Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты реализации проекта

МКДОУ д/с № 420

Группа № 4 «Ягодка»

Воспитатели:

Колточихина А.Т.

Нестерова Л.С

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним
Задачи:
1. пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта
2. расширить кругозор детей о зимующих птицах
3. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
4. привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях

 

 

Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный

Подготовительный этап
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
Создание необходимых условий для реализации проекта
Перспективное планирование проекта
Разработка и накопление методических материалов по проблеме

Основной (практический) этап
внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах
Домашние задания родителям
Совместно с детьми сделать кормушку для птиц
Заучивание стихотворений о зимующих птицах
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад

Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Чей хвост», «Летает не летает», «Что едят птицы?», «Угадай птицу по описанию»
Настольно-печатные игры: «Домино»
Пальчиковые игры: «Сорока - белобока», «Птички», «Кормушка»
Сюжетно – ролевые игры: «Птичий двор»
Театрализация: «Где обедал воробей?»
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобили»

Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира «Птицы»
Цель:
познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Развивать мышление, пополнять и активизировать словарь

 

 

Содержание работы в процессе реализации проекта

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетало?»
Цель: учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много предметов
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»,
«Кто заботится о птицах?», «Меню птиц»
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти если не подкармливать птиц зимой»

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, кормление птиц
Коммуникация: чтение русской народной сказки «Воробушек – воробей»; чтение стихотворения С.Я. Маршака - «Где обедал воробей?»; И. Токмакова – «Десять птичек – стайка»; чтение рассказа Зощенко М. – «Умная птичка»
Обсуждение пословиц, поговорок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

 

 

Содержание работы в процессе реализации проекта

Художественное творчество
Рисование:
«Птички»
(раскрашивание карандашами)
Цель: Вызвать интерес к рисованию. Учить раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

 

«Волшебное превращение» (рисование с элементами аппликации)
Цель: Учить детей рисовать ладошки. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Лепка
«Птицы у кормушки» (сюжетная)
Цель: Вызвать интерес к созданию композиции. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции. Развивать чувство формы и композиции.

 

Аппликация

«Украсим птичку» (рисование с элементами аппликации и с помощью салфеток)
Цель: Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук, скручивая салфетки. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

 

«Птичка» (изготовление атрибута для подвижной игры «Воробушек и автомобиль)
Цель: Улучшать предметно-развивающую среду. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Музыка Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», музыка и слова Е.Тиличеевой

Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

 

 

Заключительный этап

 

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Организация и участие в выставке «Кормушка для птиц»

- Выпуск стен – газеты на тему: «Птицы наши друзья»

 

 

 

 

Результаты реализации проекта

- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой; фотографиями; иллюстрациями; стихотворениями, рассказами и загадками о птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

Спасибо за внимание!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...