Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение, цели и направления деятельности

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Экономика предприятия

На тему: Предприятие как субъект хозяйствования


Содержание

1. Определение, цели и направление деятельности

2. Правовые основы функционирования предприятия

3. Классификация и структура предприятий

4. Добровольные и институциональные объединения предприятий (организаций)

5. Рыночная среда хозяйствования предприятий и организаций

6. Список литературы

 


 

Определение, цели и направления деятельности

 

Статьей 62 Хозяйственного кодекса Украины определено следующее.

Предприятие — самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, иной хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном данным Кодексом и другими законами.

Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности. Предприятие, если законом не установлено иное, действует на основании устава.

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и идентификационным кодом. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц. Имущество предприятия составляют производственные и непроизводственные фонды, а также другие ценности, стоимость которых отображается в самостоятельном балансе предприятия.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

> денежные и материальные взносы учредителей;

> доходы, полученные от реализации продукции, услуг, других видов хозяйственной деятельности;

> доходы от ценных бумаг;

> кредиты банков и других кредиторов;

> капитальные вложения и дотации из бюджетов;

> имущество, приобретенное у других субъектов хозяйствования, организаций и граждан в установленном законодательством порядке;

> другие источники, не запрещенные законодательством Украины.

Владение и пользование природными ресурсами предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке за плату, а в случаях, предусмотренных законом, на льготных условиях.

Предприятие выпускает, реализует и приобретает ценные бумаги в соответствии с законодательством Украины.

Государство гарантирует защиту имущественных прав предприятия. Изъятие государством у предприятия имущества, которое им используется, осуществляется лишь в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Любое предприятие имеет исторически сложившееся конкретное название (завод, фабрика, шахта, электростанция и т. п.). Оно может включать несколько организационных образований (комбинат, объединение). В большинстве стран мира такие организационные образования принято называть фирмами (корпорациями).

Миссия — это главная цель предприятия, то есть четко определенная причина его существования. Миссия современного предприятия состоит в производстве продукции (предоставлении услуг) для удовлетворения потребностей рынка и получения максимально возможной прибыли.

На основе установленной общей миссии определяются общефирменные цели, которые должны быть:

> конкретными и измеримыми, что дает им возможность стать реальной исходной базой для последующих правильных хозяйственных и социальных решений относительно деятельности предприятия (фирмы, корпорации);

> сориентированными во времени, то есть иметь конкретный горизонт прогнозирования (прогноз развития событий на продолжительные и относительно короткие периоды времени — соответственно на 5—10 лет и 1 - 2 года);

> достижимыми, чтобы стимулировать повышение эффективности деятельности предприятия;

> взаимодополняющими, то есть действия и решения, которые необходимы для достижения одной цели, не должны препятствовать реализации других целей деятельности предприятия (фирмы, корпорации);

> четко сформулированными относительно каждого вида (направления) деятельности предприятия, что делает их реальными для достижения в соответствующем времени.

Главные направления деятельности предприятия таковы:

Изучение рынка товаров (ситуационный анализ) предусматривает комплексное исследование рынка, уровня конкурентоспособности продукции, требований потребителей, методов формирования спроса и каналов продвижения товаров.

Инновационная деятельность — осуществление новых научно-технических разработок, конструкторско-технологической подготовки производства; использование эффективных нововведений; формирование инвестиционных ресурсов для инновационной деятельности.

Производственная деятельность — обоснование объема выпуска продукции в соответствии с потребностями рынка, согласование программы выпуска изделий (производственной программы) и производственной мощности предприятия, обеспечение производства необходимыми ресурсами, соблюдение оперативно-календарных графиков изготовления продукции.

Коммерческая деятельность — организационно-экономические меры по достижению ожидаемых прибыльности (доходности) и других показателей финансовой результативности производства.

Послепродажное обслуживание — осуществление обусловленных соглашением (договором) пусконаладочных работ относительно поставленного оборудования и гарантийного технического обслуживания и ремонта соответствующих изделий (проданной бытовой техники).

Экономическая деятельность — прогнозирование, планирование, ценообразование, оплата труда, ресурсное обеспечение, внешнеэкономическая и финансовая деятельность, учет и отчетность и т. п.

Социальная деятельность — подготовка и повышение квалификации персонала, создание надлежащих условий труда и отдыха, обеспечение социальной защиты работников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...