Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Математика К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: называть: • предмет, расположенный левее (правее), выше данного предмета, над (под, за) данным предметом, двумя предметами; • числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке; • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; • фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок); воспроизводить по памяти: • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20; различать: • число и цифру; • знаки арифметических действий (+, -, •,:); • шар и круг, куб и квадрат; • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать: • предметы в целях выявления в них сходства и различия; • предметы по форме, по размерам (больше, меньше); • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию): • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; применять : • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; решать учебные и практические задачи: • ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.); • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; • пересчитывать предметы и выражать результат числом; • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
• решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; • измерять длину предмета с помощью линейки; • изображать отрезок заданной длины; • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Может научиться: сравнивать: • разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: • способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: • определять основание классификации; обосновывать: • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: • осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; • составлять фигуры из частей; • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, • представлять заданную информацию в виде таблицы; • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос. Количество часов: 132 часа; в неделю 4 часа.
«Литературное чтение» Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Первоклассник научится: · осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки); · читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
Первоклассник получит возможность научиться: · понимать нравственное содержание прочитанного произведения; · высказывать суждения о произведении и поступках героев; · узнавать изученные произведения по отрывкам из них; · оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Первоклассник научится: · определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; · использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); · различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; · сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок. Первоклассник получит возможность научиться: · сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц; · находить в тексте произведения сравнения, обращения; · находить в тексте и читать диалоги героев; · определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|