Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые.
Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка. Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: [7, с.15]. Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под седьмым номером. 16 Структурные элементы реферата
Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке: 1. Титульный лист; 2. Содержание (оглавление) реферата; 3. Введение; 4. Основная часть; 5. Заключение; 6. Список использованных источников; 7. Приложения.
9 Требования к структурным элементам реферата
Титульный лист Титульный лист (приложение А) является первой страницей реферата и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Структурные элементы: - Название учебного заведения, где обучается учащийся. Название учебного заведения пишут прописными буквами, указываются ниже наименования темы строчными буквами. - По центру указывается вид работы и учебный предмет. - Название темы реферата (по центру). Пишется всегда прописными буквами и без кавычек. Слова «тема» или «на тему» не пишутся. - По правому краю указывается фамилия, инициал имени (без отчества), а также класс (группа) в котором автор обучается. Фамилия — с прописной буквы, слова «учащийся …» — строчными. - Также по правому краю указывается фамилия руководителя.
- В нижней части титульного листа пишут название города (поселка). Здесь же указывается год написания реферата. При этом ни слово «год», ни буквы «г» не пишутся.
Содержание (оглавление) реферата Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список литературы, а также приложения с указанием номеров начальных страниц. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.
Введение Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. 10 Электронная почта: 1. Виктор Кривощеков < victor @ iis. ru > О конкурсе ThinkQuest в России. Личная перписка (12 апреля 2002). Телеконференция: 2. Розина И.Н. rozina @ edu. donpac. ru Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января 1999. — edu @ emissia. spb. su GROUP emissia. offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999). Электронный ресурс на компакт-диске: 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CD - ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1л.)+открытка (1л.).
15 Статья из сборника записывается так: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [ Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания. Статья из журнала или газеты: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [ Тип издания] // Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи. Например: Книги: 1. Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. М.: Высшая школа, 1977. 83 с.
2. Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», 1992. 383 с. 3. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, 1995. Из энциклопедии: 4. Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. М., 1978. Т.30. С.151. Журнал: 5. Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1989. №1. С. 16 – 19. 6. Семенов, Ю. Непримиримость: Роман-хроника [Текст] //Смена 1987. №20. С.25–32; №21. С.24 – 32; №22. С. 24–31; №23. С.24–31; №24. С.24–32. Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники). Например: Веб-документ: 1.Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] http:// www. informika. ru / text / school / its. html
14 Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования. Языковые клише, которые можно использовать при написании введения: Тема: · Реферат посвящен теме, проблеме, актуальному вопросу… · Реферат посвящен характеристике проблемы… · Темой реферата является… · В реферате… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. А также использовать, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п. Проблема: · В центре внимания автора находятся… · На первый план автором выдвигаются… · Главные усилия автора направлены на… · В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.
Актуальность темы (проблемы), которой посвящен реферат: · Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… · Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… · Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) 11 · В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)… Характеристика первоисточников, используемых автором реферата: · Автор привлекает к анализу следующие материалы… · Материалом исследования послужили… · В основе реферата лежат материалы исследований…
Основная часть В основной части раскрывается сама тема, решаются поставленные во введении задачи и достигаются определенные цели, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Как правило, основная часть разделяется на главы и параграфы. Глав должно быть как минимум две, причем желательно, чтобы они были соразмерны друг другу. Хорошая работа не должна ограничиваться простым пересказам литературы, автор должен постоянно делать свои выводы, сравнивать и анализировать существующие точки зрения на какую-либо проблему, приводить цитаты мыслителей и т.д. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами. Заключение В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота
12 изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник. Языковые клише, используемые в заключении: 1. Автор приходит к выводу, заключению о том… 2. В заключение можно сказать… 3. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… 4. Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) 5. Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) 6. На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|