Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы (разделы) дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Объем и содержание дисциплины …………………..…………….......

Раздел 2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………….

Раздел 3. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине ………………………………….......

 


Раздел 1. Объем и содержание дисциплины

Темы (разделы) дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

1.1.1. Тематический план очной формы обучения

(год начала подготовки 2015)

№ п/п Тема (раздел) дисциплины (модуля) Общая трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля и промежуточной аттестации с указанием вида оценочных средств
Аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся
Всего Лекции ПЗ СЗ
1. Раздел I. Введение в юридическую психологию тесты по теме
1.1 Тема 1. Предмет юридической психологии           тесты по теме
  Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности тесты по темам
2.1 Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности           тесты по теме
2.2 Тема 3. Психические познавательные процессы, учет юристом их закономерностей в своей профессиональной деятельности           тесты по теме
2.3 Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка           тесты по теме
2.4 Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование юристом знаний о них в практической деятельности           тесты по теме
2.5 Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве           тесты по теме
  Раздел III. Криминальная психология тесты по темам
3.1 Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)           тесты по теме
3.2 Тема 8. Психология личности преступника           тесты по теме
3.3 Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)           тесты по теме
  Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста тесты по темам
4.1 Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.2 Тема 11. Психология личности юриста           тесты по теме
4.3 Тема 12. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)           тесты по теме
4.5 Тема 13. Психология допроса           тесты по теме
4.6 Тема 14. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.7 Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.8 Тема 16. Психологические особенности судопроизводства           тесты по теме
  Промежуточная аттестация           Экзамен (Теоретические вопросы и практические задания)
  Итого в семестре            

Тематический план заочной формы обучения

(год начала подготовки 2015)

№ п/п Тема (раздел) дисциплины (модуля) Общая трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
Аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся
Всего Лекции СЗ ПЗ
2. Раздел I. Введение в юридическую психологию
1.1 Тема 1. Предмет юридической психологии          
  Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
2.1 Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности          
2.2 Тема 3. Психические познавательные процессы, учет юристом их закономерностей в своей профессиональной деятельности          
2.3 Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка          
2.4 Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование юристом знаний о них в практической деятельности          
2.5 Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве          
  Раздел III. Криминальная психология
3.1 Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)          
3.2 Тема 8. Психология личности преступника          
3.3 Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)          
  Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
4.1 Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста          
4.2 Тема 11. Психология личности юриста          
4.3 Тема 12. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)          
4.4 Тема 13. Психология допроса          
4.5 Тема 14. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста          
4.6 Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста          
4.7 Тема 16. Психологические особенности судопроизводства          
  Экзамен          
  Итого          
                 

 


1.1.2. Тематический план очной формы обучения

(год начала подготовки 2014)

№ п/п Тема (раздел) дисциплины (модуля) Общая трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля и промежуточной аттестации с указанием вида оценочных средств
Аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся
Всего Лекции ПЗ СЗ
1. Раздел I. Введение в юридическую психологию тесты по теме
1.1 Тема 1. Предмет юридической психологии           тесты по теме
  Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности тесты по темам
2.1 Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности           тесты по теме
2.2 Тема 3. Психические познавательные процессы, учет юристом их закономерностей в своей профессиональной деятельности           тесты по теме
2.3 Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка           тесты по теме
2.4 Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование юристом знаний о них в практической деятельности.           тесты по теме
2.5 Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве           тесты по теме
  Раздел III. Криминальная психология тесты по темам
3.1 Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)           тесты по теме
3.2 Тема 8. Психология личности преступника           тесты по теме
3.3 Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)           тесты по теме
  Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста тесты по темам
4.1 Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.2 Тема 11. Психология личности юриста           тесты по теме
4.3 Тема 12. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)           тесты по теме
4.4 Тема 13. Психология допроса           тесты по теме
4.5 Тема 14. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.6 Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.7 Тема 16. Психологические особенности судопроизводства           тесты по теме
  Промежуточная аттестация           Экзамен (Теоретические вопросы и практические задания)
  Итого в семестре            

 

Тематический план заочной формы обучения

(год начала подготовки 2014)

№ п/п Тема (раздел) дисциплины (модуля) Общая трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
Аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся
Всего Лекции СЗ ПЗ
3. Раздел I. Введение в юридическую психологию
1.1 Тема 1. Предмет юридической психологии          
  Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
2.1 Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности          
2.2 Тема 3. Психические познавательные процессы, учет юристом их закономерностей в своей профессиональной деятельности          
2.3 Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка          
2.4 Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование юристом знаний о них в практической деятельности          
2.5 Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве          
  Раздел III. Криминальная психология
3.1 Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)          
3.2 Тема 8. Психология личности преступника          
3.3 Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)          
  Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
4.1 Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста          
4.2 Тема 11. Психология личности юриста          
4.3 Тема 12. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)          
4.4 Тема 13. Психология допроса          
4.5 Тема 14. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста          
4.6 Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста          
4.7 Тема 16. Психологические особенности судопроизводства          
  Экзамен          
  Итого          
                 

 


1.1.3. Тематический план очной формы обучения

(год начала подготовки 2013)

№ п/п Тема (раздел) дисциплины (модуля) Общая трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля и промежуточной аттестации с указанием вида оценочных средств
Аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся
Всего Лекции ПЗ СЗ
2. Раздел I. Введение в юридическую психологию тесты по теме
1.1 Тема 1. Предмет юридической психологии           тесты по теме
  Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности тесты по темам
2.1 Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности           тесты по теме
2.2 Тема 3. Психические познавательные процессы, учет юристом их закономерностей в своей профессиональной деятельности           тесты по теме
2.3 Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка           тесты по теме
2.4 Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование юристом знаний о них в практической деятельности.           тесты по теме
2.5 Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве           тесты по теме
  Раздел III. Криминальная психология тесты по темам
3.1 Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)           тесты по теме
3.2 Тема 8. Психология личности преступника           тесты по теме
3.3 Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)           тесты по теме
  Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста тесты по темам
4.1 Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.2 Тема 11. Психология личности юриста           тесты по теме
4.3 Тема 12. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)           тесты по теме
4.4 Тема 13. Психология допроса           тесты по теме
4.5 Тема 14. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.6 Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста           тесты по теме
4.7 Тема 16. Психологические особенности судопроизводства           тесты по теме
  Промежуточная аттестация           Экзамен (Теоретические вопросы и практические задания)
  Итого в семестре            

Тематический план заочной формы обучения

(год начала подготовки 2013)

№ п/п Тема (раздел) дисциплины (модуля) Общая трудоёмкость (в часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
Аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся
Всего Лекции СЗ ПЗ
4. Раздел I. Введение в юридическую психологию
1.1 Тема 1. Предмет юридической психологии          
  Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
2.1 Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности          
2.2 Тема 3. Психические познавательные процессы, учет юристом их закономерностей в своей профессиональной деятельности          
2.3 Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка          
2.4 Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование юристом знаний о них в практической деятельности          
2.5 Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве          
  Раздел III. Криминальная психология
3.1 Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)          
3.2 Тема 8. Психология личности преступника          
3.3 Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)          
  Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
4.1 Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста          
4.2 Тема 11. Психология личности юриста          
4.3 Тема 12. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)          
4.4 Тема 13. Психология допроса          
4.5 Тема 14. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста          
4.6 Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста          
4.7 Тема 16. Психологические особенности судопроизводства          
  Экзамен          
  Итого          
                 

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание занятий лекционного типа

Название темы (раздела) дисциплины Содержание
Раздел I. Введение в юридическую психологию
1.1. Тема 1. Предмет юридической психологии   Предмет юридической психологии. Место юридической психологии в системе психологической науки. Этапы формирования юридической психологии. Основные пути и направления ее развития. Содержание, система юридической психологии в качестве учебной дисциплины. Задачи, решаемые юридической психологией. Ее роль в формировании личности юриста, в повышении эффективности и качества труда работников правоохранительных органов, юридических служб предприятий, учреждений, адвокатуры, в правовом регулировании, в формировании правосознания граждан. Юридическая психология в системе научных отраслей знания. Ее методологические, естественно-научные и правовые основы. Междисциплинарные связи юридической психологии с общей, социальной психологией, а также с отраслями правовой науки: уголовным, гражданским и административным правом, уголовным, гражданским и административным процессом, криминалистикой, криминологией. Связь юридической психологии с судебной психиатрией.
  Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
2.1 Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности 1. Понятие личности в психологической и правовой науке. Индивид, личность, субъект деятельности. Структура личности. Биологическое, наследственное и социальное в структуре личности. Среда и наследственность как ведущие силы развития личности. Этапы формирования, развития, социализации личности. Мировоззренческая основа, ценностные ориентации, направленность, мотивационная сфера личности. Неосознаваемое в структуре личности, в побуждениях человека. Критерии оценки личности. Черты, качества, факторы личности. Типология личности. Сознание в структуре личности. Обыденное, массовое сознание, их роль в жизни общества. Правовое сознание, его содержание и функции. Оценка способности субъекта к осознанно-волевому поведению при решении вопросов, относящихся к установлению различных форм вины. Аномальное развитие личности. Психологические критерии оценки субъективной стороны преступного поведения. Психологические методы изучения личности. Место и роль психолога при изучении индивидуально-психологических особенностей личности участников уголовного, гражданского и административного судопроизводства. Использование юристом психологических знаний о личности в своей профессиональной деятельности.
2.2 Тема 3. Психические познавательные процессы, учет юристом их закономерностей в своей профессиональной деятельности Ощущение – элементарная форма чувственного отражения объективного мира. Классификация ощущений, их закономерности и свойства. Понятие о порогах чувствительности анализаторов. Явления сенсибилизации, синестезии, адаптации. Последовательные образы. Пространственная локализация раздражителя. Восприятие. Характеристика восприятия и его особенности. Основные свойства и закономерности восприятия. Предметность, целостность восприятия, константность, активность, осмысленность. Апперцепция. Иллюзии. Особенности восприятия предметов, их формы, пространства, времени, движения. Роль установки в процессе восприятия различных предметов и явлений. Учет указанных факторов, различных закономерностей восприятия юристом при оценке свидетельских показаний. Память. Общая характеристика различных видов памяти. Образная, вербально-логическая, эмоциональная, произвольная и непроизвольная, кратковременная и долговременная память. Запоминание (сохранение), воспроизведение и забывание. Явления реминисценции, ретроградной, антероградной амнезии. Влияние на память криминогенной обстановки, катастроф, аварий и других экстремальных условий, а также особенностей уголовного, гражданского процессов. Приемы, улучшающие запоминание, повышающие качество воспроизведения свидетелями обстоятельств, имеющих значение для дела. Мышление – высшая форма психического отражения объективного мира. Использование особенностей мыслительных процессов в правоохранительной деятельности. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Особенности теоретического и эмпирического мышления. Творческое мышление. Интеллект. Этапы мыслительного процесса в ходе творческого поиска истины при расследовании (рассмотрении в суде) уголовных дел, в ходе разрешения гражданско-правовых споров, рассмотрения дел об административных правонарушениях. Характеристика мыслительной деятельности юриста. Сложность, многообразие задач, решаемых юристами при расследовании преступлений, в ходе разрешения гражданско-правовых споров. Способы активизации мыслительных процессов в правоохранительной деятельности. Оценка мышления, интеллекта лиц, отбираемых в юридические вузы, правоохранительные органы. Воображение. Его виды. Связь воображения с восприятием, мышлением, памятью. Роль воображения в деятельности юриста. Внимание. Общая характеристика внимания и его основных свойств: объем, концентрация, устойчивость, колебания внимания. Виды внимания. Обусловленные спецификой правоохранительной деятельности факторы, влияющие на качество внимания ее участников. Способы повышения юристом эффективности и качества внимания.
2.3 Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка Эмоции, чувства – специфическая форма психического отражения объективного мира, выражения субъективного отношения к различным явлениям окружающей действительности. Соотношение понятий: эмоции, чувство, психическое (эмоциональное) состояние. Виды эмоций и чувств, их краткая характеристика. Выражение эмоциональных состояний. Настроение. Состояние депрессии, страха, апатии, неопределенности, переживаемые участниками уголовного, гражданского, административного судопроизводства лицами, пострадавшими в результате преступных посягательств. Оценка эмоционального состояния лица при установлении его виновности в содеянном правонарушении. Состояние тревожности, психической напряженности. Учение о стрессе Г. Селье. Общий адаптационный синдром. Стадии развития стресса, его признаки. Двойственный характер воздействия стресса на психику человека. Влияние стресса на профессиональную деятельность юриста. Факторы, способствующие возникновению стресса и его переходу в дистресс. Значение стресса при решении вопросов, относящихся к определению невиновного причинения вреда субъектом правонарушения (ч.2 ст.28 УК РФ), при определении обстоятельств, смягчающих наказание (ст.61 УК РФ), при оценке психических (ч.1 ст.117 УК РФ) и нравственных (ст.151 ГК РФ) страданий. Соотношение понятий стресса в психологии и беспомощного состояния (психической беспомощности) в уголовном праве (ст. 131, 132 УК РФ). Учет юристом при разрешении гражданско-правовых споров негативного воздействия состояний тревоги, страха, стресса на способность участников сделок в полной мере понимать значение принимаемых решений и осуществлять волевое управление своими действиями (ст. 177, 178 и др. ГК РФ). Фрустрация. Механизм возникновения и ее роль в понимании причин агрессивного поведения, депрессивного состояния, совершения насильственных преступлений против личности, общественного порядка, самоубийств. Посттравматические стрессовые состояния (ПТСС). Влияние ПТСС на поведение, психику людей, на их способность к осознанно-волевому регулированию своего поведения в экстремальных условиях. Криминологическое значение состояний тревоги, стресса, фрустрации, посттравматических стрессовых состояний. Аффект. Уголовно-правовое значение аффекта, причины его возникновения. Соотношение понятий аффекта и внезапно возникшего сильного душевного волнения в уголовном праве (ст. 107, 113 УК РФ). Диагностические признаки аффекта. Отличие физиологического от патологического аффекта. Динамика аффективного возбуждения. Признаки психотравмирующей, аффектогенной ситуации. Аффект и алкогольное опьянение. Понятие аномального аффекта. Установление аффекта у лиц, совершающих насильственные преступления против личности. Симуляция аффекта. Способы ее разоблачения. Страдания. Психические, нравственные страдания. Понятие, признаки страданий как особой формы негативных переживаний человека. Связь страданий с другими эмоциональными и психическими состояниями. Оценка судом степени страданий, переживаемых лицом, при решении вопросов, связанных с определением размеров причиненного морального вреда (ст. 151, 1101 ГК РФ, ст. 117 УК РФ). Психические (эмоциональные) состояния – составная часть человеческого фактора применительно к проблеме повышения эффективности и качества правоохранительной деятельности. Способы саморегуляции своего психического состояния юристом.
2.4 Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование юристом знаний о них в практической деятельности Темперамент. Понятие о темпераменте как динамической характеристики психической деятельности индивида. Типологические свойства нервной системы – основа свойств темперамента. Учение И.П. Павлова об основных свойствах нервной системы. Дальнейшее развитие учения И.П. Павлова о свойствах нервной системы. Основные свойства различных типов темперамента. Учет особенностей темперамента в правоохранительной деятельности. Свойства нервной системы, темперамента. Их влияние на динамические процессы в деятельности юриста. Изучение юристом свойств темперамента различных участников судопроизводства, иных лиц в ходе профессионального общения по внешне наблюдаемым признакам поведения. Характер и его свойства. Проявление в характере индивидуального своеобразия личности. Факторы, влияющие на формирование характера. Волевые качества в структуре характера. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам социально-дезадаптивного, противоправного, виктимного поведения, к несчастным случаям. Оценка юристом индивидуально-психологических, характерологических особенностей личности участников судопроизводства.
2.5 Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ). Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Компетенция судебно-психологической экспертизы. Основные вопросы, решаемые экспертом-психологом по делам различной категории в уголовном и гражданском судопроизводстве. Подготовка, назначение СПЭ в ходе предварительного расследования, в судебном заседании при рассмотрении уголовных дел, при разрешении гражданско-правовых споров. Сбор материалов, необходимых для проведения экспертизы, о личности подэкспертного, о ситуации, имеющей отношение к исследуемому событию. Выбор эксперта-психолога. Порядок проведения СПЭ. Требования, предъявляемые к заключению эксперта. Оценка, использование заключения СПЭ следователем, судом, защитой. Наиболее распространенные недочеты при проведении экспертизы.
  Раздел III. Криминальная психология
3.1 Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления) Противоправные (преступные) проявления – разновидность антиобщественной деятельности. Содержание, структура деятельности. Проступок, правонарушение, преступление. Виды действий, их психологическая характеристика. Мотивы деятельности. Психологическая характеристика, динамика совершения умышленных и неосторожных преступлений. Структурно-психологический анализ преступного действия. Взаимодействие объективных и субъективных факторов преступления. Оценка мотивационной сферы личности преступника. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях. Понятие «ограниченной» («уменьшенной») вменяемости в уголовном праве. Психологическая характеристика преступлений, совершенных в состоянии «ограниченной» («уменьшенной») вменяемости. Психологический критерий вменяемости: его интеллектуальный, эмоциональный и волевой компоненты.
3.2 Тема 8. Психология личности преступника Личность правонарушителя в качестве специального объекта психологического изучения. Понятие и содержание личности преступника, его правосознание. Психологические особенности личности преступника, особенности его правосознания. Классификация личности преступников. Криминальный профессионализм. Понятие профессионального преступника. Изучение личности правонарушителя, его мотивационной сферы, правосознания с помощью психологических методов в ходе расследования (рассмотрения в суде) уголовного дела. Использование информации психологического характера о личности правонарушителя в ходе предварительного расследования, рассмотрения уголовного дела в суде. Речевые и невербальные проявления, связанные с криминальной субкультурой, в поведении лиц криминальной ориентации. Психологический портрет как метод установления личности преступника в ходе расследования преступлений в условиях неочевидности.
3.3 Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы) Понятие группы в социальной психологии. Группа как субъект деятельности. Основные признаки группы. Групповые нормы поведения. Классификация групп. Психологическая характеристика больших социальных групп. Роль привычек, этнической, религиозной принадлежности, обычаев, традиций, социальных установок в поведении различных социальных групп людей. Общественная психология и индивидуальное сознание членов группы. Учет указанных явлений в предотвращении паники, массовых беспорядков, конфликтов на национальной почве, в районах стихийных бедствий, боевых действий. Психологическая характеристика малой группы, ее структура, организация, признаки. Классификация малых групп (долговременные и кратковременные, формальные и неформальные, группы членс<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...