Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как сносили гостиницу «Россия»




Как сносили гостиницу «Россия»

Взрывать здание оказалось невозможно из-за близости к Кремлю. Поэтому верхние пять этажей разобрали башенными кранами. Их установили на специальные колонны, так как ставить краны на поверхность первого этажа было нельзя - в подвалах гостиницы «Россия» находились трансформаторные подстанции и коммуникации.

Вес одной такой панели, из которых были сложены стены здания, превышал 8 тонн. Часть панелей удалось снять целиком, остальные делили пополам при помощи лазерной резки в так называемых «мертвых зонах», где башенные краны теряли подъемную силу.

В процессе разбора конструкций гостиницы «Россия» из парка было вывезено 375 тыс. кубометров бетона. По объему это можно сравнить с тремя спортивными аренами «Лужников», а для строительства новых объектов была ввезена всего одна «арена» бетона.

Для создания природных зон парка было завезено 250 тыс. кубометров нового грунта. Это сопоставимо с двумя спортивными аренами «Лужников».

Все новые объекты, построенные в парке, интегрированы в ландшафт.

 

«Стеклянная кора»

Это крупнейшая в мире светопрозрачная конструкция без ограждающих стен с применением энергосберегающих технологий - солнечных батарей.

«Здесь впервые в стекло вмонтирована система солнечных батарей. Такие примеры единичны даже в мировой практике. Энергии, которую вырабатывают солнечные батареи, хватает для того, чтобы ее можно было использовать. Но так как солнечных дней в году немного, здесь используются дополнительная подпитка и аккумуляторные батареи», - рассказал руководитель АО «Мосинжпроект» по объектам «Стеклянная кора» и «Парящий мост» Марсель Давлетшин. По его словам, под «корой» круглый год будут вечно зеленые растения.

«Для этого необходимо поддерживать особый климат внутри «коры». «Применяется система создания тумана, инфракрасного обогрева, а также фрамуги, которые автоматически открываются при достижении высокой температуры под «корой»», - сказал М. Давлетшин.

Для эксплуатации конструкции зимой предусмотрена система снеготаяния и страховочная система для альпинистов, которые будут чистить крышу от снега.

«Парящий мост»

Это новая смотровая площадка города и сложнейшее инженерное сооружение. Такого моста в мире еще нет - он может попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

«Это не совсем мост, он не соединяет два берега. Это пешеходная эстакада. Его главная «изюминка» - величина консольного вылета. Она составляет 70 метров без единой опоры. Таким образом создается эффект парения над рекой на высоте порядка 13 метров»

Мост состоит из двух железобетонных балок под предварительным напряжением. Длина канатов, которые использовали здесь, - 4, 5 км. Их натягивали постепенно, всего было семь стадий напряжения конструкции.

Мост построен из металла, дерева, стекла и бетона, которого было залито 1400 «кубов».

«Стекло высотой 1, 5 метра установлено в качестве ограждения. Оно представляет собой триплекс - два стекла, а посередине специальная пленка. Стекло абсолютно безопасно. Во время испытаний оно выдержало нагрузку в 200 кг. Даже если стекло повредить, оно за счет пленки не рассыплется, а просто разойдется паутиной», - добавил главный инженер проекта «Парящий мост»

Во время строительства неоднократно проводились испытания моста. Мост может выдержать более 240 тонн. Это порядка 3-4 тыс. человек.

«При полной загрузке моста, 400 кг на 1 кв. метр, прогиб консоли на его конце будет 30 см. Но этот мост работает в упругой стадии, после снятия нагрузки все возвращается в исходное положение», - пояснил Б. Алиев.

М. Давлетшин отметил, что помимо прочных материалов установлены специальные датчики, которые измеряют напряжение в бетоне, деформации и динамические колебания моста.

«Вся информация сводится в сервис, записывается, анализируется и в случае превышения крайних показателей направляется сигнал в МЧС»

«Ледяная пещера»

«Ледяная пещера» перенесет гостей в северные широты страны. Посетители могут прогуляться по снежному лабиринту и окунуться в атмосферу Крайнего Севера и холодов Арктики и Антарктики.

Круглый год и днем, и ночью здесь будет поддерживаться оптимальная температура для нетающей ледяной конструкции - минус 5 градусов.

«Технология, позволяющая создавать инсталляцию и намораживать лед, сравнима с технологиями ракетных двигателей. Инженерная система настолько сложна, что позволяет поддерживать отрицательную температуру круглый год, независимо от того, сколько градусов на улице - плюс 30 или минус 20»

Площадь «Ледяной пещеры» - 1 тыс. кв. м. Для образования толщи льда потребовалось 70 тонн воды, а для ее намораживания - неделя.

Поверхность объектов покрыта инеем и льдом и подсвечена светодиодами. «Она создает фоновую атмосферу, и человек полностью погружается в атмосферу природы севера», - отметил руководитель строительства.

Внешне пещера тоже уникальна. Фасад выполнен из фибробетона - это бетон с химическими добавками для увеличения пластичности, в котором содержится большое количество мелких эластичных волокон, полностью армирующих весь слой.

«Для создания каркаса нанесено семь слоев. Процесс возведения занял 40 суток от момента поставленной задачи. Это первый опыт нанесения фибробетона не только на стены, но и на потолок. Бетон набирает прочность в течение 28 суток как обычной бетон, но первые 70% прочности набирает за 4 дня. Здесь использовано порядка 120 тонн фибро бетона»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...