Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов

Принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор МАОУ «СОШ № 35»

МАОУ «СОШ № 35 с углубленным _____________ Савченкова Л.А.

изучением отдельных предметов» «____» __________ 20____года

Протокол №_____

«______»____________ 20____ года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов

(ФГОС ОО)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в последней редакции), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в последней редакции), Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – МАОУ «СОШ № 35») и устанавливает требования к структуре, содержанию и оформлению, порядок разработки, утверждения рабочих программ учебных предметов (далее – РПУП) в МАОУ «СОШ № 35».

1.2. РПУП входят в состав основных образовательных программ общего образования (далее - ООП)

1.3. РПУП – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее ФГОС ОО) к содержанию, результатам образования учащихся, осваивающих определенный уровень общего образования по предмету учебного плана МАОУ «СОШ № 35».

1.4. Цель РПУП - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы определенного уровня образования.

Задачи РПУП:

· дать представление о практической реализации ФГОС ОО при изучении конкретного учебного предмета;

· определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса МАОУ «СОШ № 35» и контингента учащихся.

1.5. Функции РПУП:

- нормативная (РПУП является документом, обязательным для выполнения в полном объеме);

- целеполагания (РПУП определяет цели и задачи изучения конкретного учебного предмета);

- содержательная (РПУП фиксирует содержание, подлежащее усвоению учащимися);

- процессуальная (РПУП определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, определяет количество часов, отводимых на реализацию РПУП);

- регулятивная (РПУП определяет требования к результатам освоения конкретного учебного предмета).

2. Разработка рабочей программы учебного предмета

2.1. Разработка и утверждение РПУП относится к компетенции МАОУ «СОШ № 35» и реализуется им самостоятельно.

2.2. РПУП разрабатывается учителем и /или группой учителей конкретного учебного предмета.

2.3. РПУП составляется на определенный уровень образования.

2.4. При составлении и реализации РПУП должно быть обеспечено ее соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; примерной основной образовательной программе начального общего образования, примерной основной образовательной программе основного общего образования;

2.5. При составлении и реализации РПУП учитывается авторская программа (при наличии).

2.6. При разработке РПУП конкретного учебного предмета в соответствии с его содержанием включается этнокультурная составляющая согласно Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы, утверждённой приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 23.11.2015 № 255.

 

3. Структура и оформление рабочей программы учебного предмета

3.1. РПУП представляет собой документ, набранный в редакторе Word следующим образом:

· шрифт –TimesNewRoman;

· кегль –12;

· межстрочный интервал – одинарный;

· выравнивание текста – по ширине;

· выравнивание заголовков – по центру.

3.2. Структура РПУП:

1) Титульный лист;

2) Пояснительная записка, в которой определены цели и задачи освоения конкретного учебного предмета, используемые технологии, формы контроля;

3) Планируемые результаты освоения учебного предмета;

4) Содержание учебного предмета;

5) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

6) Приложения к РПУП.

3.3. Требования к содержанию структурных элементов РПУП:

Элементы РПУП Содержание элементов РПУП
Титульный лист - полное наименование образовательной организации; - гриф утверждения РПУП директором при согласовании с заместителем директора по УВР, после рассмотрения на ШМО; - название учебного предмета; - указание уровня образования, классов, на котором реализуется РПУП - срок освоения РПУП; - ФИО разработчика РПУП; - название населенного пункта; - год разработки РПУП.
Пояснительная записка - цели и задачи изучения конкретного учебного предмета - используемые технологии (в том числе дистанционные образовательные технологии) - формы контроля  
Планируемые результаты освоения учебного предмета «…» (на уровне НОО, ООО) - перечень планируемых метапредметных и личностных результатов на определенном уровне общего образования. - перечень планируемых предметных результатов по классам (годам обучения) и на определенном уровне общего образования
Содержание учебного предмета «…» - название раздела с указанием тематических блоков; - содержание тематического блока: основные изучаемые дидактические единицы, этнокультурная составляющая содержания (ЭКС), примерный перечень наименований практических, лабораторных и творческих работ, примерный перечень наименований проектных работ, примерный перечень контрольных работ.
Содержание примерной основной образовательной программы Содержание авторской программы Этнокультурное содержание (при наличии)  
 
       

 

Тематическое планирование - тематическое планирование оформляется в виде следующей таблицы; Примерная форма
Тематическое планирование учебного предмета «…». класс.
Название раздела Количество часов Виды деятельности Этнокультурное содержание (при наличии)
Теоретическая часть Практическая часть
Практические /лабораторные / творческие работы Проекты Контрольные
               
               

 

Приложения к РПУП   - календарно-тематическое планирование; Примерная форма
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «…». класс.
Наименование темы урока Основное содержание учебных предметов в соответствии с примерной основной образовательной программой начального (основного) общего образования Практическая часть Сроки реализации (учебная неделя)
Практические /лабораторные / творческие работы Проекты Контрольные
             
             

 

- контрольно-измерительные материалы (КИМы);

- критерии оценивания форм контроля

- учебно-методические условия и информационные условия;

- материально – технические условия.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы учебного предмета.

4.1. Составленная РПУП рассматривается на заседании ШМО, после чего осуществляется экспертиза РПУП экспертной группой, состав которой утверждается приказом по школе на предмет соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, примерной основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования.

4.2. После проведения экспертизы РПУП согласуется с курирующим заместителем директора по УВР.

4.3. После согласования с курирующим заместителем директора по УВР РПУП утверждается директором школы.

4.4. После утверждения РПУП размещается на официальном сайте МАОУ «СОШ № 35».

 

5. Реализация и контроль реализации рабочей программы учебного предмета.

 

5.1. РПУП реализуется учителем в полном объеме и строгом соответствии с содержанием учебного предмета и требованиями к результатам освоения учебного предмета в полном объеме.

5.2. Контроль за полнотой реализации РПУП осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с внутренней системой оценки качества образования.

 


Приложение № 1

Образец оформления титульного листа рабочей учебной программы

 

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «СОШ № 35»)

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан 35 №-a

шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение

(«35 – а ШШ МАВУ»)

 

 

Рассмотрена школьным методическим объединением учителей _____________________ МАОУ «СОШ №35» Протокол № от «_____» августа 20___ года Руководитель ШМО __________________   Согласовано с заместителем директора по УВР МАОУ «СОШ № 35» _______________________     «____» _________ 20___ года УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 35» _____________________ Л.А. Савченкова «____» _________ 20___ года

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...