Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 5Следующая ⇒ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» квалификация (степень) «Бакалавр»
Нижний Новгород Автор: Васильев А. А. – старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Рецензенты:
Сергеева К. В. – к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА» (и). Дегтярев Н. П. – к. ф. н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплинПФ ФГБОУВПО «РАП»
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» квалификация бакалаврдля студентов очной формы обучения.
Обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.
Утвержден учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.
© Васильев А. А., 2012 © Российская академия правосудия, ПФ, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
Введение Цель освоения дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры). Под профессиональной культурой безопасности следует понимать готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характер мышления, при котором вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Задачи изучения дисциплины - обучение студентов современным теоретическим, прикладным основам в области охраны труда, развитие представлений о современном состоянии безопасности труда, а также тенденциях развития безопасных технических средств, обучение умению обеспечивать безопасные условия труда
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть. Для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе и из личного жизненного опыта.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); · стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); · анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); · владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).
В результате изучения безопасности жизнедеятельности студент должен: уметь: · организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; · предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; · использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; · применять первичные средства пожаротушения; знать: · принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; · задачи и основные мероприятия гражданской обороны; · способы защиты населения от оружия массового поражения; · меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; · порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении профессиональных, естественно-научных и гуманитарных учебных дисциплин, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе. «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических занятиях, семинарах и в ходе самостоятельной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|