Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_________ /Л.М. Волосникова/

«___»________________2011 г.

 

 

ГЕОЭКОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

Для студентов направления 022000.62 Экология и природопользование

Профилей подготовки «Геоэкология», «Природопользование»

Очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы_________/О.Ю. Вавер/

«______»___________2011 г.

 

Рассмотрено на заседании кафедры геоэкологии

«___»__________2011 г.

Протокол №___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ___ стр.

И.о. зав.кафедрой _________/С.И. Ларин/

«___»__________2011 г.

 

Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ, отделение географии, экологии,

Природопользования и туризма

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК _________/О.А. Столярова/

«___»_________2011 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________/С.А. Федорова/

«___»__________2011 г.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра геоэкологии

 

 

Ольга Юрьевна Вавер

 

ГЕОЭКОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 022000.62 Экология и природопользование

профилей подготовки «Геоэкология», «Природопользование»

очной формы обучения

 

Тюменский государственный университет

Вавер О.Ю. Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 022000.62 Экология и природопользование, профилей подготовки «Геоэкология», «Природопользование», очной формы обучения. Тюмень, 2011, 25 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилям подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Геоэкология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой геоэкологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: к.г.н., доцент С.И. Ларин.

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Вавер О.Ю., 2011.

Пояснительная записка

 

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса: получить общие представления о предмете геоэкологии, как междисциплинарной науке, изучающей планету Земля как глобальную систему, природные закономерности которой формируют условия для жизни человека.

Задачи курса: получить представления о взаимодействии между обществом и природной средой; изучить основные антропогенные воздействия на экосферу и их последствия; рассмотреть механизмы управления окружающей средой и рационального использования природных ресурсов.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Геоэкология» входит в базовую часть Профессионального цикла, модуль «Основы экологии», изучается в 3 и 4 семестрах. Является дисциплиной, формирующей у студентов представление о геоэкологических закономерностях планеты Земля и взаимодействии природы и общества.

Данная дисциплина базируется на изучении геологии, географии, общей экологии, учения об атмосфере, учения о биосфере, дополняет курсы «Учение о гидросфере», «Ландшафтоведение», «Почвоведение», «Биоразнообразие», «Основы природопользования», «Техногенные системы и экологический риск» базовой части Профессионального цикла.

Освоение дисциплины «Геоэкология» необходимо как предшествующее для дисциплин Профессионального цикла «Охрана окружающей среды», «Экологический мониторинг», «Устойчивое развитие», «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды», «Экономика природопользования».

 

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Основы геоэкологии» с другими частями ООП определяется общепрофессиональной компетенцией, формируемой у студентов в результате ее освоения (иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4)).

Студент должен:

· знать теоретические основы геоэкологии; основные механизмы и процессы, управляющие системой Земля; процессы управления экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов, геополитические проблемы геоэкологии;

· уметь анализировать воздействие деятельности человека на геосферы Земли; геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем;

· владеть методами анализа геоэкологических проблем.

 

Структура и трудоемкость дисциплины.

 

Семестр 3, 4. Форма промежуточной аттестации: зачет, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Таблица 1.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - - -
Лекции
Семинары (С)
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зачет экзамен
Общая трудоемкость час зач. ед.
2,5 2,5

 

3. Тематический план.

Таблица 2.

Тематический план

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивных формах Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
  3 семестр              
  Модуль 1              
Геоэкология как междисциплинарное научное направление, изучающее экосферу как систему геосфер в процессе ее интеграции с обществом. 1-3 0-15
Основные механизмы и процессы, управляющие системой Земля. Природные механизмы и процессы, управляющие системой Земля. 4-6 0-15
  Всего   0-30
  Модуль 2              
Основные механизмы и процессы, управляющие системой Земля. Социально-экономические процессы, определяющие глобальные экологические изменения. 7-8 0-15
Геосферы Земли и деятельность человека (атмосфера, гидросфера). 9-12 0-15
  Всего   0-30
  Модуль 3              
Геосферы Земли и деятельность человека (педосфера, литосфера). 13-15 0-18
Геосферы Земли и деятельность человека (биосфера). 16-18 0-22
  Всего   0-40
  Итого (часов, баллов):   0-100
  4 семестр              
  Модуль 1              
Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (энергетики, сельскохозяйственной деятельности). 1-3 0-12
Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (разработки полезных ископаемых, промышленного производства). 4-6 0-12
  Всего   0-24
  Модуль 2              
Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (транспорта, урбанизации). 7-8 0-17
Методы анализа геоэкологических проблем. 9-11 0-13
  Всего   0-30
  Модуль 3              
Управление экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов. Геополитические проблемы геоэкологии. 12-13 0-24
Управление экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов. Стратегии выживания человечества. 14-16 0-22
  Всего   0-46
  Итого (часов, баллов):   0-100
  ВСЕГО ПО КУРСУ:   0-200
  Из них в интерактивных формах (не менее 30 % от аудиторной нагрузки)       78%  

 

Таблица 3.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Устный опрос Письменные работы Информационные системы и технологии Итого количество баллов
Интерактивные лекции (пресс-конференция, с обратной связью) Ответ на семинаре Ролевая игра Терминологический диктант Кейс-стади
3 семестр            
Модуль 1            
0-9     0-6   0-15
0-9     0-6   0-15
Всего 0-18     0-12   0-30
Модуль 2            
0-6     0-4   0-10
0-6 0-6   0-8   0-20
Всего 0-12 0-6   0-12   0-30
Модуль 3            
0-6 0-6   0-6   0-18
  0-6   0-6 0-10 0-22
Всего 0-6 0-12   0-6 0-10 0-40
Итого 0-36 0-18   0-36 0-10 0-100
4 семестр            
Модуль 1            
0-7     0-5   0-12
0-7     0-5   0-12
Всего 0-14     0-10   0-24
Модуль 2            
  0-5     0-12 0-17
0-5 0-5   0-3   0-13
Всего 0-5 0-10   0-3 0-12 0-30
Модуль 3            
0-7     0-5 0-12 0-24
0-7   0-10 0-5   0-22
Всего 0-14   0-10 0-10 0-12 0-46
Итого 0-33 0-10 0-10 0-23 0-24 0-100

Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.