Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Как изменится работа детских садов в связи с принятием ФГОС ДО? Образовательный процесс в детских садах должен стать более индивидуализированным, личностно ориентированным. Хотя, необходимо это отметить, дошкольное образование — и в этом его отличие от иных уровней образования — всегда было нацелено на работу с каждым ребенком, развитие каждого из воспитанников. Но сегодня, с введением Стандарта, главной целью каждого педагога станет подбор индивидуального «ключика» к каждому ребенку, чтобы обеспечить его полноценное развитие. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Многих родителей волнует вопрос: Будут ли учиться дошкольники как в школе? В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на «свободное воспитание». Взрослые не перестанут заниматься с детьми. Но в современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности- уроком. ФГОС говорит о том, что не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. И никаких оценок академических достижений ребенка 4 - 5 - 6 лет!
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования • ребенок овладевает основными культурными способам деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Из истории праздника «День Защитника Отечества» Долгое время принято было читать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии во время Первой мировой войны. Вот эти первые победы и стали «днём рождения Красной Армии». Но это не так. После октябрьского переворота в 1917 году в нашей стране к власти пришло Советское правительство. В это время шла Первая мировая война. Россия тоже воевала против Германии. Но и внутри страны было неспокойно: сторонники прежней власти организовывали бунты и военные конфликты на всей огромной территории России. В таких условиях правительству необходима была постоянная армия, которой тогда ещё не было. 15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). К сожалению, Первая мировая война закончилась Брестским миром на очень невыгодных условиях для России. Тем не менее, армия была создана. Разные даты предлагались для празднования годовщины создания РККА, но ближайшим выходным днём для праздника оказалось 23 февраля. Таким образом, праздник выпал на этот день фактически случайно.
Идеи праздничных открыток мы начинаем искать заранее, особенно, если мы хотим сделать открытку своими руками вместе с детьми. Скоро мы начнем готовиться к Дню Святого Валентина, а значит нужно придумать что-то интересное. Мы предлагаем сделать сердечко с белыми голубями. Это может быть открытка - валентинка, а может быть и корзинка в виде сердечка. Используя один шаблон, вы можете сделать и то, и другое. 1) картон красного цвета 2) плотная бумага белого цвета
3) дырокол 4) ножницы обычные и фигурные 5) клей 6) шаблон Как сделать: 1) С помощью шаблона вырезаем сердечко и голубей. С помощью ножниц подкручиваем перья на хвосте и крыльях. 2) С помощью дырокола делаем отверстия по контуру сердечка. Приклеиваем сердечко на белый картон (или плотную бумагу) и вырезаем фигурными ножницами, отступив от края красного сердечка. На белой стороне пишем поздравление, пожелание или стихотворение.
3) Приклеиваем голубей (глаза можно нарисовать или приклеить готовые) и украшаем декоративными сердечками. Можно приклеить белый цветочек. Валентинка готова!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|