Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Структура управления ООО «Мечта»




2.1 История предприятия

 История предприятия началась с открытия кафе «Мечта». Это кафе расположено в селе Поспелиха Алтайского края. Кафе было создано на базе столовой ДРСУ-8. 

В последние годы в селе, в связи  с улучшением уровня жизни  появились люди, обладающие относительно высоким уровнем достатка, же­лающие хорошо отдохнуть, провести время в вечерние время, выходные дни.

Площади бывшей  столовой были приобретены предпринима­телем А. С. Мнациканяном. Помещения были отремонтированы, установлено новое оборудо­вание, набран персонал. Кафе начало свою работу 6 июля 2003 года. Основной расчёт проводился на клиентов, имеющих доход выше среднего по селу, средней возрастной группы.

 

2.2 Структура управления предприятием.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» является юридически независимым лицом, однако экономически таковым не является.

В собственности Мнациканяна имеются ещё три пред­приятия: ООО «Лес», ООО «Комбинат бытовых услуг», ООО «Арарат». Кафе-бар «Арарат» - это бывшая столовая РТП.   В его помещениях в данный момент ведется ре­монт, установка нового оборудования, весной 2005 года он начнёт свою деятельность.

Все предприятия взаимосвязаны и взаимозависимы финансовыми и мате­риальными потоками. В работе наибольшее внимание будет уделено деятельности ООО «Мечта».

 

Структура управления предприятия является линейно-штабной. Она для ООО «Мечта» является в определённой мере внешней, хотя и управляемой со сто­роны руководителя предприятия.

С момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

- проводятся свадьбы, юбилейные торжества, торжественные мероприятия для различных предприятий и фирм;

- проводятся вечера отдыха для небольших групп клиентов (приходят от­дохнуть и провести вечер семьей и с друзьями, отметить день рождения узким кру­гом друзей и близких);

- для небольших компаний имеется банкетная комната, где можно отдох­нуть в уютной о теплой обстановке;

 

Руководитель холдинга
                                                     Р   

         
   

 


                                                  

             
   


                                          Материалы, строительные услуги

                                                

                                            Транспортные услуги 

              Рис 2.1 Структура управления холдингом. 

Меню торжественных мероприятий оговаривается отдельно и практически целиком определяется желанием клиентов. Часть блюд и продуктов закупается и подается в готовом виде или после подогрева, часть готовится на кухне заведения.

Оказываемые услуги определяют структуру управления предприятием. Другим фактором повлиявшим на управленческую структуру было понимание миссии предприятия. Руководитель предприятия понимает его миссию следующим образом:

1) Получение прибыли через качественное предоставление услуг клиентам.

2) Миссия предприятия в том, чтобы «скрасить досуг людей, живу­щих в  селе».

Следует отметить, что уже на уровне миссии предприятия заложены определённые противоречия: предоставление полноценного отдыха по приемлемой цене для клиентов может привести к убыточности в работе предприятия, стремле­ние к прибыльности, в том числе за счет снижения затрат, может привести к сни­жению качества обслуживания, снижению качества отдыха.

Указанный комплекс факторов привел к формированию такой структуры линейной структуры управления ООО «Мечта» (см. рис. 2.2). Следует добавить, что должность администратора, бухгалтера и экспедитора исполняет одни человек. Это сделано из-за стремления минимизировать расходы общества. Однако, совмещать три различ­ных функции в одном лице достаточно трудно. На наш взгляд необходимо разде­лить три функции, бухгалтер должна заниматься непосредственно бухгалтерией, а функции администратора и экспедитора возможно совмещать в одном лице. Это одно из предложений по развитию системы управление обществом, о котором бу­дет сказано ниже.

 

 

 


Рис. 2.2 Структура управления ООО «Мечта»

Под указанный комплекс услуг было приобретено и установлено оборудо­вание (электроплита, жарочный шкаф, электрический чайник и. т.д.), общей стоимостью свыше 40 тысяч рублей.

Внутренние взаимодействия выстроены таким образом, чтобы максимально (при выполнении ограничений о которых было сказано выше) быстро и качественно выполнять заказы клиентов и удовлетворять требованиям контролирующих органов, расплачиваться с монополистами.

В качестве примера можно привести информационную цепочку работы с клиентом заказывающим небольшое мероприятия (день рождения, свадьба, юбилейные торжества у какой-либо фирмы и некоторые другие массовые мероприятия, заказ на которые поступает за несколько дней до самого мероприятия).

Внешние связи ООО «Мечта» представлены на рисунке 2.3

 

  Монопольные поставщики              Контролирующие органы

Пожнадзор
Санэпидемстанция
Налоговая инспекция
  воды, тепла, электроэнергии

 

 

 


Рис. 2.3 Внешние связи ООО «Мечта»

 

Клиента встречает официант. Он знает, какой имеется базовый набор блюд, напитков, что может приготовить дополнительно производственный отдел. В ходе переговоров стороны согласуют список блюд и напитков. Официант ставит в известность своего непосредственного руководителя - бармена и администратора о поступившем заказе, а также, повара - руководителя производственно­го отдела. Администратор (иногда бармен) ставит задачу перед руководителем производственного отдела, вместе сверяют наличие продуктов, напитков и сроки поставки тех, что отсутствуют. Эта полученная от администратора информация является для повара фактически приказом к исполнению. В дальнейшем информа­цию о потребности клиента повар может уточнить у официанта, но для этого уже не потребуется дополнительного распоряжения администратора или директора Обмен устанавливается на горизонтальном уровне: клиент - официант - повар -экспедитор - поставщик требуемого продукта (напитка).

Одновременно администратор ставит в известность директора о мероприя­тии, и уже как бухгалтер готовит платежные поручения для оплаты закупаемых продуктов и напитков. Директор ставит задачу перед охраной, даёт распоряжение на проведение оплаты продуктов, напитков.

При работе с текущими клиентами. Информационные связи упрощаются. Они имеют горизонтальный характер: посетитель заказывает имеющиеся в нали­чии блюда и напитки у официанта или бармена, заказ исполняется из продуктов и напитков в баре, горячие блюда и некоторые закуски заказываются в производст­венном отделе. При этом бармен контролирует качество и своевременность испол­нения заказов официантом. Официант при необходимости может дать команду ох­ране на удалении из бара слишком расшумевшегося посетителя, или по «тревож­ной» кнопке вызвать милицию. Сложившаяся система управления близко напоминает линейно-функциональную с присущими для неё достоинствами и недостатками. Она наце­лена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Все службы имеют в своём составе специали­стов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности. Некоторые присущие этой структуре управ­ление в ООО «Мечта» такие как: длительная процедура принятия решений, воз­никновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функцио­нальный руководитель ставит свои вопросы на первое место, практически отсутст­вуют. Это связано с тем, что коллектив ООО «Мечта» небольшой, все структурные элементы управления прозрачны и легко взаимодействуют друг с другом..

 

2.3 Исследование и проектирование функций управления

Исследование и проектирование функций управления является наиболее трудоемкой задачей, особенно в условиях переходного периода, так как любое их изменение приводит к изменению структуры управления. Выделение функций управления вызвано ещё и многообразием управленческой деятельности, то есть процессами принятия решения. Поскольку каждая отдельная функция характери­зует специфическую управленческую деятельность, то совокупность таких функ­ций позволяет формировать конкретную систему управления. На современном этапе у учёных нет единого мнения о трактовке и содержании функций управле­ние.

 Функция управления - это однородный вид дея­тельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку. Выделяются общие и специфические функции управления

К общим функциям управления относятся: планирование, организация, ре­гулирование, контроль, учёт, т.е. те функции, которые характеризуют процесс управления.

К специфическим функциям относят управление:

- основными производственными процессами;

- вспомогательными и обслуживающими процессами;

- оперативное (производством);

- технической подготовкой производства;

- сбытом продукции и др.

Поскольку для ООО «Мечта» главные количественно сформулированные цели: увеличение числа клиентов, желающих получить полноценный отдых в кафе и прибыльности предприятия. То для реализации этих целей необходимо удовле­творять требованиям клиентов.

Отсюда выстраиваются следующие цепочки:

№ п. п. Функция Исполнитель Кто контролирует
1. Принятие заказа от клиента Официант, бармен Бармен, админист­ратор
2. Передача заказа в производ­ственный отдел (на кухню) Официант, бармен администратор
3. Изготовление заказанного блюда Повар Официант, бармен
4. Подача блюда клиенту Официант Бармен
5. Наблюдение за безопасно­стью клиентов Охранник Официант, бармен, администратор

 

Для обеспечения кафе продуктами и напитками выполняются следующие действия:

№ п. п. Функция Исполнитель Кто утверждает, контролирует
1. Составление меню, списка необходимых продуктов и напитков Официант, бармен по за­казам клиентов Администратор
2. Передача списка продуктов в бухгалтерию Официант, бармен Администратор
3. Оплата продуктов и напит­ков Бухгалтер Директор
4. Получение продуктов и на­питков от поставщиков Водитель, экспедитор Администратор
5. Складирование продуктов и напитков Экспедитор, помощник повара Администратор

Взаимодействие с предприятиями поставляющими электроэнергию, воду, тепло, контролирующими организациями при необходим осуществляет директор, с налоговой инспекцией -бухгалтер. Платежи в эти инстанции готовит бухгалтер по распоряжению директора и под его контролем, за его первой подписью.

Анализ этих управленческих функций показывает:

1. Явную перегруженность администратора.

2. Отсутствует отдел (или физическое лицо) планомерно работающее с клиентами, изучающие их потребности, вкусы, планирующие какие-либо меро­приятия. Официанты заняты текущей работой по обслуживанию клиентов. Адми­нистратор и так перегружен. В функции бармена это не входит.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...