Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления реформирования государственной гражданской службы в Республике Бурятия




Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что субъект Российской Федерации имеет лишь один вид государственной службы – гражданскую службу. Более того, четко определено, что правовое регулирование находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Собственно этим положением и определяется регулирование отношений государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации федеральным законом и законами субъектов Федерации.

Государственная служба республики Бурятия определяется законами Республики Бурятия «О государственной службе» от 12 апреля 1994 года и «О государственной гражданской службе» от 6 июля 2005 года, где установлены правовой порядок замещения государственных должностей Республики Бурятия, организация и порядок прохождения государственной гражданской службы, правовое положение лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, а также рядом нормативных правовых актов, которые в настоящее время определяют политику функционирования государственной гражданской службы Республики Бурятия, а также процесс ее реформирования.

 

В соответствии со ст. 1 Закона «О государственной гражданской службе Республики Бурятия», государственной должностью Республики Бурятия являются должности, устанавливаемые Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Бурятия.

Государственные должности подразделяются на:

 

1) должности, устанавливаемые Конституцией Республики Бурятия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "А".

 

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б".

Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории "А".

 

3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".

Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей Республики Бурятия. Данный реестр был утвержден 22 сентября 2006 года президентом Республики Бурятия.

Таким образом, государственная должность Республики Бурятия характеризуется тем, что она внесена в Реестр государственных должностей республики, является частью организационной структуры соответствующего органа государственной власти республики, ее содержание является установленным правовыми актами устойчивым комплексом обязанностей и прав, связанных с осуществлением государственных функций и рассчитанным на одного человека.

Государственный служащий в соответствии со ст. 12 Законы «О государственной службе республики Бурятия» не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, Республики Бурятия, органов местного самоуправления.  

В Республике Бурятии в отличие от многих других регионов Федерации государственный служащий может заниматься научной, преподавательской или творческой деятельностью.

В законодательстве закреплены также нормы, признанные усилить правовую составляющую ее деятельности, создать условия, препятствующие распространению коррупции, соблюдению государственными служащими собственных интересов в ущерб общественным.

Государственный служащий не должен заниматься предпринимательской деятельностью, управлять хозяйствующим субъектом, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Он не имеет права участвовать в действиях, нарушающих деятельность государственных органов, использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственной имущество и служебную информацию, получать в связи с исполнением служебных полномочий подарки, вознаграждения, гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления своих должностных полномочий.

В силу того, что государственная служба является важнейшим политическим институтом, в законодательстве закреплены меры. Препятствующие его использованию другими политическими субъектам, кроме государства. Реализация принципов внепартийности государственной службы и отделения религиозных объединений от государства выражается в запрете использования должностных полномочий в интересах политических партий и общественных объединений, для пропаганды отношения к религии, выступления в пользу религиозных организаций.

Мы считаем, что в Республике Бурятия реализация данного принципа находится на неудовлетворительном уровне. Государственные служащие в служебное время выполняют работу в пользу тех или иных политических партий и движений, участвуют в избирательной компаниях с целью усиления позиций определенных кандидатов на государственные должности.

Отсутствие должного контроля, воздействие различных групп давления, клиентельный характер служебных связей создают условия для сохранения фактов коррупции, взяточничества, злоупотребления своими служебными положением, других незаконных явлений.

В регионах России нарушения федерального законодательства о государственной службе имеют распространенный характер. Так в республиках Алтай, Бурятия, Карелия, Мари Эл, Тыва, Кабардино-Балкарской республике, Красноярском, Приморском краях, Владимирской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Пермской, Самарской, Саратовкой областях и в ряде других регионов многие государственные служащие продолжают заниматься предпринимательской деятельностью. Государственные служащие входят в число учредителей и руководителей коммерческих структур (республики Алтай, Бурятия, Калмыкия, Коми, Мари Эл, Татарстан, Чувашская, Красноярский, Ставропольский края, иркутская, Владимирская, Тамбовская, Тульская, тюменская области, города Москва, санкт - Петербург). Государственные служащие продолжают получать материальные вознаграждения в связи с исполнением свих должностных обязанностей. Сосуществование в регионах формальных и неформальных практик при отборе и продвижении кадров в государственных органах.

Мы считаем, что важной причиной, препятствующей развитию государственной службы, осуществлению ее организационных принципов, является низкий статус органа управления государственной службой, который призван решать вопросы информационного и кадрового обеспечения, методического и административного руководства государственной службой, обеспечить осуществление прав и исполнение обязанностей государственными служащими, контроль соблюдения ограничений и выполнения гарантий для государственных служащих.

 Ст. 28-29 Закона Республики Бурятия «О государственной службе» определены органы, ведающие кадровыми вопросами органов государственной власти Республики Бурятия. Таковыми являются Совет по вопросам государственной службы при Президенте Республики Бурятия, кадровые службы государственных органов.

 В соответствии со ст. 28 данного закона, Совет по вопросам государственной службы – консультативный орган, вырабатывающий общие принципы областной кадровой политики. Он должен состоять из равного числа представителей Президента Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, высших органов судебной власти Республики Бурятия. Несмотря на то, что закон принят в 1994 г., Совет по вопросам государственной службы в Республике Бурятия по состоянию на 01.11.2008 г. не создан.

 Во исполнение ст. 9 указанного закона, в республиканских государственных органах, как структурные подразделения их аппаратов, созданы небольшие кадровые службы. В органах государственной власти с небольшой штатной численностью специалисты по кадрам работают в единственном числе.

Кадровая политика Правительства республики Бурятия направлена на поддержание принципа стабильности кадров государственных служащих. Требование стабильности кадрового корпуса вызвано необходимостью постоянства государственно-служебных отношений, поддержание и развитие профессионализма государственных служащих, социальной защищенности, психологической раскрепощенности, в целях эффективного функционирования республиканской государственной службы, достижения устойчивого развития Республики Бурятия.

Резюмируя сказанное, отметим, что: Реформирование государственной службы в Республике Бурятия идет в общем контексте с федеральным реформированием государственной службы.

На данном этапе в государственной службе Республики Бурятия существует немало проблем, разрешение которых позволит функционировать государственной власти республики более эффективно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...