О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов
Принято Утверждаю на заседании педагогического совета Директор МАОУ «СОШ № 35» МАОУ «СОШ № 35 с углубленным _____________ Савченкова Л.А. изучением отдельных предметов» «____» __________ 20____года Протокол №_____ «______»____________ 20____ года
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (ФГОС ОО) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в последней редакции), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в последней редакции), Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – МАОУ «СОШ № 35») и устанавливает требования к структуре, содержанию и оформлению, порядок разработки, утверждения рабочих программ учебных предметов (далее – РПУП) в МАОУ «СОШ № 35». 1.2. РПУП входят в состав основных образовательных программ общего образования (далее - ООП) 1.3. РПУП – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее ФГОС ОО) к содержанию, результатам образования учащихся, осваивающих определенный уровень общего образования по предмету учебного плана МАОУ «СОШ № 35».
1.4. Цель РПУП - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы определенного уровня образования. Задачи РПУП: · дать представление о практической реализации ФГОС ОО при изучении конкретного учебного предмета; · определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса МАОУ «СОШ № 35» и контингента учащихся. 1.5. Функции РПУП: - нормативная (РПУП является документом, обязательным для выполнения в полном объеме); - целеполагания (РПУП определяет цели и задачи изучения конкретного учебного предмета); - содержательная (РПУП фиксирует содержание, подлежащее усвоению учащимися); - процессуальная (РПУП определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, определяет количество часов, отводимых на реализацию РПУП); - регулятивная (РПУП определяет требования к результатам освоения конкретного учебного предмета). 2. Разработка рабочей программы учебного предмета 2.1. Разработка и утверждение РПУП относится к компетенции МАОУ «СОШ № 35» и реализуется им самостоятельно. 2.2. РПУП разрабатывается учителем и /или группой учителей конкретного учебного предмета. 2.3. РПУП составляется на определенный уровень образования. 2.4. При составлении и реализации РПУП должно быть обеспечено ее соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; примерной основной образовательной программе начального общего образования, примерной основной образовательной программе основного общего образования;
2.5. При составлении и реализации РПУП учитывается авторская программа (при наличии). 2.6. При разработке РПУП конкретного учебного предмета в соответствии с его содержанием включается этнокультурная составляющая согласно Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы, утверждённой приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 23.11.2015 № 255.
3. Структура и оформление рабочей программы учебного предмета 3.1. РПУП представляет собой документ, набранный в редакторе Word следующим образом: · шрифт –TimesNewRoman; · кегль –12; · межстрочный интервал – одинарный; · выравнивание текста – по ширине; · выравнивание заголовков – по центру. 3.2. Структура РПУП: 1) Титульный лист; 2) Пояснительная записка, в которой определены цели и задачи освоения конкретного учебного предмета, используемые технологии, формы контроля; 3) Планируемые результаты освоения учебного предмета; 4) Содержание учебного предмета; 5) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; 6) Приложения к РПУП. 3.3. Требования к содержанию структурных элементов РПУП:
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы учебного предмета. 4.1. Составленная РПУП рассматривается на заседании ШМО, после чего осуществляется экспертиза РПУП экспертной группой, состав которой утверждается приказом по школе на предмет соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, примерной основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования.
4.2. После проведения экспертизы РПУП согласуется с курирующим заместителем директора по УВР. 4.3. После согласования с курирующим заместителем директора по УВР РПУП утверждается директором школы. 4.4. После утверждения РПУП размещается на официальном сайте МАОУ «СОШ № 35».
5. Реализация и контроль реализации рабочей программы учебного предмета.
5.1. РПУП реализуется учителем в полном объеме и строгом соответствии с содержанием учебного предмета и требованиями к результатам освоения учебного предмета в полном объеме. 5.2. Контроль за полнотой реализации РПУП осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с внутренней системой оценки качества образования.
Приложение № 1 Образец оформления титульного листа рабочей учебной программы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ «СОШ № 35») «Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 35 №-a шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение («35 – а ШШ МАВУ»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|