Главная | Обратная связь
МегаЛекции

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Физические основы микроэлектроники

 

для специальности 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы

 

(специализации:

Радиолокационные системы и комплексы,

Радионавигационные системы и комплексы,

Лазерные системы и комплексы,

Антенные системы и устройства)

 

 

Автор программы: Литун Я.Б.., ассистент каф. РЛ1, rl1@bmstu.ru

 

 

Москва, 2016


 

Автор программы:

Я.Б. Литун _____________________ [подпись]

 

Рецензент:

_____________________ [подпись]

Утверждена на заседании кафедры РЛ1

Протокол №___ от «_____» _________201 г.

Заведующий кафедрой Г.П. Слукин _____________________ [подпись]

 

 

Декан факультета РЛ

С.В. Альков _____________________ [подпись]

 

 

Согласовано:

 

Декан факультета РЛ

С.В. Альков ____________________ [подпись]

 

Декан факультета РТ

С.С. Юдачев ____________________ [подпись]

 

 

Начальник Управления образовательных стандартов и программ

Т.А. Гузева ____________________ [подпись]

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.......... 9

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................................................... 10

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ................................... 11

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ................................................................................................................................ 14

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ............................................................... 15

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................ 16

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................... 17



9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 18

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.............................................................. 20

11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................................................... 21

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Введение. Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа разработана в соответствии с:

- Самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартом (СУОС)по специальности11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы;

- Основной профессиональной образовательной программой по специальности11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы;

- Учебным планом МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальности11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы.

При освоении дисциплины планируется формирование компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой на основе СУОС по специальности11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (уровень специалитета, специализации: Радиолокационные системы и комплексы, Радионавигационные системы и комплексы, Лазерные системы и комплексы, Антенные системы и устройства).

Код компетенции по СУОС Формулировка компетенции
  Собственные общекультурные компетенции (СОК)
  Социально-личностные компетенции
СОК-10 способностью выстраивать логику рассуждений и высказываний, проводить анализ и синтез, критическое осмысление, систематизацию, классификацию, интерпретацию соответствующей информации, формулировать выводы, адекватные полученным результатам, проводить прогнозирование, ставить исследовательские задачи и выбирать пути их достижения
  Собственные общепрофессиональные компетенции (СОПК)
СОПК-5 способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат
СОПК-9 способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии
  Собственные профессиональные компетенции (СПК)
  Научно-исследовательская деятельность
СПК-11 способностью изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники
СПК-20 способен руководить и принимать участие в научно-исследовательских работах, анализировать состояние исследуемого вопроса, определять и планировать направление и метод исследования

Для категорий «знать, уметь, владеть» планируется достижение следующих результатов обучения (РО), вносящих на соответствующих уровнях вклад в формирование компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой (табл. 1).


Таблица 1. Результаты обучения

Компетенция: код по СУОС, формулировка Уровень освоения компетенции Результаты обучения (РО) Дескрипторы – основные признаки освоения компетенций (показатели достижения результата обучения, которые студент может продемонстрировать) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
СОК-10 способностью выстраивать логику рассуждений и высказываний, проводить анализ и синтез, критическое осмысление, систематизацию, классификацию, интерпретацию соответствующей информации, формулировать выводы, адекватные полученным результатам, проводить прогнозирование, ставить исследовательские задачи и выбирать пути их достижения ЗНАТЬ (помнить, понимать) УМЕТЬ (анализировать, применять, проводить оценку) ВЛАДЕТЬ (методом, способом) · Знание физико-химических основ технологии производства приборов микроэлектроники.     · Умение учитывать влияние технологии микроэлектроники на характеристики изготавливаемых изделий. · Умение прогнозировать тенденции развития технологий микроэлектроники и их влияние на принципиально возможные характеристики изделий.     · Учета физико-технологических ограничений при производстве изделий микроэлектроники и наноразмерных структур. · Организации проведения исследований физико-химических свойств и характеристик наноразмерных структур.     · Лекции · Самостоятельная работа Активные и интерактивные методы обучения Разбор на лекциях примеров, имеющих отношение к будущей специальности обучающихся.
СОПК-5 способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат ЗНАТЬ (помнить, понимать) УМЕТЬ (проводить оценку, анализировать, применять)     ВЛАДЕТЬ · Знание основ строения проводящих и полупроводниковых материалов микроэлектроники. · Знание физико-химических свойств и физических эффектов в проводящих и полупроводниковых материалах микроэлектроники.   · Умение прогнозировать тенденции развития проводящих и полупроводниковых материалов микроэлектроники и их принципиально возможных характеристик.   · Организации проведения исследований физико-химических свойств и характеристик проводящих и полупроводниковых материалов · Лекции Активные и интерактивные методы обучения Разбор на лекциях примеров, имеющих отношение к будущей специальности обучающихся.
СОПК-9 способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии ЗНАТЬ (помнить, понимать) УМЕТЬ (анализировать) ВЛАДЕТЬ (творческими и социально-личностными компетенциями) · Знание физико-химических основ технологии производства приборов микроэлектроники. · Знание физико-химических свойств и физических эффектов в проводящих и полупроводниковых материалах микроэлектроники. · Умение учитывать влияние физико-химических свойств и характеристик проводящих и полупроводниковых материалов на характеристики изготавливаемых на их основе изделий микроэлектроники.   · Поиска информации о характеристиках и физико-химических свойствах проводящих и полупроводниковых материалов. · Лекции · Самостоятельная работа Активные и интерактивные методы обучения · Обсуждение современных публикаций по соответствующей тематике.
СПК-11 способностью изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники ЗНАТЬ (понимать) УМЕТЬ (анализировать)   ВЛАДЕТЬ · Знание основ строения диэлектрических и магнитных материалов микроэлектроники. · Знание физико-химических свойств и физических эффектов в диэлектрических и магнитных материалах микроэлектроники.   · Умение прогнозировать тенденции развития диэлектрических и магнитных материалов микроэлектроники и их принципиально возможных характеристик.   · Поиска информации о характеристиках и физико-химических свойствах диэлектрических и магнитных материалов. · Лекции · Самостоятельная работа Активные и интерактивные методы обучения Обсуждение современных научно-технических достижений по соответствующей тематике
СПК-20 способен руководить и принимать участие в научно-исследовательских работах, анализировать состояние исследуемого вопроса, определять и планировать направление и метод исследования ЗНАТЬ (понимать)   ВЛАДЕТЬ (познавательными и социально-личностными компетенциями) · Знание физических эффектов в наноразмерных структурах микроэлектроники.   · Организации проведения исследований физико-химических свойств и характеристик наноразмерных структур. · Лекции Активные и интерактивные методы обучения 1. Обсуждение лекционного раздела модуля.  

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина входит в вариативную часть блока Математический и естественно-науный цикл образовательной программы специалитета по специальности 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы.

Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана:

· Химия

· Физика.

 

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин образовательной программы:

 

· Электродинамика и распространение радиоволн;

· Устройства СВЧ и антенны;

· Электропреобразовательные устройства радиоэлектронных средств;

· Основы квантовой электроники.

 

Освоение учебной дисциплины связано с формированием компетенций с учетом матрицы компетенций ОПОП по направлению специальности 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общий объем дисциплины составляет 2 зачетных единиц (з.е.), 72 час.

 

Таблица 2. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

 

Виды учебной работы Объем в часах по семестрам
Всего семестр
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий (всего)  
Аудиторная работа (всего)
  • Лекции (Л)
2. Самостоятельная работа обучающихся (СР) (всего)
· Проработка учебного материала лекций
· Подготовка к рубежному контролю, контрольной работе
Вид промежуточной аттестации обучающегося зач зач

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 3.

№ п/п Тема/ раздел/ модуль Виды занятий, часы Активные и интерактивные формы проведения занятий Компетенция по СУОС, закрепленная за темой Текущий контроль результатов обучения
Л С ЛР СР Форма проведения занятий часы Срок (неделя) Формы Баллы (мин/ макс)
1 семестр
Физические процессы в проводящих и полупроводниковых материалах микроэлектроники - - · Интерактивное общение студентов с преподавателем по электронной почте · Обсуждение сведений о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области радиоэлектронных систем СОПК-5 СОПК-9 СПК-20 Рубежный контроль 18 / 30
ИТОГО 18 / 30
Физические процессы в диэлектрических и магнитных материалах микроэлектроники - - СОПК-9 СПК-11 Рубежный контроль 18 / 30
ИТОГО 18 / 30
Физико-химические основы микроэлектронной технологии и наноэлектроника     СОК-10 СПК-20 Рубежный контроль 24 / 40
ИТОГО 24 / 40
  ИТОГО - -      
                         

Содержание дисциплины, структурированное по разделам / модулям





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.