Определение, цели и направления деятельности
РЕФЕРАТ По дисциплине: Экономика предприятия На тему: Предприятие как субъект хозяйствования Содержание 1. Определение, цели и направление деятельности 2. Правовые основы функционирования предприятия 3. Классификация и структура предприятий 4. Добровольные и институциональные объединения предприятий (организаций) 5. Рыночная среда хозяйствования предприятий и организаций 6. Список литературы
Определение, цели и направления деятельности
Статьей 62 Хозяйственного кодекса Украины определено следующее. Предприятие — самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, иной хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном данным Кодексом и другими законами. Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности. Предприятие, если законом не установлено иное, действует на основании устава. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и идентификационным кодом. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц. Имущество предприятия составляют производственные и непроизводственные фонды, а также другие ценности, стоимость которых отображается в самостоятельном балансе предприятия. Источниками формирования имущества предприятия являются:
> денежные и материальные взносы учредителей; > доходы, полученные от реализации продукции, услуг, других видов хозяйственной деятельности; > доходы от ценных бумаг; > кредиты банков и других кредиторов; > капитальные вложения и дотации из бюджетов; > имущество, приобретенное у других субъектов хозяйствования, организаций и граждан в установленном законодательством порядке; > другие источники, не запрещенные законодательством Украины. Владение и пользование природными ресурсами предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке за плату, а в случаях, предусмотренных законом, на льготных условиях. Предприятие выпускает, реализует и приобретает ценные бумаги в соответствии с законодательством Украины. Государство гарантирует защиту имущественных прав предприятия. Изъятие государством у предприятия имущества, которое им используется, осуществляется лишь в случаях и порядке, предусмотренных законом. Любое предприятие имеет исторически сложившееся конкретное название (завод, фабрика, шахта, электростанция и т. п.). Оно может включать несколько организационных образований (комбинат, объединение). В большинстве стран мира такие организационные образования принято называть фирмами (корпорациями). Миссия — это главная цель предприятия, то есть четко определенная причина его существования. Миссия современного предприятия состоит в производстве продукции (предоставлении услуг) для удовлетворения потребностей рынка и получения максимально возможной прибыли. На основе установленной общей миссии определяются общефирменные цели, которые должны быть: > конкретными и измеримыми, что дает им возможность стать реальной исходной базой для последующих правильных хозяйственных и социальных решений относительно деятельности предприятия (фирмы, корпорации);
> сориентированными во времени, то есть иметь конкретный горизонт прогнозирования (прогноз развития событий на продолжительные и относительно короткие периоды времени — соответственно на 5—10 лет и 1 - 2 года); > достижимыми, чтобы стимулировать повышение эффективности деятельности предприятия; > взаимодополняющими, то есть действия и решения, которые необходимы для достижения одной цели, не должны препятствовать реализации других целей деятельности предприятия (фирмы, корпорации); > четко сформулированными относительно каждого вида (направления) деятельности предприятия, что делает их реальными для достижения в соответствующем времени. Главные направления деятельности предприятия таковы: Изучение рынка товаров (ситуационный анализ) предусматривает комплексное исследование рынка, уровня конкурентоспособности продукции, требований потребителей, методов формирования спроса и каналов продвижения товаров. Инновационная деятельность — осуществление новых научно-технических разработок, конструкторско-технологической подготовки производства; использование эффективных нововведений; формирование инвестиционных ресурсов для инновационной деятельности. Производственная деятельность — обоснование объема выпуска продукции в соответствии с потребностями рынка, согласование программы выпуска изделий (производственной программы) и производственной мощности предприятия, обеспечение производства необходимыми ресурсами, соблюдение оперативно-календарных графиков изготовления продукции. Коммерческая деятельность — организационно-экономические меры по достижению ожидаемых прибыльности (доходности) и других показателей финансовой результативности производства. Послепродажное обслуживание — осуществление обусловленных соглашением (договором) пусконаладочных работ относительно поставленного оборудования и гарантийного технического обслуживания и ремонта соответствующих изделий (проданной бытовой техники). Экономическая деятельность — прогнозирование, планирование, ценообразование, оплата труда, ресурсное обеспечение, внешнеэкономическая и финансовая деятельность, учет и отчетность и т. п. Социальная деятельность — подготовка и повышение квалификации персонала, создание надлежащих условий труда и отдыха, обеспечение социальной защиты работников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|