Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути повышения качества продукции

 

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

Качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции. Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны.

Повышение качества продукции имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей. Интересы изготовителя в повышении качества продукции заключается в следующем: в продвижение своих товаров на новые рынки, расширение доли рынка; в повышение производительности труда за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности; в снижение риска потерь в период гарантийного обслуживания в получение более высокой прибыли.

Для изготовителя качество продукции является определяющим во всей производственно-хозяйственной деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентирован на потребителя. При решении этой задачи изготовителю необходимо выполнить следующее: - выявить потребителей и определить их требования к продукции; - преобразовать требования потребителя в технические условия; - определить этапы технологического процесса изготовления продукции, выработать критерии процесса; - оценить результаты и степень удовлетворенности потребителя. Потребителю важно получить: в пригодное к применению и надежное изделие в качественный и своевременный технический сервис v Соответствие цены характеристикам изделия Обычно повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат на ее создание, но эта тенденция может быть уменьшена использованием достижений научно-технического прогресса, повышением уровня организации производства и производительности труда. Моральное старение продукции также приведет к относительному падению его качества, хотя стоимость продукции остается неизменной.

В современной экономике на первое место выдвигаются проблемы качества продукции, которая изготовляется и реализуется.

Качество, которое соответствует требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность продукции. Конкуренция заставляет всех субъектов экономики постоянно усовершенствовать качественные показатели товаров и услуг, нарабатывать оперативную и стратегическую политику в сфере качества. Качество продукции как экономическая категория в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность. Экономический эффект от улучшения качества может быть выражен формулой: Е=Р-З=Р - (Зд+Зе), где Е – экономический эффект, З – затраты, Зд – затраты на достижение экономического эффекта, Зе – затраты на эксплуатацию. Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.

Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Для оценки уровня качества продукции используют показатели качества. Целью оценки является определение того, какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами, и с какой точностью определяют их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме следует представить результаты оценки. При определении целесообразности повышения качества продукции важное значение имеет учет показателей качества. От повышения качества по его отдельным показателям зависит объем затрат предприятия, поэтому необходимо учитывать финансовые и производственные возможности предприятия при планировании повышения качества. Одни и те же показатели могут иметь разную степень значимости для предприятия в зависимости от выпускаемой продукции.

 


 

Рис. 3. Управление качеством продукции


Заключение

 

В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики страны является определяющей, качество – главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Качество – это «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудовлетворительного функционирования. Важнейшей задачей управления качеством продукции и услуг является обеспечение оптимального уровня качества через определение экономического эффекта от его повышения как на стадии производства и реализации, так и на стадии потребления и эксплуатации.

Концепция также предусматривает определение необходимого уровня качества, позволяющего в наибольшей мере удовлетворить потребности покупателей с учетом внутренних затрат общественного труда на его достижение, и совместную работу по качеству с поставщиками и потребителями. Важной составной частью всеобщего управления качеством служит управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на предприятии, проведение мер по формированию культуры качества.

Контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях производства, начиная с входного контроля, сырья, материалов и комплектующих изделий, контроля испытаний в процессе производства и заканчивая контролем за упаковкой и отправкой потребителям.

Основным направлением в области качества должна явится международная сертификация основных видов выпускаемых изделий и выполнение комплекса работ по сертификации вновь осваиваемой продукции, подлежащей обязательной сертификации. Это позволит совершенствовать взаимоотношения предприятия с потребителями комплектующих изделий и материалов, повышать имидж предприятия, завоевать доверие вышеуказанных партнёров, что непосредственно скажется на заключении большего количества договоров на закупку наших изделий.

Выполнение вышеуказанных мероприятий и предложений повысит уровень качества продукции предприятия и принесёт финансовую эффективность.

 


 

Литература

1. ГОСТ 13264-70 молоко. М., 1970.

2. ГОСТ Р 51808-2001 Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия.

3. ГОСТ 13586, 1-68 Зерно, Методы определения количества и качества клейковины в пшенице.

4. ГОСТ 13586, 2-81 Зерно. Методы определения содержания сорной, зерновой, особо учитываемой примесей, мелких зерен и крупности.

5. Берзинь И.Э. "Экономика предприятия" М.: Дрофа, 2003 - 367 с.

6. Волкова О.И. Экономика предприятий. 1997.

7. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.Экономика организаций. М: Юнити, 2003.-608с

8. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А. «Экономика предприятия» М.: ЮНИТИ, 2002.

9. Кургенев П.В. Молоко и молочные продукты. М.,1994.

10. Пелих А.С. "Экономика предприятия", Феникс, 2002 - 416 с.

11. Интернет-сайт www.wikipedia.org/wiki/Картофель

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...