Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг на выявление лидера




Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе

название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали полкоманды. "Начали!"

Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!

Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. "Начали!"

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

 

Адаптация

Психологическая игра «Адаптация» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры группа делится на микрогруппы (см. раздел ниже). За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красные – тому, кто подает идеи, зеленые – тому, кто их реализует, желтые – тому, кто не участвует (желтых может и не быть).


Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. (Автор идеи получает красный жетон, художник - зеленый.) Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. (Автор идеи получает красный жетон, исполнитель - зеленый.)

Четвертое задание– «три «Д»» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. (Автор идеи получает красный жетон. Исполнитель - зеленый.)

Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание - ведущий для всех микрогрупп дает одинаковые задания. Например, инсценировать песню «Про зайцев». Автор идеи и руководитель получает красный жетон, исполнитель – зеленый. После проведения всех этапов игры – идет подсчет жетонов и определяются лидеры, которые займут соответствующие должности.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего.

 

Игры для малых помещений

Зоопарк

[Установка:Участники встают в круг, держа друг друга под локти. Каждому на ушко говорится какой-нибудь зверь. Затем ведущий начинает перечислять зверей, и тот, кто услышал своего зверя должен повиснуть на руках соседей. Прикол:Во второй раз всем участникам раздается один и тот же зверь.]

Эта игра - розыгрыш, но никто из игроков не должен знать, что его разыгрывают. Для игры необходимо не менее 12 человек. Все становятся в круг. В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".

Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. Когда ведущий раздает названия, то он должен сделать вид, что выдумывает каждый раз новое, чесать затылок, говорить: "Что ж мне для тебя придумать?" и т.д. Затем, когда он всем раздаст названия животных, то начинает свой рассказ.

Он звучит примерно так: "Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо "только ему одному" резко приседает. Получается, что весь круг падает. Розыгрыш удался!

Баскетбол вприсядку

  • Игроки: 10 или более
  • Инвентарь: две бейсболки, скомканный большой лист бумаги или алюминиевой фольги, стулья

Разбейте игроков на две команды. Пусть игроки из разных команд рассядутся вперемешку на стульях, выстроенных в два ряда, как в автобусе. Дайте одному человеку из каждой команды бейсболку. Ком бумаги или алюминиевой фольги будет в этой игре мячом.

Цель игры - попасть мячом в бейсболку соперников. Те, у кого находятся <корзины> (бейсболки), неподвижно держат их над головами. Остальные могут использовать во время игры только одну руку (ту, которой они не пишут), а другая рука должна быть заложена за спину.

Право первой подачи разыгрывается с помощью считалки. Сидя на стуле, можно передавать мяч товарищам по команде или пытаться попасть в <корзину>. Нельзя выхватывать мяч у других игроков или касаться их каким- либо образом. Если при передаче или броске мяч упал на пол или команда нарушила правила, мяч переходит к другой команде.

Меняйте игроков, держащих <корзины>, после каждого забитого мяча. Играйте до достижения заранее определенного количества очков или по лимиту времени.
Бой тяни-толкаев

  • Игроки: 4 или более
  • Инвентарь: платок для каждого человека

Разбейте игроков на пары. Раздайте им платки, и пусть каждый заткнет платок себе за шиворот. Затем пусть пары сомкнут руки в замок, стоя спиной к спине.

Объясните, что цель игры - стащить как можно больше чужих платков и уберечь при этом свои. Пары должны сохранять одно сцепление рук на протяжении всей игры. Человек, стянувший чужой платок, засовывает его себе за шиворот. Пара выбывает из игры, когда оба ее платка украдены. Побеждает пара, набравшая к концу игры больше всех платков.

Зараза

  • Игроки: 10 или более
  • Инвентарь: не требуется

Встаньте в круг, и пусть один из игроков (доброволец) покинет комнату.

Назначьте одного из стоящих в кругу водящим. Скажите группе, что они должны повторять все, что делает водящий, но в то же время держать его личность в секрете. Скажите водящему спокойно направлять группу в выполнении простых движений (положить руки на пояс, почесать шею, пощелкать пальцами в такт). Введите в комнату добровольца и поставьте его в центр круга. Скажите добровольцу, что цель игры - за две минуты определить, кто водящий.

Начните игру. Как только доброволец определит водящего, он выбирает нового добровольца, который покинет комнату. Затем выберите нового водящего и повторите все сначала.

Молчание-золото

  • Игроки: 8 или более
  • Инвентарь: не требуется

Разбейте игроков на две команды и постройте каждую команду в затылок.

Придумайте простое послание-предложение, которое будет дано последнему человеку в строю, например, <Я хочу спать> или <Он высок>.

Объясните, что цель игры - донести послание до начала строя, передавая его человеку, стоящему впереди вас, без помощи слов.

Игроки могут поворачиваться только тогда, когда получают послание от человека, стоящего сзади. Все остальное время они должны стоять лицом к началу колонны. Для передачи сообщения можно использовать любые средства. Единственное правило - не говорить и не покидать строй.

Шепните послание последнему человеку в каждой команде и эта необычная эстафету началась. Выигрывает команда, первой верно передавшая послание к началу строя.

Павловские шарады

  • Игроки: 4 или более
  • Инвентарь: три пакетика M&M's, бумага и карандаши

Разбейте игроков на две команды (команды могут быть и по 2 человека).

Дайте каждой команде пакетик M&M's, бумагу и карандаши. На этой бумаге команды должны составить список из четырех или пяти движений для команды противника. Движения должны быть простыми, но они могут быть необычными, например: <сесть на пол, скрестив ноги, и вставить оба больших пальца в рот> или <встать на одну ногу и хлопать руками, как петух крыльями>.

Когда команды составят свои списки, объясните, как играть в <Павловские шарады>. Каждый член команды получает описание одного или более движений из тех, что придумала противоположная команда. Его задача - заставить своих товарищей выполнить это движение, но при этом нельзя ни говорить, ни жестикулировать. Все, что он может делать, - это класть драже M&M's в рот того члена команды, который делает движение, наиболее близкое к заданному.

Например, если движение требует от членов команды вставить большие пальцы в рот, то M&M's-хранитель может дать одно драже человеку, поднявшему руки к лицу. Это покажет членам команды, какое поведение поощряется, и поможет им искать отгадку в этом направлении. Шарада считается разгаданной тогда, когда заданное движение выполнят все члены команды.

Присуждайте 1 очко команде, выполнившей движение за 5 минут. В конце игры наградите победителей пакетиком M&M's.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...