Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Математика

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше данного предмета, над (под, за) данным

предметом, двумя предметами;

• числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

• фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

воспроизводить по памяти:

• результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

• результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

• число и цифру;

• знаки арифметических действий (+, -, •,:);

• шар и круг, куб и квадрат;

• многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

сравнивать:

предметы в целях выявления в них сходства и различия;

• предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на...»,

«меньше на...»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

• выкладывать или изображать фишки для выбора необ­ходимого арифметического действия при

решении задач;

применять :

• свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

• правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

решать учебные и практические задачи:

• ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

• выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих

указанным свойством;

• определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

• пересчитывать предметы и выражать результат числом;

• читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

• решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

• измерять длину предмета с помощью линейки;

• изображать отрезок заданной длины;

• отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Может научиться:

сравнивать:

• разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

• способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного

устного рассказа;

классифицировать:

• определять основание классификации;

обосновывать:

• приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

• осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

• преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

• использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

• выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.),

пересчитывать число таких фигур;

• составлять фигуры из частей;

• разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

• изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

• находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и

других фигур (их частей);

• определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

• представлять заданную информацию в виде таблицы;

• выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный

вопрос.

Количество часов: 132 часа; в неделю 4 часа.

 

 

«Литературное чтение»

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Первоклассник научится:

· осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загад­ки, песни, сказки);

· читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отве­чать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать об­ложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о приро­де, о животных).

Первоклассник получит возможность научиться:

· понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

· высказывать суждения о произведении и поступках героев;

· узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

· оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Первоклассник научится:

· определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

· использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фами­лия автора, название произведения);

· различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

· сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Первоклассник получит возможность научиться:

· сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

· находить в тексте произведения сравнения, обращения;

· находить в тексте и читать диалоги героев;

· определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...