Создайте комфортные условия
СОЗДАЙТЕ РАБОЧУЮ ГРУППУ Решите, кто будет разрабатывать программу развития. Включите в рабочую группу руководителей подразделений и клубов, маркетологов, партнеров учреждения. Можете пригласить представителя учредителя. Совет: не поручайте программу стороннему специалисту. Он не знает особенностей вашего учреждения, и потом придется дорабатывать документ. Пригласите эксперта позже, чтобы он оценил уже готовую программу и подсказал, что исправить. Направления деятельности культурно-досугового центра ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИХ КРУЖКОВ НЕ ХВАТАЕТ Главная цель программы — определить, в каком направлении будет развиваться КДУ. Основной принцип, который в этом поможет: создайте новые секции, которых не хватает, повысьте качество кружков, которые уже работают. Рассмотрим все по порядку. Оцените текущую ситуацию. Чтобы запланировать изменения, оцените действующие кружки и секции: сколько человек их посещает, какой доход они приносят, какие жалобы и пожелания есть у посетителей. На этом этапе можно привлечь независимого специалиста. Советы экспертов помогут понять, какие кружки развивать, какие закрыть, где повысить качество. Решите, какие направления развивать. Определите главные направления деятельности вашего КДУ. Посмотрите на схеме возможные варианты. Выяснить, каких кружков и мероприятий не хватает в каждом направлении, поможет наглядная модель. На картинке — самый простой вариант. По горизонтали расположили виды досуга, по вертикали — направления деятельности. Впишите в ячейки кружки и секции, которые есть в КДУ. Пустые клетки сразу покажут, какие направления развивать. Из приведенной модели видно, что в культурно-досуговом центре нет инновационного направления и частично социального.
Обратите внимание не только на пустоты. Даже если вы заполнили ячейку, посмотрите, достаточно ли кружков и секций, которые уже работают. Возможно, их следует улучшить. ВАЖНО Когда разрабатываете направления деятельности, не опирайтесь лишь на возраст посетителей учреждения Учтите характеристики посетителей. Когда будете планировать новые студии и секции, учитывайте возраст посетителей более детально. Разделите кружки в учреждении не просто для детей, взрослых и пенсионеров, а по возрастным категориям: 0–6 лет, 6–10 лет, 10–14 лет, 14–16 лет и т. д. Вы достигнете большего эффекта, если учтете не только возраст посетителей, но и другие характеристики: семейная (несемейная) молодежь, профессионалы, любители и т. д. Особое внимание уделите программам для подростков. Им нужны социализирующие и профориентационные программы. ПРИМЕР В культурном центре ЗИЛ работает студия Киношколы им. МакГаффина. В ней подростки получают базовые творческие кинопрофессии, снимают фильмы, с которыми ездят на фестивали. Еще одно новое направление — музыкальная мастерская. Педагоги учат детей писать песенные хиты. В ДШИ такому не учат. Родители это понимают, поэтому приводят детей сюда. В экспериментальной студии аудиовидеотехнологий ребята программируют звук, графику, видео, создают интерактивные инсталляции. Развивайте программы для пенсионеров. Кроме традиционных направлений — концерты, танцевальные ретровечера, занятия в хоре русской песни, создавайте новые. Посмотрите на нашем примере, как это сделал культурный центр ЗИЛ. ПРИМЕР В культурном центре ЗИЛ открыли юридическую клинику, где люди пенсионного возраста получают бесплатные консультации юристов. В вечерней школе изучают математику, физику, географию, русский язык и литературу. На модном подиуме пробуют себя в качестве модели. Работают компьютерные курсы.
Совет: предусмотрите бесплатные программы — это эффективный маркетинговый инструмент. Человек привыкает ходить в ваш центр. Он понимает, что даже если что-то купил, то минимум пять сервисов получит бесплатно. Модель развития КДУ
СОЗДАЙТЕ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ Культурно-досуговый центр должен быть комфортным для посетителей. Продумайте, что можно улучшить, и закрепите это в программе. Например, запланируйте новые зоны отдыха, кафе, book-crossing — свободный обмен книгами, бесплатный wi-fi. Разработайте фирменный стиль, обновите сайт. ОФОРМИТЕ ПРОГРАММУ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Что отразить в социокультурном проекте, на который спонсоры или бюджет выделят деньги Вы можете самостоятельно разработать шаблон программы или взять готовую форму. Образец 89. Проиллюстрируем на примере, какие можно выделить основные разделы. ПРИМЕР Разработчики программы в Доме офицеров Красноярска выделили следующие разделы. 1. Паспорт программы. 2. Постановка проблемы. 3. Информационно-аналитическая справка о деятельности Дома офицеров в целом. В паспорте программы описали цели, задачи, результаты, которые ожидают, и бюджет. В разделе «Постановка проблемы» отразили основные положения Стратегии государственной культурной политики до 2030 года. В информационно-аналитическую справку включили подразделы: УТВЕРДИТЕ ПРОГРАММУ Программу утверждает руководитель КДУ. Можно обратиться к учредителю, чтобы он утвердил или согласовал документ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|