Сущность и понятие «интерьера» и экстерьера», их значение
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Организация и технология торговли на тему: Пути совершенствования интерьера магазина Студент ФЭУТ, 3 курс, РГС-2 Е.В. Осипенко
Руководитель ассистент С.Л. Флерко
Минск 2010 РЕФЕРАТ Курсовая работа: 21 с., 10 источников, 1 прил. ИНТЕРЬЕР, ЭКСТЕРЬЕР, ДИЗАЙН, ДИЗАЙН-РЕШЕНИЕ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ Объект исследования Магазин розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5 Предмет исследования – экстерьер и интерьер магазина УП «Партизанское» магазин №5 и их влияние на покупателя Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя, разработать ряд мероприятий по усовершенствованию интерьера магазина. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи: 1. Дать понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения 2. Рассмотреть психологическое влияние на человека 3. Дать общую характеристику предприятию розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5 4. Рассмотреть применяемые методы интерьерных и экстерьерных решений в исследуемом объекте 5. Дать рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5 В процессе были рассмотрены способы оформления интерьера и экстерьера УП «Партизанское» магазин №5. В результате работы были выявлены недостатки существующего интерьера УП «Партизанское» магазин №5 и разработаны меры по его усовершенствованию.
Методы научного исследования: аналитический, сравнительный, диалектический, исторический. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения сопровождаются ссылками на их авторов.
__________________ (подпись студента) СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.
Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера. Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление останется у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными клиентами. Чем же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание. Актуальность изучения экстерьера и интерьера и их влияния на покупателя очевидна, это и возрастающая конкуренция среди магазинов и торговых центров, и значительная роль оформления магазина в формировании имиджа компании, а самое главное, как показывают маркетинговые исследования, количество посетителей бутиков быстро увеличивается. Это значит, имидж и неповторимый стиль магазина играют все большую роль в привлечении новых клиентов и повышении лояльности существующих. Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя, разработать ряд мероприятий по усовершенствованию интерьера магазина Объект курсовой работы – предприятие розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское». Предмет курсовой работы - экстерьер и интерьер магазина УП «Партизанское» магазин №5 и их влияние на покупателя Для достижения цели поставлен ряд задач: 1. Дать понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения 2. Рассмотреть психологическое влияние на человека 3. Дать общую характеристику предприятию розничной торговли продуктами питания УП «Партизанское» магазин №5 4. Рассмотреть применяемые методы интерьерных и экстерьерных решений в исследуемом объекте
5. Дать рекомендации по усовершенствованию интерьера УП «Партизанское» магазин №5
Сущность и понятие «интерьера» и экстерьера», их значение 1.1 Понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения Понятие "интерьер" связано с обстановкой и отделкой помещения. Архитекторы рассматривают интерьер в связи с экстерьером (внешним видом здания в целом). Концепция архитектурного интерьера не может до конца быть реализованной в виде отдельного помещения, проектируется как система пространств с выявлением акцентов. Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера. Современное стилевое решение интерьера – не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода. Стиль в интерьере, в первую очередь, построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем. В зависимости от его вкуса и цветовых предпочтений, тяги к тем или иным геометрическим формам. Понятие интерьера традиционно включает в себя архитектурно-организованное внутреннее пространство здания или отдельного помещения с необходимыми конструктивными и архитектурными деталями, элементами декора и предметами обстановки. Интерьер представляет собой тщательно сконструированную декорацию для повседневного театра жизни, являясь зеркалом эпохи, в котором отражаются характерные для времени идейные течения, философские концепции, политические конфликты, мода и т.д. Интерьер - это не только раздел архитектуры или специфический вид искусства, не только сфера приложения творческих сил архитекторов, декораторов, художников, но и единая бытовая среда, отражающая устремления и потребности его хозяина. Экстерьер торгового помещения - внешний облик здания.
Основные понятия интерьера и экстерьера - это стиль и направление. Часто мы говорим: "фирменный стиль", "новый стиль", "стиль жизни". В этом случае слово "стиль" также означает совокупность присущих явлению черт, но не претендует на историческое рассмотрение. Слово "стиль" здесь употребляется в более узком смысле. Основные качества дизайна интерьера - современность, удобство и функциональность. Кроме этого необходимо определить в процессе дизайнерской деятельности, образ какой среды вы будете воплощать в том или ином интерьере - рабочую среду или располагающую к отдыху атмосферу. Весь дизайн интерьера должен быть подчинен какому-либо композиционному решению. К вариантам можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Фасад здания, вывеска, крыльцо, сад, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик магазина. Фасад можно украсить плющом или цветами, флагами, использовать особое освещение. Привлекает внимание и оригинально окрашенное крыльцо, фонтан. Вывеска должна легко восприниматься и соответствовать потенциальным клиентам. Встречаются современные магазины с вывесками, выполненными готическим шрифтом, и магазины с давней историей, вывески которых оформлены современно. Такое несоответствие не дает посетителям представления об уровне и стиле магазина. Для недорогих заведений больше подходят очень яркие и крупные вывески, для элитных магазинов - необычного дизайна и не обязательно броские. Нужно внимательно отнестись к размеру, шрифту и цвету вывески - они должны быть взаимосвязаны с интерьером магазина и с продукцией. Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть магазина одежды или супермаркета, и ее желательно иметь. Если такой возможности нет, нужно выделить сотрудника для охраны машин клиентов.
1.2 Психологическое влияние интерьера и экстерьера на человека
Внешний облик магазина (экстерьер), внутренне состояние помещения (интерьер), в котором он находится, - это одна из первичных визуальных информаций для потребителя, которая влияет на решение клиента в следующий раз вернуться именно сюда. При ремонте и строительстве магазина необходимо понимать, каким он будет по принципу обслуживания - ведь в дальнейшем на основании этого будет создаваться дизайн и индивидуальный стиль. На стадии проектирования основной задачей является создание комфорта, как для потребителя, так и для персонала магазина. Для удобства покупателя необходимо выделить основные ключевые зоны магазина: расчетный узел, примерочные кабины и другие зоны, в зависимости от профиля магазина.
Важность дизайна и его влияние на покупателя уже ощутили многие столичные магазины. Как правило, каждый новый отремонтированный магазин ориентирован на покупателей со средними доходами. Однако в этом сегменте рынка уже сейчас ощутима конкуренция среди розничных магазинов. Поэтому при разработке проекта интерьера нужно учесть определенные факторы. Важнейшая задача дизайна - привлечь внимание покупателя при входе в магазин. Первое впечатление производит интерьер помещения, а не товар. Менять облик магазина нужно постоянно, стимулируя интерес покупателя. Замечено также, что чаще всего при описании магазина покупатели пользуются визуальными характеристиками - большой, чистый, красивый, просторный. Важную роль выполняют цветовое и световое решения интерьера, конструктивное исполнение оборудования. Существует мода на цветовые решения. Сейчас, например, клиентам нравятся сочетания серебра и синего, развивается «серое» направление. Как было замечено в одном зарубежном издании, покупатели слетаются на свет словно бабочки. В нашей стране магазины освещались достаточно примитивно, в основном, с помощью люминесцентных светильников дневного света. Технологии освещения развиваются в настоящее время в мире стремительно. Когда речь заходит о комплексном оформлении магазинов, дизайн становится мощным средством повышения эффективности бизнеса. Грамотно подобранное дизайн-решение - это важнейшая деталь общего механизма создания магазина, это лицо, с которым выступает фирма на рынке и на которое смотрит потенциальный клиент. В силах фирмы сделать клиента постоянным, преподнося ему товар, отлично гармонирующий с торговым оборудованием, цветовыми решениями и дизайн-решением помещения. Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, настроения. Кроме того, осветительные приборы как элементы декоративного оформления являются составной частью рекламы. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения. С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации. Освещение может быть: § общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности; § специальным (напольным, настенным, подпотолочным); § широкого радиуса (прожекторы); § в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора. Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов, на которые падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов» света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении. Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им с помощью зрения, необходимо обеспечить яркое освещение объекта. Установлено: чем слабее источник света, тем «гуще» вызываемая им тень, результатом чего является быстрое утомление посетителя в его стремлении рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара. Психологическое значение имеют: § нужный оттенок освещения; § источники освещения; § распределение света в помещении. Психологи полагают, что свет бросает вызов, призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения. Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению: 1. оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия; 2. совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую атмосферу; 3. оптического «руководства» посетителем, т.е. его систематического ориентирования, что необходимо для осуществления продажи; 4. высокой эстетичности или декоративности источников света, т. е. дизайна осветительных приборов. Напротив, рекомендуется избегать: 1. холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров); 2. перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами; 3. создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности; 4. нежелательных эффектов отраженного света. В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара, и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами. Интерьер и экстерьер магазина часто украшают товарными знаками и символикой фирмы. Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает в себя несколько ассоциативных уровней. Первый — уровень содержательных ассоциаций. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом. Второй — уровень культурных ассоциаций. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. Третий — эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план. Исследованиями влияния звуков установлено, что звуки, из которых состоит речь, бывают разные: приятные и противные, быстрые и медленные, мягкие и жесткие и т.д. Понятно, что речь идет не о свойствах самих звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они подсознательно связываются в нашем восприятии. Из звуков складываются слова, и в зависимости от преобладания в слове звуков с той или иной эмоциональной окраской слово в целом тоже приобретает эту окраску. Аналогичные выводы справедливы и для графических изображений, эмблем, символов. Графика тоже может быть представлена несколькими разными ассоциативными уровнями. Первый уровень — это те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут различаться по тому, направляют ли они ассоциации в нужном или другом направлении или не дают никакой им направленности. Второй уровень — изобразительные знаки и символы, несущие заряд конденсированного эмоционального опыта, непроизвольно воскрешающие этот опыт в подсознании людей. Такие элементы могут, в свою очередь, относиться к разным уровням — от непосредственных «чистых» эмоций до символов, воплощающих общекультурные смыслы. Третий уровень — аналог уровня культурных ассоциаций. Их носителями выступают в первую очередь стилевые элементы. Изображение может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время его создания, и определенную содержательную область. Наконец, четвертый уровень — эмоциональная нагрузка изобразительных элементов. Здесь имеет место полная аналогия со звучанием слов. Как и звуки, линии, цвета и другие элементы изображения несут ту или иную эмоциональную нагрузку. За счет тех или иных изобразительных приемов можно сделать знак более или менее устойчивым, динамичным, теплым и т.д. Кстати, наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с какой-либо агрессией. С другой стороны, наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры. Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных, чисто психологических требований: 1. эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет. 2. оригинальность знака, его индивидуальность, что во многом определяет его конкурентоспособность; 3. качество знака, его отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак «сложился»; 4. простота. Товарный знак должен легко запоминаться, быть простым для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре (услуге), четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия; 5. рекламоспособность; 6. универсальность. Товарный знак очень важен для фирмы. Он является маяком для покупателя, чье уважительное отношение к товарному знаку приносит фирме серьезную прибыль. Интерьер и экстерьер магазина является важнейшими частями имиджа организации. Имидж - это все же психический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Научные исследования и РR-практика, как отмечалось, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним вследствие влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Так же для привлечения покупателей могут использоваться различные звуковые эффекты. Аудиологотип - маленькая фирменная мелодия, короткая и запоминающаяся. Ее используют многие известные торговые марки. Удобство подобных мелодий состоит в том, что аудиологотип можно использовать и в теле, и в радиорекламе, и в звуковой рекламе торговой точки. Ассоциативные звуки - оформление определенных стеллажей с продуктами, способствующем появлению у покупателя четкой ассоциации с данным товаром. Например, в секции, где продают яйца, «звучит» кудахтанье, в молочном отделе — мычание, в рыбном — шум волн, а в отделе спиртных напитков слышится звон рюмок. Главное — чтобы звук четко ассоциировался с тем товаром, который можно купить в данной секции. Музыкальные отбивки, мелодичные гонги могут предшествовать речевым сообщениям. Цель отбивок — привлечь внимание к звучащим словам. Фирмы, занимающиеся звуковым оформлением магазинов, могут предложить на выбор несколько вариантов звучания. В бизнесе нет мелочей, это понимает опытный бизнесмен. Однако обычно руководители торговых точек, зон отдыха много внимания уделяют высокому дизайну, профессиональному освещению и абсолютно игнорируют огромное аудиопространство собственного торгового зала. В то же время совокупность всех перечисленных компонентов дает людям возможность пережить богатую гамму чувств во время посещения конкретной торговой точки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|