Железнодорожный транспорт.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Железнодорожным транзитную транспортом перевозят белой все виды бывают нефтепродуктов, нефть установки и сжиженные газы. В наличии общем объеме механические перевозок на его нефтерудовоза долю приходится кроме около 40 %. Нефть счетчиками и нефтепродукты перевозятся производится по железным дорогам, небольшой как правило, особенность в вагонах-цистернах. Только днище небольшая часть, систем около 2 %, транспортируется воде в мелкой таре — в применяются бочках, контейнерах перевозки и бидонах. Для транспортировки перевозках отдельных видов усиленное масел, смазок строительстве и небольших партий непроницаемых светлых и темных безопасности нефтепродуктов используются диаметром крытые вагоны. Отличительная насоса особенность железнодорожных нефти перевозок — это резервуар возможность доставки насоса нефтегрузов в любое перевозках время года, мелкой благодаря чему перевозят большинство распределительных перекачке баз расположено крупных на железнодорожных магистралях. Однако основных железнодорожный транспорт особенность имеет существенные руду недостатки. К ним него относятся: большие менее капиталовложения при поступающий строительстве новых поступающий и реконструкции действующих используется путей; относительно только высокие эксплуатационные основные расходы на перевозку руду нефти по сравнению ударной с другими видами судна транспорта (в 2-4 раза хозяйственных дороже водного нижней и трубопроводного). Нефть и нефтепродукты особенность перевозятся в железнодорожных насоса цистернах грузоподъемностью 25, 50, 60, 90 и 120 т. Наибольшее следующую распространение имеют виде четырехосные цистерны перемещение объемом 50 и 60 м3. Вагоны-цистерны магистральные формируют в поезда, вероятность называемыми наливными получаются маршрутами. Цистерны цистерны оборудуются универсальными постанционная сливными приборами. Они магистральные устанавливаются в нижней искусственное части котла паровая цистерны и обеспечивают однако полный слив насоса нефтепродукта.
Для ограничения поэтому максимально допустимого заполненном давления и вакуума руду в железнодорожных цистернах, сооружают сверх которых обеспечения могут возникнуть нефтерудовоза опасные напряжения в стенке высокую котла, цистерны которых снабжают пружинными нефти предохранительными клапанами. Цистерны, перевозке предназначенные для безопасности перевозки высоковязких водный застывающих нефтепродуктов, химическому оборудуют наружными химическому паровыми рубашками наличие или внутренними нефть устройствами для основные подогрева. Паровая весьма рубашка обеспечивает счетчиками подогрев (подплавление) пограничного налива слоя застывшего кроме нефтепродукта без шасси разогрева остальной слив его массы. Цистерны ограничения с внутренними подогревателями которую обычно снабжены относятся наружной теплоизоляцией (цистерны-термосы) для единице уменьшения тепловых главным потерь, когда усиленное цистерна находится наличие в пути. Для перевозки также битума как кроме весьма тугоплавкого преимуществам нефтепродукта применяют раза специальные железнодорожные преимуществам вагоны, называемые высоковязких бункерными полувагонами. Особенность сохранению их заключается в том, подогревается что они доставка состоят из четырех используют бункеров с паровой всасывание рубашкой (объемом используют по 11,8 м3), установленных наличии на раме вагона. Опорные конструктивной точки бункера системы расположены таким водный образом, что перевозки в заполненном состоянии приводит его центр некоторых тяжести находится днище выше этих виде точек, и бункер относятся легко опрокидывается (при перевозке освобождении захватов). Битум речного вываливается в затвердевшем особенность виде на разгрузочную речным площадку, а затем поступления после опорожнения высокую бункер возвращается следующую в первоначальное вертикальное виде положение.
По железной другими дороге нефтепродукты каждом перевозят также слоя и в контейнерах. Контейнеры бывают представляют собой кабина небольшие цистерны следующую грузоподъемностью 2,5 и 5 т. Их поступления устанавливают на железнодорожных трубопроводы платформах и по прибытии слива к месту назначения служит в заполненном виде наличие перегружают кранами магистральные на грузовые машины. В автозаправщики цистернах-контейнерах перевозят нефтью главным образом отдалении масла и смазки. Поскольку нерастворимых масла и смазки которое имеют высокую линейных вязкость, контейнеры налива снабжены паровыми озерные рубашками для бункер подогрева нефтепродуктов этана при их опорожнении. нефтепродуктов Слив формируют и налив нефтепродуктов днище в железнодорожные цистерны, загрязняет прибывающие на нефтебазу, часть производится на специальных диаметром сливно-наливных устройствах (эстакадах). На наладке нефтебазу цистерны поступления подают по подъездным слоя железнодорожным путям, более которые примыкают днище к железнодорожным магистралям части у ближайшей станции. В цистернах зависимости от характера следующую проводимых операций преимуществам подъездные железнодорожные возможность пути разделяют используются на основные, предназначенные основном для слива преимуществам и налива нефти подогревается и нефтепродуктов; вспомогательные — для период разгрузки или устанавливают погрузки тарных отдалении грузов и других хозяйственных вспомогательных материалов; воде обгонные — для цистерны маневровых работ. На резервуар основных железнодорожных цистерны путях размещают системы устройства для кальция сливно-наливных операций, прием которые вместе непроницаемых с ними называются диаметром сливно-наливным фронтом. Водный водный транспорт
Водным транспортом служит перевозят нефть, водой нефтепродукты и сжиженные случаях газы. Водный транспорт внутри подразделяется на морской принципе и речной. Он осуществляет общем перевозку нефти также и нефтепродуктов как внутри внутри страны, другим так и за ее пределами. На слив долю водного больших транспорта приходится некоторых около 13 % от общего мест объема перевозок помощи нефтегрузов. По сравнению налива с железнодорожным водный механические транспорт требует механические меньшего расхода использования топлива на единицу наличие перевозок, характеризуется другим небольшой численностью ударной обслуживающего персонала, трубопровод меньшими затратами цистерны металла на единицу нижней грузоподъемности и небольшой обеспечения собственной массой нефтерудовоза по отношению к массе него перевозимого груза. К кроме преимуществам морского механические транспорта относятся гидролизуется низкая себестоимость сооружают перевозки нефти внутренними за счет использования полевых судов большой грузоподъемности вдоль на дальние расстояния. усиленной Речным перевозок транспортом доставляются нефти нефтепродукты на многие часть нефтебазы, расположенные единице на реках. нижней Так же к преимуществам вдоль речного транспорта ответвления относится высокая осуществляется пропускная способность налива речных путей выкачке и возможность перебрасывать воды флот из одного более речного бассейна особенность в другой. К отрицательным применяются свойствам речного сооружают транспорта можно водой отнести то, перевозке что на зимний удлиняет период прекращаются ограничения речные перевозки. Это бывают приводит к созданию поступления межнавигационных запасов продольными нефти в перевалочных бидоны пунктах или осуществляется у потребителей. Приходится когда сооружать крупные внутренними резервуарные емкости только на промыслах, НПЗ перемещение и водных нефтебазах самоходные для соответствующего были накопления и длительного днище хранения нефти.
К конструктивной недостаткам речного насоса транспорта также доставка относятся несовпадения высоковязких географического расположения счетчиками сети с наполнением прием нефтяных грузопотоков, заполненном что удлиняет принципе расстояние перевозки, бидоны и малая скорость трубопровод нефтеналивных судов гидролизуется по сравнению с другими раза видами транспорта. Нефтеналивные помощи суда подразделяют причем на морские (танкеры), мест речные, озерные помощи и смешанного плавания, сохранению а также самоходные главным и несамоходные. механические Самоходные (танкеры) имеют раза машинные отделения; диаметром несамоходные суда (баржи) передвигаются самоходные при помощи наличие буксиров различной часть мощности. Танкеры и баржи резервуар различаются как счетчиками по грузоподъемности, так преимуществам и по их конструкции. По конструктивной трубопровод схеме нефтеналивное включении судно представляет наливе собой стальной высоковязких каркас (с поперечными когда и продольными связями), относятся к которому крепится днище обшивка. В корпусе соединяющих танкера различают промышленных три основные условия части — среднюю, осуществляет носовую, кормовую. Средняя переработку часть танкера приводит в связи с пожарной бункер безопасностью отделена применяются от носа и кормы связи сдвоенными непроницаемыми системы переборками, образующими свободную трубопровод полость, которая слоя называется коффердамом. Коффердам виде заливают обычной диаметра водой, чтобы конструктивной создать надежную перемещение изоляцию опасной приводит зоны судна имеют от других его ними частей. Средняя высокую часть танкера наладке при помощи нефтью непроницаемых перегородок систем разделена на отсеки (танки), судна в которые заливают ближайшей нефтепродукт. Танки нефти сообщаются между условия собой через нефти специальные клинкеты, трубопровод установленные в нижней приводит части перегородок, крупных которые открываются установки во время налива речным или выкачки через нефтегруза. Управление небольшой клинкетами выведено светлых на палубу судна. Для воды выполнения операций длительное по выкачке нефтегрузов, строительстве а также для приводит внутренних перекачек причем служит насосное (машинное) отделение, однако которое оборудовано прием грузовыми насосами. В строительстве носовой части когда имеются сухогрузный шлангов трюм для внутри перевозки нефтепродуктов перевозках в таре и сухих небольшой грузов, а также резервуарные отделение для цистерны хозяйственных грузов. Налив химическому и откачка нефтепродуктов резервуар производится по системе коффердам трубопроводов, соединяющих диаметром машинное отделение которое с отсеками. При осуществляется наливе следят, наличие чтобы танки нерастворимых были залиты переработку полностью во избежание продольными самопроизвольного перемещения установки нефтепродуктов при используются перекачке танкера. Перемещение водный нефтепродукта при особенность перекачке может поступления вызвать большие осуществляется гидравлические удары получаются и вероятность нарушения возможность прочности стенок. На продольными корме размещены преимуществам машинное отделение, водный топливные баки, пластовые жилые помещения.
В заполненном настоящее время преимуществам применяют смешанные бывают перевозки. Разновидность виде грузовых судов шасси смешанного плавания — нефтерудовозы. Руду формируют загружают в центральный масел трюм, а нефтепродукты перевозят заливают в бортовые поступления цистерны — по четыре виде с каждого борта. У нефтерудовоза нет «холостых» пробегов, период неизбежных для были танкера или другим рудовоза. Так, способа в Швецию они обеспечения доставляют нефть, воде а обратно возвращаются также с рудой. При перевозке искусственное нефтепродуктов по водным приводит магистралям соблюдаются водителем правила Министерства наличие морского и речного речного флота. Этими колоннах правилами предусмотрены также порядок подготовки оформления судна к наливу, большее погрузочно-разгрузочных операций, бункеров условия перевозки промышленных при различных нефтерудовоза температурных режимах, только требования к герметичности причем систем и другим виде мерам технической только эксплуатации; установлен каждом также порядок используется замера количества наличие груза и оформления искусственное грузовых документов. Автомобильный непроницаемыми транспорт Автотранспорт широко паровая используется при установки перевозках нефтепродуктов налива с распределительных нефтебаз белой непосредственно потребителю. Наиболее непроницаемыми эффективно он используется принципе в районах, куда ближайшей невозможно доставить промежуточные нефтепродукты железнодорожным полевых или водным водой путями сообщения. Основное постанционная назначение автотранспорта — доставка осуществляется готовых нефтепродуктов перемещение с крупных нефтебаз преимуществам на мелкие и далее налива к потребителю. Доставка подогревается производится автоцистернами, большее топливозаправщиками путем вида перекачки по местным подъездные трубопроводам. Широко первоначальное применяются контейнерные удлиняет и тарные перевозки бывают в специальных контейнерах, следующую бочках и мелкой транзитную таре. Автоцистерны оснащены мест комплектом оборудования, относятся включающим патрубок единице для налива небольшой нефтепродукта, дыхательный ними клапан, стержневой условия указатель уровня, перевозят клиновую быстродействующую принципе задвижку для получаются слива топлива, небольшой два шланга менее с наконечниками и насос небольших с механическим приводом. Объем подают отдельных автоцистерн подъездные достигает 25 м3. Внутри приводит цистерны установлены ограничения поперечные и продольные виде волнорезы для бидоны уменьшения силы цистерны ударной волны высоковязких жидкости при установки движении автомашины. Для ударной обеспечения пожарной ударной безопасности на автоцистернах хозяйственных установлены огнетушители полевых и устройства для продольными заземления цистерн искусственное и шлангов для отвода установки статического электричества, белой которое может дизельного образоваться при виде наливе и сливе выкачке нефтепродуктов. Автотопливозаправщиками называются обеспечения автоцистерны, оборудованные помощи комплектом насосно-раздаточных всасывание устройств. Автозаправщики шасси предназначены для подогревается заправки топливом поступающий автомашин, а также судна сельскохозяйственных машин усиленной и самолетов. Автотопливозаправщики используют отдалении преимущественно для виде снабжения нефтепродуктом осуществляется потребителей или воде автоколонн, работающих перевозке в отдалении от нефтебаз нефтепродуктов и заправочных станций. Автозаправщики долю обычно монтируют оформления на шасси грузовых внутри машин и оборудуют виде раздаточным насосом, время трубопроводной обвязкой, кабина приемо-раздаточными шлангами, водовоздухоотделителями, танки фильтрами, счетчиками кабина и другими контрольно-измерительными пластовые приборами. Оборудование некоторых автозаправщика приводится общем в действие водителем перевозках из кабины управления. кабина Автомаслозаправщики транзитную предназначены для части транспортировки масел непроницаемых с нефтебаз и заправки поэтому транспортных средств виде маслом в стационарных основных и полевых условиях. Они заполненном оборудованы специальным весьма подогревателем для резервуарный нагрева масла. Маслозаправщик водный состоит из шасси период автомобиля и смонтированного хозяйственных на нем оборудования. Кроме наличии котла установлены слоя насос с приводом, гидролизуется фильтр, счетчик, речного приемо-раздаточные шланги, используются кабина управления сооружают с контрольно-измерительной аппаратурой судна и средства пожаротушения. Масло следующую подогревается в котле-цистерне хозяйственных при помощи приводит форсунок. Высокая непроницаемыми температура масла нижней сохраняется длительное безопасности время благодаря другим теплоизоляции котла. Во ближайшей избежание подгорания нефтью масла в трубчатке (змеевике) в раза процессе подогрева также масло циркулируется при промышленных помощи насоса части со скоростью не менее 2 м/с. переработку Автотранспортом высоковязких осуществляется также путями перевозка нефтепродуктов путями в контейнерах и в мелкой нефть таре. Из мелкой водой тары наиболее цистерны распространены бочки нефти и бидоны. Различают когда два основных системы вида бочек — металлические части для транспорта строительстве жидкого топлива (бензина, раза керосина и др.) и речного фанерные (штампованные), виде используемые в основном удлиняет для консистентных осуществляет смазок. Металлические кальция бочки бывают внутренними объемом 50-500 л, водный а фанерные — 50 л. Бидоны счетчиками применяют двух ударной типов: металлические нефть и фанерные. Металлические нефти бидоны изготавливают химическому из белой жести когда прямоугольной и цилиндрической накопления формы объемом 5-62 л. Металлофанерные длительное бидоны для пластовые консистентных смазок первоначальное изготавливают объемом 16 л, колоннах корпус у них резервуарные фанерный, а днище другим металлическое штампованное. Эти причем бидоны, покрытые возможность изнутри бензостойким материалом, него используются также шлангов под масло. Трубопроводный хозяйственных транспорт Нефтепродуктопроводы протяженностью речным более 50 км и диаметром вида более 219 мм нижней называются магистральными. Магистральные кабина трубопроводы в зависимости полевых от перекачиваемой жидкости объем соответственно называются: перевозках нефтепроводами — при бункеров перекачке нефти; пластовые нефтепродуктопроводами — при этана перекачке жидких жилые нефтепродуктов, например, системы бензина, керосина, ударной дизельного топлива, наличие мазута. Магистральные нефте и контейнерах нефтепродуктопроводы и ответвления накопления от них в соответствии принципе со Строительными нормами продольными и правилами (СНиП получаются П-45-75) сооружают трубопроводы диаметром до 1620 мм условия с избыточным давлением резервуар не выше 10 МПа (100 ат.). Они перевозках предназначаются для осуществляется транспортировки нефти магистральные и нефтепродуктов из районов через их добычи, производства магистрального или хранения искусственное до мест потребления — нефтебаз, мелкой пунктов налива виде и отдельных промышленных транспортом предприятий. Магистральные нефте- и часть нефтепродуктопроводы в зависимости мест от диаметра трубопровода служит подразделяются на четыре помощи класса: Нефтепроводы водный и нефтепродуктопроводы по устройству нефтепродуктов в принципе одинаковы кальция и состоят из трубопровода автозаправщики и насосных станций, насоса располагаемых вдоль высоковязких трассы трубопровода. Различаются воде они только затрудняет отдельными элементами основном технологических схем служит магистрального трубопровода. Основными которую сооружениями магистрального основном нефтепровода являются: непроницаемых головная перекачивающая воды станция, которую долю размещают на начальном большее участке трубопровода (в осуществляется районе нефтепромыслов), мест она служит которое для приема наливе нефти с последующей осуществляется подачей ее в трубопровод; насоса промежуточные перекачивающие нефти станции, которые приводит обеспечивают дальнейшее мест передвижение нефти водный по трубопроводу; нефтебаза, наливе где осуществляется первоначальное прием нефти осуществляется из трубопровода для которое дальнейшей отправки хозяйственных потребителю, и трубопровод применяются с ответвлениями и линейными которую сооружениями, к которым используют относятся дома формируют линейных ремонтников полевых и аварийно-ремонтные пункты, безопасности устройства линейной контейнеры и станционной связи, резервуарный установки коррозионной принципе защиты и др. В основные состав перекачивающих однако станций входят: имеют резервуарный парк, установленных устройства для всасывание пуска скребков постанционная или разделителей, формируют установки для небольшой фильтров, а также используются отдельные емкости удорожанию для сброса нижней утечек и приема бидоны жидкости из предохранительных водителем систем защиты. По наличие принципу перекачки перевозки на практике применяют конструктивной две системы — постанционную и транзитную (рис. 1.1). Рис. 1.1. Системы фанерные перекачек: Постанционная перекачка осуществляется характеризуется тем, которых что нефть нефти поступает в резервуар главным промежуточной перекачивающей формируют станции до его виде заполнения, а затем магистрального из него откачивают него нефть для масел подачи на следующую заполненном станцию (рис. 1.1) Для период обеспечения непрерывности большее работы трубопровода полевых на станциях предусматривается контейнерах не менее двух хозяйственных резервуаров. Причем водителем в один резервуар воде производится закачка, также а из другого одновременно через осуществляется откачка также для подачи когда в трубопровод. По этой были схеме требуется относятся большее число заполненном резервуаров, что ответвления связано с усложнением постанционная условий эксплуатации белой и дополнительными затратами. Постанционная перекачка воды применяется только в используются отдельных случаях: всасывание при наладке доставка нефтепровода; выявлении также пропускной способности весьма отдельных его нижней перегонов и др. В мелкой основном применяют через транзитную перекачку (рис. 1.1, мест б-г). При через такой перекачке вида поступающий в резервуар мест продукт немедленно небольшой всасывается насосами связи и перекачивается на следующую искусственное станцию. Резервуар днище одновременно включен относятся и на прием продукта диаметром предыдущей станции, поступления и на всасывание насосов постанционная для дальнейшей светлых его перекачки. В сооружают зависимости от способа оформления включения самого системы резервуара различают насоса следующие системы самоходные транзитной перекачки: · через подают резервуар; · с подключенным главным резервуаром; · из насоса нефти в насос. Перекачка «через воды резервуар». При были последовательном включении бункер резервуара жидкость, основных поступающая с предыдущей маслозаправщик станции, прежде некоторых чем попасть вида на прием насосов, шасси проходит через усиленное резервуар (см. рис. 1.1, используют б). Перекачка «с подключенным также резервуаром». Перекачиваемая включении жидкость поступает водный в насосы непосредственно осуществляется из трубопровода, минуя продольными резервуар, включенный относятся в магистраль параллельно (см. рис. 1.1, насоса в). Из трубопровода устанавливают в резервуар или были наоборот жидкость автозаправщики поступает лишь резервуарные в периоды нарушения также согласованности в работе также перекачивающих станций. Потери кабина от испарения из резервуаров производится значительно снижаются, налива так как сохранению в резервуары попадает принципе лишь часть некоторых перекачиваемого продукта; соединяющих основное же количество подъездные его проходит накопления из начального пункта резервуар нефтепровода в конечный, речным не заходя в резервуары связи промежуточных станций. также Перекачка «из подогревается насоса в насос» является грузовых наиболее совершенной трубопровод в отношении предотвращения долю потерь продукта автозаправщики от испарения (см. рис. 1.1, швецию г). В качестве подъездные перекачивающих агрегатов выкачке наиболее эффективны жилые центробежные насосы, только так как перевозят они легко следующую поддаются синхронизации управление и автоматическому регулированию. Кроме осуществляется того, в отличие нефтерудовоза от поршневых они слоя не дают опасного водой повышения давления формируют даже при бидоны полном закрытии включении задвижки на нагнетании. Использование наливе поршневых насосов приводит может привести озерные к тяжелой аварии переработку вследствие недопустимого включении давления на выкиде насосов наливе предыдущей станции. В трубопроводы этом случае отрицательным обязательна установка части предохранительных клапанов длительное на приеме и выкиде, загрязняет отрегулированных на допустимый способа избыток давления. Для высоковязких приема избытка используется продукта из предохранительных механические клапанов предусматривают налива специальные резервуары.
Использованная другими литература: 1. Коннова Г.В. Оборудование нефтепродуктов транспорта и хранения светлых нефти и газа, Ростов-на-Дону, установки Феникс, 2006 2. Нефтегазовое приводит строительство: учеб. большее пособие некоторых для студентов воде вузов/ Беляева случаях В.Я. и др. Под сернистых общ. ред. проф. И.И. Мазура и проф.В.Д. Шапиро. М.: главным Изд-во ОМЕГА-Л, 2005 контейнеры 3. Васильев насоса Г Г:Трубопроводный транспорт сохранению нефти, М.: Недра-Бизнесцентр, 2002 4. Основы речным нефтегазовой добычи [Электронный масел ресурс] http://ongd.ru/sposoby-transportirovki-nefti-nefteproduktov-i.html 5. Neftetransservis [Электронный ресурс] http://neftetransservis.ru/trans/transportirovka-nefti.html.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|