Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Эмоциональные состояния.

Учебно-методические материалы

К семинарским занятиям

Психология личности и группы – достаточно сложная и многопрофильная отрасль знаний. В фокусе ее внимания – практически любая сфера жизни и деятельности людей, многочисленные вопросы общения и взаимодействия. Психологические знания сегодня нужны всем людям, и особенно студентам вузов, в будущем стремящимся стать менеджерами, руководителями, специалистами, работающими с людьми.

 

Общие указания к работе на семинарских занятиях

В ходе курса будут проведены семинары, на которых студенты смогут сделать доклады по проблемам психологии и обсудить наиболее актуальные вопросы о психических явлениях, проблемам личности, ее развитию и функционированию в обществе. Для подготовки к семинарам необходимо пользоваться соответствующей учебно-научной литературой, имеющейся в библиотеке ДГТУ, а также общедоступными Интернет-порталами, содержащими большое количество как научно-популярных, так и узкоспециализированных статей, посвященных различным аспектам психологической науки. Список заданий находится у преподавателя и представляется студентам в виде соответствующего файла и на сайте ДГТУ.

Темы семинарских занятий

Тема 1 Психология как наука

 

Вопросы для обсуждения:

1. Основные отрасли психологических знаний.

2. Связь психологии с другими науками.

3. Задачи современной психологии.

4. Основные методы психологического исследования: эксперимент и наблюдение, их достоинства и недостатки.

 

Список литературы:

1. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999. Раздел 1

2. Реан А. А. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001. Глава 1.

3. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учеб.пос.- елу 5. Учебно-методические материалы

3. полнения:

3. Хачатурян Н.Н.2001. Раздел 1.

4. Сластении В. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - М, Академия, 2001.

5. Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Учеб. для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005. Глава 1.

 

 

Тема 2. Психические процессы

 

Вопросы для обсуждения:

1. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие,

2. Познавательные психические процессы: внимание, память.

3. Познавательные психические процессы: воображение, мышление и речь.

4. Эмоционально-волевые психические процессы.

 

Список литературы:

 

1. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999. Раздел 2

2. Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001. Глава 3

3. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учеб.пос.- елу 5. Учебно-методические материалы

3. полнения:

3. Хачатурян Н.Н.2001. Раздел 3.

4. Столяренко Л.Д.. Психология и педагогика. – М., 2002. Глава 4

5. Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Учеб. для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 1996. Глава 3.

 

Тема 3. Эмоциональные состояния.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общее представление об эмоциях и чувствах.

2. Аффекты и эмоциональное возбуждение: сходство и отличие.

3. Фрустрация и тревожность.

4. Стресс: стрессогенные факторы, стадии стресса, влияние стресса на организм.

5. Способы саморегуляции эмоциональных состояний.

 

Список литературы:

1. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999. Раздел 2.

2. Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001. Глава 5.

 

 

Тема 4. Темперамент, характер и способности человека.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о темпераменте. Характеристика основных типов темперамента.

2. Понятие характера. Основные отличия от темперамента.

3. Акцентуации характера.

4. Способности, виды способностей.

 

Список литературы:

1. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999.Раздел 2.

2. Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001. Глава 8, 9.

3. Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Учеб. для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс,2006. Глава 5

 

 

Тема 5. Группа как объект психологического исследования.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Типы и виды групп.

2. Большие группы: традиции, обычаи и нравы разных народов.

3. Стихийные группы: толпа, публика. Влияние толпы на сознание человека.

4. Социально-психологические явления: мода, слухи и т.д.

 

Список литературы:

4. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Академия 2003. Раздел 3.

5. Андреева Г.М. Психология социального познания. М. Академия 2003. Глава 9.

6. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты М: МГУ. Глава 1, 4, 5.

7. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999.Раздел 4.

 

Тема 6. Особенности общения в малой группе.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие общения, виды и функции общения в группе.

2. Вербальные и невербальные средства общения. Язык жестов и мимики.

3. Затрудненное общение, коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

4. Эффекты межличностного восприятия в группе: «эффект ореола», «новизны» и «первичности».

 

Список литературы:

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Академия 2000. Раздел 2.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М. Академия 2003. Глава4.

3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов - М.: Аспект Пресс, 2002. Глава 2, 6.

4. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты М: МГУ. 2001. Глава 4.

5. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999.Раздел 4.

6. Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001. Глава 10.

7. Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Учеб. для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс,2006. Глава 6

 

 

Тема 7. Факторы социализации личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие социализации. Факторы социализации.

2. Развитие и социализация личности в семье.

3. Влияние СМИ и СМК на психику детей и молодежи.

4. Молодежная субкультура как фактор социализации личности.

 

Список литературы:

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Академия 2000. Раздел 4.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М. Академия 2003. Глава 6.

3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов - М.: Аспект Пресс, 2002. Глава 6.

4. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов - М.: Аспект Пресс, 2002. Глава 2, 6.

5. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999.Раздел 4.

6. Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2001. Глава 6.

 

Тема 8 Глобальные социально-психологические проблемы современного человека (круглый стол по выбранной студентами теме).

Вопросы для обсуждения:

1.Интернет: добро и или зло? Проблемы зависимого поведение (игромания, компьютерная зависимость).

2.Проблемы современной молодежи: отношения полов. (Брак или свободная любовь? Семья или карьера?)

3.Человек в современном мире: утрата ценностей (проблемы зависимостей, карьеризм, одиночество в толпе и т.п.).

 

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Академия 2000. Раздел 4.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М. Академия 2003.Глава 10

3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов - М.: Аспект Пресс, 2002. Глава 2, 6.

4. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999.Раздел 4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...