Анализ подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2009 года.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 2008/2009 учебного года проведена на основании нормативно-распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, главными из которых являлись Приказ МОиН РФ № 362 от 28.11.2008 г. «Об утверждении, о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»; Письмо министерства образования и науки Самарской области от 27.01.2009 № 213 «О проведении в 2008/2009 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся Самарской области, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования»; Письмо министерства образования и науки Самарской области от 27.01.2009 № 214 «О проведении в 2008/2009 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся Самарской области, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»; приказ Рособрнадзора № 968 от 14.05.2009 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 января 2009 г. № 74 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году» и др.
Все нормативные документы были систематизированы и оформлены по уровням прохождения информации (федеральный уровень – 1 папка, региональный уровень – 1 папка, муниципальный уровень – 1 папка, школьный уровень – 1 папка). Папки с документами пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня. Вся нормативная документация была выложена на сайте школы по адресу: krapos.siteedit.ru. Руководствуясь нормативно-правовыми документами МО РФ, МОиН Самарской области, Северо-Западного управления были составлены план подготовки и проведения итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ГИА в 9-м классе в 2008/2009 учебном году. Выпускной 11 класс отсутствовал. Но в целях информирования педагогов, учащихся 10 класса о порядке проведения ЕГЭ в 2009 году были включены в план мероприятий знакомство с нормативной документацией ЕГЭ. В данных документах были определены следующие направления деятельности: - нормативно-правовое, информационное обеспечение ГИА и ЕГЭ; - мероприятия по организации ГИА и ЕГЭ; - контрольно-инспекционная деятельность. В течение учебного года по плану ВШК администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации в 2009 году. По плану проверки уровня усвоения ФКОС проводились инспекционные контрольные работы по всем предметам, которые анализировались учителями-предметниками на заседаниях ШМО. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о создании предметных аттестационных комиссий, предметных конфликтных комиссий, о допуске учащихся к итоговой аттестации учащихся 9 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием и графиком, утвержденными СЗУ МОиН Самарской области.
Учащиеся, родителя, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в традиционной и новой форме, ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена. На педагогических советах рассматривались следующие вопросы: ♦ Состояние образовательного процесса в выпускном классе по итогам I-го полугодия (протокол № 3 от 11.01.2009 г.). ♦ Итоги подготовки к ГИА и ЕГЭ выпускников 2009 года. Допуск выпускников к ГИА в 2009 году. (протокол № 5 от 22.05.2009 г.). На административных и оперативных совещаниях, совещаниях при завуче, заседаниях ШМО рассматривались вопросы: ♦ Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регламентирующих порядок проведения ГИА и ЕГЭ. ♦ «О заполнении аттестатов об основном общем, среднем (полном) общем образовании». ♦ Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (части А, В, С). ♦ Новые формы проведения ГИА за курс основной школы. Информирование родителей учащихся выпускного и 10 классов и самих учащихся проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА и ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа. Помощь в информационном сопровождении ГИА и ЕГЭ выпускникам, родителям и педагогам оказывал оформленный в помещении стенд «ЕГЭ -2009, ГИА-2009» и раздел школьного сайта «Государственная итоговая аттестация» (krapos.siteedit.ru.). Содержание данных информационных источников доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которая являлась актуальной на сегодняшний день и которую необходимо было донести.
Психолого-педагогическое сопровождение выпускников 9, 10 классов: 1. Индивидуальные консультации для учащихся по результатам психодиагностики. 2. Проведение лекций на родительских собраниях в 9, 10 классах. Контрольно-инспекционная деятельность проводилась по нескольким направлениям: 1. Контроль уровня качества обученности учащихся 9, 10 классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня. Результаты данных работ описаны в аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО, использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания. 2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня ЗУН учащихся. 3. Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного плана. 4. Контроль ведения классных журналов выпускных классов. 5. Контроль успеваемости и посещаемости выпускников 9, 10-х классов. Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на совещаниях и заседаниях педагогического коллектива, по их результатам были приняты определенные управленческие решения. Техническое сопровождение ГИА и ЕГЭ осуществлялось с помощью: · базы данных «ЕГЭ-2009» (организаторы); · базы данных «ГИА - новая форма, 9 класс»; · базы данных об учителях, учебниках, учебных программах по предметам школьного учебного плана; · школьного сайта krapos.siteedit.ru.; · электронной почты \n mashukovasv@mail.ru krapos79@mail.ru.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|