Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

Использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Содержание программы

 

№ п/п Название раздела Количество часов
1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения
  Удивительный мир чисел        
  Мир занимательных задач          
  Мир из геометрических фигур        
Итого        

3.Тематический план первого года обучения

№ п/п Тема занятия Кол. часов Содержание занятия Форма организации занятия Результат
Раздел 1. Удивительный мир чисел -8 ч    
  Вводное занятие. Путешествие в страну «Арифметика». Инструктаж по ТБ   История развития математики. Как люди научились считать. Просмотр презентации «Математика вокруг нас». Проведение инструктажа по ТБ. беседа Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;  
2, 3 Римские цифры   Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 12. Единицы времени: час. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). «Спичечный» конструктор (построение римских цифр по заданному образцу). Беседа, игра
4, 5 Ребусы   Ребус. Правила разгадывание ребусов: правило отбрасывания ненужных букв, включение в слово цифр, чтение букв по цифрам стоящим под рисунком. Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Конкур рисунков «Разгадай мой ребус». Игра, выставка рисунков
6,7 Монеты   Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к. Рисунок из монет. Ролевая игра «Магазин». Беседа, игра
  Обобщение раздела «Удивительный мир чисел»   Выпуск газеты «Удивительный мир чисел». (в газете размещается материал созданный детьми, например: аппликация часы, рисунки конкурса «Разгадай мой ребус»). КТД, выставка рисунков
Раздел 2. Мир занимательных задач-12ч    
9.10 Весёлые задачи   Что такое задача. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Воспроизведение способа решения задачи. Игра «У кого какая цифра». Беседа, игра Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;  
11-18 Эвристические задачи   Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных отношений. Задачи на комбинированные действия. Выбор наиболее эффективных способов решения. Задачи в стихах. Конкурс «Цифры в загадках». Беседа, викторина, игра
19,20 Обобщение раздела «Мир занимательных задач»   Выпуск книжки «Мир занимательных задач»      
Раздел 3. Мир из геометрических фигур-13ч    
  Путешествие в страну «Геометрия»   Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в про­странстве. Конкур рисунков по творческому заданию. беседа Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;  
22 - 24 Чертёжные и измерительные инструменты     Волшебная линейка. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Шкала линейки. Тренировка в написании цифр (индекса) на конверте по образцу, данному на клапане конверта. Игра «Оцени величины предметов на глаз». Игра, беседа
25 - 27 Геометрические фигуры   Линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Многоугольник. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Конкурс картинок «Геометрия вокруг нас». Игра, практикум
28, 29 Танграм   Игра «Танграм». Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Просмотр презентации «Танграм». Игра «Соберем вместе» (работа с танами). Игра «Дорисуй». Игра, беседа
30 - 32 Куб   Игры с кубиками. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Непрозрачная модель куба. Вид сверху, вид снизу, вид слева, вид справа. Работа с изображением куба. Ракурс: сверх справа, сверху снизу, снизу справа, снизу слева. Просмотр презентации «Веселый кубик». Игра, беседа
  Праздник «Час математических чудес»   Выставка аппликаций из танов. Выставка картинок конкурса «Геометрия вокруг нас». Подведение итогов работы клуба. КТД, выставка

Содержание программы первого года обучения.

Раздел 1. «Удивительный мир чисел»

История развития математики. Как люди научились считать. Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 12. Единицы времени: час. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Ребус. Правила разгадывание ребусов: правило отбрасывания ненужных букв, включение в слово цифр, чтение букв по цифрам стоящим под рисунком. Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к.

Раздел 2. «Мир занимательных задач»

Что такое задача. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Воспроизведение способа решения задачи. Задачи на оперирование понятиями «все»,

«некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных отношений.

Задачи на комбинированные действия. Выбор наиболее эффективных способов решения. Задачи в стихах.

Раздел 3. «Мир из геометрических фигур»

Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в

про­странстве. Волшебная линейка. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Шкала линейки.

Тренировка в написании цифр (индекса) на конверте по образцу, данному на клапане конверта. Линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

Многоугольник. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Составление картинки с заданным разбиением на части;

 

 

с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Игры с кубиками. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Непрозрачная модель куба. Вид сверху, вид снизу, вид слева, вид справа. Работа с изображением куба. Ракурс: сверх справа,

сверху снизу, снизу справа, снизу слева.

Тематический план второго года обучения.

№ п/п Тема занятия Кол. часов Содержание занятия Форма организации занятия Результат
Раздел 1. Удивительный мир чисел -8ч    
  Вводное занятие. Путешествие в страну «Арифметика» продолжается. Инструктаж по ТБ.   История развития математики. Из истории чисел и цифр. Просмотр презентации «Математика вокруг нас». Интересные приёмы устного счёта. Поведение инструктажа по ТБ. Беседа, работа с компьютером Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; Второй уровень- развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.
2, 3 Римские цифры   Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 20. Единицы времени: час, минута. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). «Спичечный» конструктор (решение примеров составленных из римских цифр). Просмотр презентации «Римская нумерация». Беседа, работа с компьютером
4, 5 Ребусы   Ребус. Правила разгадывание ребусов: правило замены буквы, прибавление при чтении буквы «в», прибавление при чтении приставок «на», «над», «под». Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Конкур рисунков «Разгадай мой ребус» (конкурс на лучший математический ребус) Беседа, игра, рисование
6, 7 Монеты. Размен монет.   Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к. Размен монет. Орнамент из монет. Деловая игра «Мы идём в магазин» (основные виды магазинов, составление списка покупок, «поход» в магазин»). Беседа, игра, рисование
  Обобщение раздела «Удивительный мир чисел»   Выпуск газеты «Удивительный мир чисел». (в газете размещается материал созданный детьми, например: рисунки конкурса «Разгадай мой ребус», узор из монет). Игра, рисование
Раздел 2. Мир занимательных задач-13ч    
  Весёлые задачи   Что такое задача. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Игра «Не собьюсь!» Беседа, игра Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; Второй уровень- развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.
10 - 16 Эвристические задачи   Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных, пространственных отношений. Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений. Выбор наиболее эффективных способов решения. Задачи в стихах. Игра – соревнование «Найдите лишнее». Беседа, работа с компьютером, КТД
17 - 20 Олимпиадные задачи   Что такое олимпиада. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Индивидуальная работа
  Обобщение раздела «Мир занимательных задач»   Сбор информации для презентации: «Мир занимательных задач». (работа с энциклопедиями и справочной литературой, создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации). Групповая работа
Раздел 3. Мир из геометрических фигур-13ч    
  Путешествие в страну «Геометрия» продолжается.     Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в про­странстве. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Игра «Закорючка». Конкур рисунков по творческому заданию. Игра, беседа, рисование Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; Второй уровень- развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.
23 -25 Чертёжные и измерительные инструменты     Измерительная лента. Рулетка. Сведения из истории математики: история появления измерительной ленты, рулетки. Практическое применение измерительной ленты, рулетки. Разработка маршрута передвижения. Игра «Оцени величины предметов на глаз». Беседа, КВН, игра
26 - 28 Геометрические фигуры   Углы. Прямоугольник. Квадрат. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Конкурс картинок (рисунков) «Геометрия вокруг нас». Игра, беседа, рисование
29, 30 Танграм   Игра «Танграм». Изготовление игры «Танграм». Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Просмотр презентации «Танграм». Игра «Кто соберет быстрее». Конкурс «Придумай фигуры из танграм». Игра, беседа, рисование
31 - 33 Куб   Игры с кубиками. Нахождение суммы чисел выпавших на верхних гранях кубиков. Непрозрачная и прозрачная модель куба. Работа с изображением куба. Ракурс: сверху справа, сверху снизу, снизу справа, снизу слева. Каркас куба (изготовление каркаса куба из палочек и пластилина, из проволоки). Выполнение заданий презентации «Мистер Куб». Игра, беседа, рисование,работа с компьютером
  Круглый стол «Подведем итоги»   Выставка аппликаций из танов. Подведение итогов работы клуба. Выставка работ

 

Содержание программы второго года обучения.

Раздел 1. «Удивительный мир чисел»

История развития математики. Из истории чисел и цифр. Интересные приёмы устного счёта. Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 20.

Единицы времени: час, минута. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Ребус. Правила разгадывание ребусов: правило замены буквы, прибавление при чтении буквы «в», прибавление при чтении приставок «на», «над», «под». Что такое математический ребус.

Решение математических ребусов. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к. Размен монет. Орнамент из монет.

Раздел 2. «Мир занимательных задач»

Что такое задача. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел.

Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия.

Задачи на установление временных, пространственных отношений. Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений. Выбор наиболее эффективных способов решения. Задачи в стихах. Что такое олимпиада. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Раздел 3. «Мир из геометрических фигур»

Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в про­странстве.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Конкур рисунков по творческому заданию. Измерительная лента. Рулетка. Сведения из истории математики: история появления измерительной ленты, рулетки. Практическое применение измерительной ленты, рулетки. Разработка маршрута передвижения. Углы. Прямоугольник. Квадрат. Занимательные задания с геометрическими фигурами.

Игра «Танграм». Изготовление игры «Танграм». Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Игра «Кто соберет быстрее». Конкурс «Придумай фигуры из танграм». Игры с кубиками. Нахождение суммы чисел выпавших на верхних гранях кубиков.

Непрозрачная и прозрачная модель куба. Работа с изображением куба. Ракурс: сверху справа, сверху снизу, снизу справа, снизу слева.

 

Тематический план третьего года обучения.

№ п/п Тема занятия Кол. часов Содержание занятия Форма организации занятий Результат  
Раздел 1. Удивительный мир чисел-8ч      
  Вводное занятие. Путешествие в страну «Арифметика» продолжается. Инструктаж по ТБ.   История развития математики. Из истории чисел и цифр. Просмотр презентации «Математика вокруг нас». Интересные приёмы устного счёта. Поведение инструктажа по ТБ. Беседа Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы Второй уровень- развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности Третий уровень - опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности; - опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому; - опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; - опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде; - опыт самоорганизации.    
2, 3 Римские цифры   Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 50. Единицы времени: час, минута, сутки, месяц. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами), с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр в обозначении месяца, запись знаменательных дат). «Спичечный» конструктор (неверные и верные равенства, перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием). Просмотр презентации «Римская нумерация». Беседа, игра, работа с компьютером  
4, 5 Ребусы   Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении буквы «у», прибавление при чтении предлогов «за» или «перед», добавление при чтении слога «по», прибавление при чтении предлога «с». Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Конкур рисунков «Разгадай мой ребус». Беседа, рисование  
6, 7 Монеты и купюры. Размен монет и купюр.   Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к. Купюры в 10р., 50р. Размен монет и купюр. Игра «Магазин». Оплата проезда. Деловая игра «Мы едем, едем, едем». Беседа, игра  
  Обобщение раздела «Удивительный мир чисел»   Выпуск газеты «Удивительный мир чисел». (в газете размещается материал созданный детьми, например: сочинение «Математика вокруг нас», рисунки конкурса «Разгадай мой ребус»). Групповая работа  
Раздел 2. Мир занимательных задач-13ч          
  Весёлые задачи   Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия. Игра-соревнование «Веселый счёт». Беседа, игра Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы Второй уровень- развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности Третий уровень - опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности; - опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому; - опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; - опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде; - опыт самоорганизации.  
10 - 16 Эвристические задачи   Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных, пространственных и функциональных отношений. Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений. Выбор наиболее эффективных способов решения. Игра «Математическое ралли». Беседа, групповая работа  
17 - 20 Олимпиадные задачи   Что такое олимпиада. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Использование знаково-символических средств, для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Выбор наиболее эффективных способов решения. Групповая и индивидуальная работа  
  Обобщение раздела «Мир занимательных задач»   Сбор информации для презентации: «Мир занимательных задач». (работа с энциклопедиями и справочной литературой, создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации). Групповая работа  
Раздел 3. Мир из геометрических фигур-13ч          
  Путешествие в страну «Геометрия» продолжается.     Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в про­странстве. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Игра «Одним росчерком». Конкур рисунков по творческому заданию. Беседа, игра, рисование Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы Второй уровень- развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности Третий уровень - опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности; - опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому; - опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; - опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде; - опыт самоорганизации.  
23 -25 Чертёжные и измерительные инструменты     Чертёжный угольник. Практическое применение чертёжного угольника. Загадки о геометрических инструментах. Замкнутый и незамкнутые линии в созвездиях (работа с энциклопедиями и справочной литературой). Игра «Оцени величины предметов на глаз». Конкурс картинок (рисунков) «Геометрия вокруг нас». Беседа, викторина, игра  
26 - 28 Геометрические фигуры   Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Латинский алфавит. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Конкурс картинок (рисунков) «Геометрия вокруг нас». Беседа, рисование, игра  
29, 30 Танграм   Игра «Танграм». Изготовление игры «Танграм». Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Просмотр презентации «Танграм». Игра «Кто быстрее соберет». Конкурс «Придумай фигуры из танграм». Игра, работа с компьютером  
31 - 33 Куб   Куб. Развертка куба. Задачи с развертками. Изготовление модели куба с осью вращения. Оси вращения. Поворот вершины куба. Задачи на тему «Вращающиеся кубики». Выполнение заданий презентации «Вращающиеся кубики».   Групповая работа  
  Круглый стол «Подведем итоги»   Выпуск раскладушки «Чертёжные и измерительные инструменты» Подведение итогов работы клуба. Групповая работа  

 

 

Содержание программы третьего года обучения.

Раздел 1. «Удивительный мир чисел»

История развития математики. Из истории чисел и цифр. Интересные приёмы устного счёта. Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 50. Единицы времени: час, минута, сутки, месяц. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами), с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр в обозначении месяца, запись знаменательных дат).

Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении буквы «у», прибавление при чтении предлогов «за» или «перед», добавление при чтении слога «по», прибавление при чтении предлога «с». Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10.р, 1к., 5к.,10к. Купюры в 10р., 50р. Размен монет и купюр. Оплата проезда.

Раздел 2. «Мир занимательных задач»

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные».

Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных, пространственных и функциональных отношений.

Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Что такое олимпиада. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Использование знаково-символических средств, для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Раздел 3. «Мир из геометрических фигур»

Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в про­странстве. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Конкур рисунков по творческому заданию. Чертёжный угольник. Практическое применение чертёжного угольника. Загадки о геометрических инструментах. Замкнутый и незамкнутые линии в созвездиях.

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Латинский алфавит. Занимательные задания с геометрическими фигурами.

Игра «Танграм». Изготовление игры «Танграм». Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Конкурс «Придумай фигуры из танграм». Куб. Развертка куба. Задачи с развертками.

Изготовление модели куба с осью вращения. Оси вращения. Поворот вершины куба. Задачи на тему «Вращающиеся кубики». Выполнение заданий презентации «Вращающиеся кубики».

 

Тематический план четвертого года обучения.

№ п/п Тема занятия Кол. часов Содержание занятия Форма организации занятия Результат  
Раздел 1. Удивительный мир чисел-8ч      
  Вводное занятие. Путешествие в страну «Арифметика» продолжается. Инструктаж по ТБ.   История развития математики. Из истории чисел и цифр. Просмотр презентации «Математика вокруг нас». Волшебные превращения цифр. Интересные приёмы устного счёта. Поведение инструктажа по ТБ. Беседа, работа с компьютером Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы Второй уровень - развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности Третий уровень - опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности; - опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому; - опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; - опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде; - опыт самоорганизации.  
2, 3 Римские цифры   Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 100. Единицы времени: секунда, час, минута, сутки, месяц, год, век. Работа с лентой времени, с книгой (определить номер главы), с этикетками изделий (определить размер изделия). «Спичечный» конструктор (неверные и верные равенства, перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием). Просмотр презентации «Римская нумерация». Беседа, игра, работа с компьютером  
4, 5 Ребусы   Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении предлогов «от», «из», способ сложения букв, способ вычитания букв, нотные знаки. Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. Конкур рисунков «Разгадай мой ребус». Беседа, рисование, игра  
6, 7 Монеты купюры. Размен монет и купюр.   Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к.,10к. Купюры в 10р., 50р, 100р, 1000р. Размен монет и купюр. Покупка товара. Социально моделирующая игра «Я - покупатель». Беседа, игра  
  Обобщение раздела «Удивительный мир чисел»   Выпуск газеты «Удивительный мир чисел». (в газете размещается материал созданный детьми, например: сочинение «Математика в профессиях», рисунки конкурса «Разгадай мой ребус»). Групповая работа  
Раздел 2. Мир занимательных задач-13ч          
  Весёлые задачи   Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия, нереальными данными. Составление аналогичных задач и заданий. Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Беседа, игра Первый уровень – социальные знания о способах познания, о способах нахождения, обработки информации, знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы Второй уровень - развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности Третий уровень - опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности; - опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому; - опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; - опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде; - опыт самоорганизации.  
10 - 16 Эвристические задачи   Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установления сходства и соответствия. Задачи на установление временных, пространственных и функциональных отношений. Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений. Выбор наиболее эффективных способов решения. Игра «Математик - бизнесмен». Групповая работа, игра  
17 - 20 Олимпиадные задачи   Что такое олимпиада. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Использование знаково-символических средств, для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Выбор наиболее эффективных способов решения. Индивидуальная и групповая работа  
  Обобщение раздела «Мир занимательных задач»   Сбор информации для презентации: «Мир занимательных задач». (работа с энциклопедиями и справочной литературой, создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации). Групповая работа  
Раздел 3. Мир из геометрических фигур-13ч          
  Путешествие в страну «Геометрия» продолжается.     Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в про­странстве. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Игра «Одним росчерком». Конкур рисунков по творческому заданию. Беседа, игра, рисование    
23 -25 Чертёжные и измерительные инструменты     Циркуль. Штангенциркуль. Сведения из истории математики: история появления циркуля, штангенциркуль (работа с энциклопедиями, со справочной литературой, с Интернет-ресурсами). Кроссворды и загадки о геометрических инструментах. Инструктаж по ТБ (работа с циркулем). Практическое применение циркуля и штангенциркуль. Узоры из окружностей. Игра «Оцени величины предметов на глаз». Беседа, игра, работа с компьютером  
26 - 28 Геометрические фигуры   Окружность. Круг. Шар. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Конкурс картинок (рисунков) «Геометрия вокруг нас». Игра, рисование  
29, 30 Танграм   Игра «Танграм». Изготовление игры «Танграм». Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Просмотр презентации «Танграм». Игра «Кто соберет быстрее». Конкурс «Придумай фигуры из танграм». Игра, рисование, работа с компьютером  
31 - 33 Куб   Куб. Развертка куба. Площадь полной поверхности куба. Задачи с развертками. Изготовление модели куба. Оси вращения. Поворот вершины куба, поворот ребра куба. Выполнение заданий презентации «Вращающиеся кубики». Задачи на тему «Вращающиеся кубики». Игра, работа с компьютером    
  Круглый стол «Подведем итоги»   Выпуск раскладушки «Чертёжные и измерительные инструменты» Выставка работ сделанных в технике оригами. Подведение итогов работы клуба. Групповая работа, выставка работ  

 

Содержание программы четвертого года обучения.

Раздел 1. «Удивительный мир чисел»

История развития математики. Из истории чисел и цифр. Волшебные превращения цифр. Интересные приёмы устного счёта.

Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 100. Единицы времени: секунда, час, минута, сутки, месяц, год, век.

Работа с лентой времени, с книгой (определить номер главы), с этикетками изделий (определить размер изделия).

Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении предлогов «от», «из», способ сложения букв, способ вычитания букв,

нотные знаки. Что такое математический ребус. Решение математических ребусов.

Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к.,10к. Куп<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...