Наиболее рационального агрегата.
Возможные варианты состава агрегата для выполнения технологической операции определяется аналитическим расчётом в следующей последовательности. 1. Устанавливают диапазоны раб. скоростей движения агрегата при которых обеспечивается необходимое количество выполнения заданных с/х операций. Диапазон раб. скоростей для вспашки от 4,5 до 9 км/ч. 2. Пользуясь тяговой характеристикой, выбирают передачи трактора. Для каждой выбранной передачи по тяговой характеристики определяю величину номинального тягового усилия.
Передачи II III IV Раб. скорость 7,7 8,6 9,4 Up. км/ч. Номинальное Тяговое усилие 2980 2980 2650 кгс 3. Для участков с неровным рельефом тяговое усилие рассчитывается с учётом влияния величины склона (Ркр.a). Ркрa=Ркрн- G ´ Sin (a) [кгс], где Ркрн- тяговое усилие трактора с учётом величины склона. G-масса трактора, кг. Для участков с неровным рельефом тяговое усилие трактора рассчитывается, с учётом влияния величины склона. Ркр 1°= Ркрн-G ´ Sin a [кгс] 1° 2 Ркр=2980-7030 ´0,02 =2839,4 1° 3 Ркр= 2890-7030 ´ 0,02=2839,4 1° 4 Ркр=2650-7030 ´ 0,02=2509,4 4. Максимальная возможная ширина захвата МТА (В мах) для каждой выбранных передач определяется. Вмах= Рa кр/ К0´а + дм ´ Sina [м ], где
К - удельное сопротивление машины-орудий кгс/м дп- масса (вес) плуга, приходящаяся на единицу ширины захвата и равна массе машины-арудия (Gм), поделена на её конструктивную ширину захвата. дм=Gп/ bп [ кг/м ]
2839,4 2839,4 2 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־ = 2,0м 65 ´22 + 457 ´ 0,02 1439,1 дм= ¾¾ = 457 кг/м. 1,75
2839,4 2839,4 3 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־ = 2,0 м
65 ´22 + 457 ´ 0,02 1439,1
2509,4 2509,4 4 Вмах= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾־־־־־־ = 1,7м 65 ´22 + 457 ´ 0,02 1439,1
5. Количество машин-орудий (км), входящих в агрегат определяется по формуле. Вмах Nм = ¾¾¾ bп 2,0 2 Nм = ¾¾¾ = 5,7-5 корпусов 0,35
2,0 3 Nм = ¾¾¾ = 5,7- 5 корпусов 0,35
1,7 4 Nм = ¾¾¾ = 4,8 – 4 корпуса 0,35
6.По количеству машин-орудий в агрегате и ширине захвата одной машин-орудий устанавливается конструктивная ширина захвата. 2 Вк= 5 ´ 35= 175 см.;3 Вк=4 ´ 35= 175 см;4 Вк=4 ´ 35= 140 см.; 7.Тяговое сопротивление агрегата (Rarp) находится из уравнения. Для комбинированного агрегата. Raгp=К0 ´ а ´ bп ´ nм + Gп ´ Sina 1°2Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´5 + 800 ´ 0.02 = 2518,5 1°3Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´5 + 800 ´ 0.02 = 2518,5 1°4Raгp=65 ´ 22 ´0.35 ´4 + 800 ´ 0.02 = 2018 8.Рациональность загрузки трактора при работе с установленным количеством машин-орудий проверяют по формуле использование тягового усилия.
Raгpa hu= ¾¾¾¾¾ Pкpa
Оптимальная величина этого коэффициента находится в пределах hu=0,85-0,96 2518,5 1° 2hu= ¾¾¾¾¾ =0,88 рационально 2839,4
2518,5 1° 3hu= ¾¾¾¾ =0,88 рационально 2839,4
1° 4hu= ¾¾¾¾ =0.80 недогружен 2509,4 Варианты со значениями 1° 2hu 0.99 и 1° 3hu 1.05<0,95 - коэффициент использования тягового усилия входит в диапазон рациональной загрузки. На 4 передаче трактор будет недогружен. Экономическую эффективность будем считать по 3 передаче, т.к. скорость обработки больше.
Технико-экономические показатели Агрегата Т-150 и ПЛН-5-35. Основные технико-экономические показатели МТА являются: производительность, расход топлива, затраты труда на единицу обработанной площади. Часовая и сменная расчётная зксплатуционная производительность агрегата рассчитывается по формуле:
Wч=0,1´Вр´Vp´t [га/час] Wсм=0,1´Bp´Vp´Тр [га/смену], где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м. Vp – раб. скорость движения агрегата, км/ч. t - коэффициент использования времени смены. Тр – чистое раб. время в течение смены, ч. Рабочая ширина захвата агрегата равна: Вр=b´Вк [м], где Вк – конструктивная ширина захвата, м. b - коэф. использования конструктивной ширины захвата. 1° Вр=1,10´175=192,5 см. Определить скорость движения агрегата (Vp) б Vp=Vт´(1 - ¾¾) [км/ч], где Vт – теоретическая скорость движения, км/ч. б – буксования, %. 2,8 Vр=8,6 ´ (1- ¾¾)=8,4 Находим чистое время работы: Тр=t´Тсм, где Тсм - время смены. Тр=0,82´8=6,6 (с) Wч=0,1´1,93´8,4´0,82=1,3 га/ч. Wсм=0,1´1,93´8,4´6,6=10,7 га/смену. Определим расход топлива на единицу выполненной работы:
Gтр´Тр+Gтx´Тх+Gто´То Qга=¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ [кг/га], где Wсм Gтр, Gтx, Gто – часовой расход топлива при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах, при остановках, кг/ч. Тх – время движения агрегата при холостых поворотах и заездах в течение смены, м. То – время работы двигателя при остановке, м. То=(Ттех+Тотд)´Тр+Тто (ч). Где Ттехн=0,02; Тотд=0,01; Тто=0,25. То=(0,02+0,01)´6,6+0,25=0,45 (ч). Тх=Тсм-Тр-То Тх =8-6,6-0,45=0,95 15´6,6+10´0,95+1,9´0,45 Qга= ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾־־־־ = 10,2 кг/га 10,7 Затраты труда на единицу выполненной работы: m H= ¾¾ [чел-ч/га], где Wч m – количество рабочих, обслуживающих агрегат. H= ¾¾ =0,76 чел-ч/га 1,3
Расчёт возможных вариантов состава
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|