышением цены  товара Х растет количество  товара Х, предлагаемого производителями на продажу. В этой связи кривая предложения имеет «восходящий» характер.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...