Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверки крана машиниста и тормозного оборудования при приёмке локомотивов грузового типа в депо и на деповских путях отстоя или после отстоя локомотива без бригады.

Порядок приёмки тормозного оборудования, регистрация на скоростемерных лентах (электронных носителях информации)

элементов полного и сокращенного опробования автотормозов, смены кабин управления, а также прицепки и отцепки от состава поезда.


Общие положения

1.1. Настоящая технология разработана в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденными приказом Минтранса России от 03.06.2014г №151, распоряжением «Об утверждении Положения по организации расшифровки параметров движения локомотива, моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо» от 04.12.14г №2849р, распоряжением ОАО «РЖД» от 03.11.2015 г. 2623р «Порядок расшифровки модуля памяти КПД-3П при выполнении маневровой работы», «Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации» от 27.09.1999г. № ЦТ-685.

 

2. Технические термины и сокращения:

 

– положение управляющего органа крана машиниста обеспечивающее интенсивное повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного - I

положение крана машиниста;

– положение управляющего органа крана машиниста обеспечивающее поддержание зарядного давления - II положение крана машиниста;

– положение управляющего органа крана машиниста не обеспечивающее поддержание зарядного давления после торможения - III положение крана машиниста;

– положение управляющего органа крана машиниста обеспечивающее поддержание зарядного давления после торможения - IV положение крана машиниста;

– положение управляющего органа крана машиниста обеспечивающее служебное торможение - V положение крана машиниста;

– положение управляющего органа крана машиниста обеспечивающее служебное торможение с замедленной разрядкой уравнительного резервуара - VА положение крана машиниста;

– положение управляющего органа крана машиниста обеспечивающее служебное торможение с применением электропневматического тормоза -Vэ положение крана машиниста;

– положение управляющего органа крана машиниста обеспечивающее экстренное торможение - VI положение крана машиниста;

– комплекс средств сбора и регистрации данных - КПД - 3П (В);

– комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное -КЛУБ –У;

– кассета регистрации параметров движения локомотива оборудованного КЛУБ-У – КР;

– тормозная магистраль – ТМ

– уравнительный резервуар – УР

– тормозные цилиндры - ТЦ

– электропневматический тормоз – ЭПТ;

– электропневматический клапан автостопа – ЭПК;

– датчик контроля целостности тормозной магистрали – №418.

 

Проверки крана машиниста и тормозного оборудования при приёмке локомотивов грузового типа в депо и на деповских путях отстоя или после отстоя локомотива без бригады.

3.1.Грузовой локомотив:

3.1.1. Удалить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей.

3.1.2. Произвести проверку проходимости воздуха через концевые краны напорной и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их открытия при поездном положении крана машиниста, с обеих сторон локомотива. После восстановления зарядного давления (для 3СЛ2М) произвести протяжку скоростемерной ленты.

3.1.3. Зарядить тормоза переводом крана машиниста в I положение до давления в уравнительном резервуаре 6,4 кгс/см2, после снижения давления в уравнительном резервуаре до 5,8 кгс/см2 произвести протяжку скоростемерной ленты и замерить время ликвидации сверхзарядного давления с 5,8 до 5,6 кгс/см2, которое должно происходить за 80 -120 секунд, а при вождении длинно-составных поездов, 350 осей и более, за 100 - 120 секунд. Произвести протяжку скоростемерной ленты (для 3СЛ2М).

3.1.4. Произвести проверку чувствительности уравнительного поршня совместив с проверкой работы датчика контроля состояния тормозной магистрали путем разрядки уравнительного резервуара на величину 0,2 кгс/см2, уравнительный поршень должен выпустить такое же количество воздуха из тормозной магистрали и загореться лампа ТМ. Сделать протяжку скоростемерной ленты (для 3СЛ2М) и произвести разрядку уравнительного резервуара до 0,6-0,7 кгс/см2. Лампа ТМ должна погаснуть, после чего повторно произвести протяжку скоростемерной ленты.

Данную проверку совместить с проверкой работы крана машиниста в положении поддержания заданного давления после ступени торможения и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,15 кгс/см2 в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении рукоятки крана машиниста в IV положении должна быть не более 0,1 кгс/см2 в течение 180 секунд (3 минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается. После указанной проверки выполнить протяжку скоростемерной ленты (для 3СЛ2М).

3.1.5. Произвести проверку работы воздухораспределителей при ступени торможения. На локомотивах грузового типа проверку необходимо выполнять на гружёном режиме снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), при воздухораспределителе, действующем через кран вспомогательного тормоза - на 0,07-0,08 МПа (0,7-0,8 кгс/см2), а на локомотивах пассажирского типа проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/кв.см). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. При проверке воздухораспределителя при ступени торможения во время его срабатывания должен податься, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали. После окончания проверки необходимо поставить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес. После указанной проверки выполнить протяжку скоростемерной ленты.

3.1.6. Указанные проверки производить из рабочей кабины дальнейшего направления движения поезда.


Пример регистрации на скоростемерной ленте 3СЛ2М:

 

 
 

 

 


Пример регистрации на КЛУБ-У:

 

 


Пример регистрации на КПД-3П:

 

 

 


Проверка работы воздухораспределителей при ступени торможения, при этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут).


3.2. Пассажирский локомотив:

 

3.2.1. Проверить работу вспомогательного тормоза локомотива на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, для этого:

- на БИЛ КЛУБ-У ввести команду «К-81»;

- перевести ручку крана вспомогательного тормоза в положение полного торможения. Давление, по манометру тормозных цилиндров, должно быть в пределах 3,8-4,0 кгс/см2. На локомотивах серии «ЧС6,200» на пульте управления должна загореться лампочка сигнализатора «Отпуск тормозов».

Сравнить величину давления манометра тормозного цилиндра с величиной давления датчика тормозного цилиндра на БИЛ КЛУБ-У - допускаемое отклонение ±0,2кгс/см2.

3.2.2. Произвести удаление конденсата из главных резервуаров и масловлагоотделителей.

3.2.3. Произвести проверку проходимости воздуха через концевые краны напорной и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их открытия при поездном положении крана машиниста, с обеих сторон локомотива.

3.2.4. Проверить работу крана машиниста в положении поддержания установленного давления после ступени торможения:

- снизить давление в уравнительном резервуаре в одной ступенью на величину 0,5-0,6 кгс/см2 и перевести ручку крана машиниста в IV положение (возможно постановка ручка урана машиниста в IV положение без ступени торможения), открыть концевой кран тормозной магистрали (или вызвать срабатывание ЭПК).

Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,15 кгс/см2 в течение 30 секунд. При снижении давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,15 кгс/см2 в течение 30 секунд проверить плотность уравнительного резервуара крана машиниста, которая должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 180 секунд (3 минут).

Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается.

3.2.5. Проверить действие воздухораспределителя на чувствительность к торможению и отпуску:

- снизить давление в уравнительном резервуаре ступенью величиной 0,5-0,6 кгс/см2 и установить ручку крана машиниста в IV положение, ручку крана вспомогательного тормоза локомотива установить в поездное положение;

- после торможения помощник машиниста должен визуально убедиться, что у колесных пар штоки тормозных цилиндров вышли и колодки прижаты к колесным парам;

- по истечении 300 сек (5 мин) минут машинист устанавливает ручку крана машиниста во II положение;

На пульте управления локомотивов серии «ЧС6,200» лампочка сигнализатора «Отпуск тормоза» должна погаснуть.

На электровозах серии «ЭП20» срабатывание тормоза проверяется по сигнализаторам, расположенными на борту кузова локомотива.

3.2.6. Проверить темп ликвидации сверхзарядного давления стабилизатором крана машиниста, зарядить тормоза переводом ручки крана машиниста в I положение до давления в уравнительном резервуаре 6,4 кгс/см2, после снижения давления в уравнительном резервуаре до 5,8 кгс/см2 замерить время ликвидации сверхзарядного давления с 5,8 до 5,6 кгс/см2, которое должно происходить за 80 -120 секунд.

3.2.7. Проверить работу аппаратуры электропневматического тормоза (ЭПТ) при опущенных токоприемниках:

- снять соединительный концевой рукав тормозной магистрали с изолированной подвески с противоположной стороны проверяемой кабины;

- включить источник питания ЭПТ. При нахождении ручки управляющего органа крана машиниста в поездном положении, напряжение должно быть не ниже 48В;

- выполнить ступенчатое торможение, до создания давления 3,8 – 4,0 кгс/см2;

- выполнить ступенчатый отпуск, при этом каждая ступень отпуска тормозов, контролируемая по манометру давления в тормозных цилиндрах локомотива, должна быть не менее 0,2‑0,3 кгс/см2.

Указанные проверки производить из рабочей кабины дальнейшего направления движения поезда.


 
 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...