Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка материала к промежуточной аттестации

ПОЛОЖЕНИЕ

О периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МБОУ «Гимназия №1»

 

1. Общие положения:

1.1. В соответствии с п.1 ст. 58 Закона РФ «Об образовании» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ), Уставом ОУ освоение образовательной программы по итогам учебного года сопровождается промежуточной аттестацией учащихся ОУ, проводимой в формах определенных учебном планом и в порядке, установленном в ОУ согласно Положению.

1.2. В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты своего труда, степень освоения гимназистами государственного стандарта определенного образовательной программой в рамках учебного курса проводится промежуточная аттестация (контроль) учащихся всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы по итогам учебного года в соответствии с ФГОС:

- 2-4 классах,

- 5-8 классах,

- 10 классах..

1.3. Для проведения промежуточной аттестации учащимся предлагаются следующие формы:

§ собеседование;

§ тестирование;

§ защита рефератов и творческих работ;

§ устная аттестация (по билетам);

§ письменные проверочные, контрольные работы и т. д.;

§ метапредметные комплексные работы (срезы);

§ диагностика личностного развития (дифференцированные зачеты);

§ сочинения и изложения.

1.4. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

1.5. При устной аттестации обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).

1.6. Защита рефератов и творческих работ предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или

 

научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата и творческой работы. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет отметку обучающемуся после защиты реферата.

1.7. Метапредметные комплексные работы (срезы) составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

1.8. Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным предметной кафедрой.

1.9. Диагностика личностного развития (дифференцированные зачеты) может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.), что предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Такая диагностика проводится только в виде неперсонифицированных работ, так как это сугубо личная сфера и требует соблюдения правил личностной безопасности, конфиденциальности. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или ОУ в целом, а не по конкретному ученику.

1.10. Формы промежуточной аттестации в переводных классах дополняются новыми формами контроля результатов, как:

· целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

· самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

· результаты учебных проектов,

· результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

1.12. Сроки промежуточной аттестации с 10 мая по 25 мая с последующим доведением до сведений обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

2. Задачи промежуточной аттестации:

2.1. Систематизация знаний учащихся и определение уровня и качества за определенный период;

2.2. Корректировка образовательных программ по итогам аттестации.

2.3. Определение эффективности работы учителя и педагогического коллектива в целом.

Подготовка материала к промежуточной аттестации

3.1. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет обозначенным формам промежуточной аттестации: экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на заседании предметных кафедр.

3.2. На промежуточной аттестации по утвержденным учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям ФГОС, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

3.3. В экзаменационный материал по предметам: русский язык, математика, литература, география, химия, физика, геометрия, история рекомендуется включать наряду с теоретическим и практический материал, а по предметам русский язык, математика, история, иностранный язык с учетом углубленного изучения данных предметов.

3.4. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение учащимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных метод объединением, во второй — изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов первой и второй ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается кафедрой, исходя из требований ФГОС.

3.5. Аттестационный материал, утвержденный на заседаниях предметных кафедр, хранится до проведения промежуточного контроля в сейфе учебной части и выдается экзаменующему учителю в день его проведения.

 

4. Порядок допуска учащихся к промежуточной аттестации:

4.1. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 2-4, 5- 8, 10 классов, освоившие учебную программу не ниже уровня требований ФГОС, имеющие неудовлетворительную годовую отметку не более чем по двум предметам.

4.2. На промежуточный контроль в 2-4 классах выносится три обязательных учебных предмета (русский язык, иностранный язык, математика) и один по выбору; в 5-8,10 классах выносится три предмета, и два по выбору учащихся.

4.3. По организации, и формах проведения промежуточного контроля в переводных классах принимает решение педсовет (апрель) с последующим изданием приказа по ОУ.

4.4 Промежуточная аттестация проводится согласно учебному плану-графику и приказу, в котором назначаются ответственные члены аттестационной комиссии и ассистенты в дни проведения аттестации с последующим оформлением протокола.

4.5. По завершении промежуточной аттестации допускается пересдача предмета, по которому гимназист получил оценку «незачтено». Условия пересдачи определяет администрация ОУ (в течение недели после окончания сроков промежуточной аттестации).

4.6. Учащийся, отсутствовавший в период проведения промежуточной аттестации, может сдать пропущенный предмет в другое время, назначенное администрацией ОУ, на основании ходатайства классного воспитателя или справки из медицинского учреждения.

4.7. По окончанию проведения промежуточной аттестации издается приказ о переводе учащихся в следующий класс.

 

5. Работа аттестационной комиссии и порядок оценивания промежуточной аттестации:

5.1. Списки аттестационных комиссий, принимающих экзамены промежуточной аттестации, расписания проведения экзаменов по промежуточной аттестации, консультации преподавателей по предметам утверждаются не позднее 10 мая.

5.2. Расписание промежуточной аттестации учитывает, что в день проведения ее в переводном классе проводится только один экзамен (аттестация), а промежуток до следующего экзамена должен составлять не мене двух дней (исключая выходные).

5.3. Промежуточная аттестация в 2-4, 5-8, 10 классах принимаются комиссией в составе 2-х человек: экзаменующего учителя и ассистента, утвержденных приказом директора. При проведении промежуточной аттестации допускается присутствие представителя Совета гимназии, заместителей директора, заведующих кафедрами.

5.4. Результаты экзаменов заносятся в протокол, который подписывается членами комиссии. В классном журнале, выставляются полугодовая, годовая, экзаменационная оценки, а затем итоговая оценка на странице предмета в сводной ведомости и публикуется на сайте в электронном журнале.

5.5. Система оценок, принятая в гимназии и закрепленная Уставом учреждения, распространяется и на проведение промежуточной аттестации в 2-4, 5-8, 10 классах система оценки уровня обученности и качества знаний по итогам года проставляются по пятибалльной системе цифрами «5» (отлично), «4» (хорошо), 3 (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) в соответствии с таблицей.

 

Оценка Баллы в рейтинге Запись в журнале Перевод из системы оценки ОУ в традиционную пятибальную
    незач. «2» (неудовлетворительно)
    Зач.- «3» (удовлетворительно)
    Зач. «4» (хорошо)
4+   Зач.+ «4» (хорошо)
5-   Отл.- «5» (отлично)
    Отл. «5» (отлично)

Нормативы расчета данной таблицы применяется по окончанию уровней образования учащимися в ОУ и при переводе в другой класс и переходе в другое образовательное учреждение, являются едиными для всех предметов с 2-4, 5-8, 10 классы.

5.6. Итоговая оценка успеваемости по предмету выставляется комиссией в следующем порядке:

- итоговая годовая отметка по предмету выставляется на основании рейтинговых оценок за учебный год и за промежуточную аттестацию с учетом оценок за полугодия и фактической подготовленности учащихся;

- при неудовлетворительной оценке, полученной в промежуточной аттестации, учащийся допускается к повторной аттестации через неделю;

- гимназистам предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной работы;

- в случае несогласия с оценкой, выставленной за письменную работу, гимназист имеет право в двухдневный срок обратиться с апелляцией в конфликтную комиссию ОУ.

5.7. По окончании промежуточного контроля аттестационная комиссия сдает по разработанной в гимназии схеме анализ соответствия знаний обучающихся требованиям ФГОС в учебную часть.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...