Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение состояния здоровья школьников.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Борковская средняя общеобразовательная школа

Номинация:

«Экология человека и его здоровье»

 

 

«Гиподинамия у школьников 6-9 классов

МКОУ Борковской СОШ»

Автор:

Гвоздева Анастасия, 9 класс

 

Руководитель:

Полищук Анастасия Федоровна,

учитель биологии

 

 

2015 год

Борково

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Материал и методика………………………………………………..5

Глава 2. Чтотакое гиподинамия?.....................................................................6

Глава 3.Выявление признаков гиподинамии у школьников МКОУ

Борковской СОШ……………………………………………………8

3.1.Определение физической активности……………………………………8

3.2.Определение состояния здоровья школьников………………………….9

3.3.Результаты исследования…………………………………………………11

Глава 4.Мероприятия, способствующие повышению физической

активности школьников. Рекомендации……………………………12

Заключение…………………………………………………………………....13

Список литературы…………………………………………………………...14

Приложение…………………………………………………………………...15

 

 

Введение

В последнее время у многих школьников наблюдается мышечная слабость (гипотония), быстрая утомляемость, снижение устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабые и неустойчивые эмоциональные реакции, слабый тип нервной системы. В последнее время наблюдается низкая работоспособность школьников.

Необходимое средство улучшения физической работоспособности школьников - повышение двигательной активности. В своем исследовании я решил изучить зависимость физической работоспособности обучающихся, от их двигательной активности.

Наблюдается эффект гиподинамии. Это ограничение двигательной активности, обусловленное образом жизни, профессиональной деятельностью, длительным постельным режимом, пребыванием человека в условиях невесомости (длительные космические полеты) и т.д.. В школьном возрасте часто связана с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой и учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом.

Целью работы было выбрано следующее оценить степень влияния гиподинамии на физическую работоспособность обучающихся МКОУ Борковской СОШ и выявить процент учащихся школы подверженных гиподинамии.

Объектом исследования стали обучающиеся 6-9 классов МКОУ Борковской СОШ

Предметом исследования - зависимость здоровья обучающихся, от их двигательной активности.

Для изучения этого явления этого были поставлены следующие задачи:

1.Изучить необходимую литературу по гиподинамии.

2.Определить состояние здоровья школьников.

3.Выявить учащихся школы подверженных гиподинамии.

4.Предложить мероприятия, способствующие повышению физической активности школьников.

Методика исследования – Анкетирование, опрос, функциональная проба. Все исследования проводились в сотрудничестве с фельдшером ФАП

 

Глава 1.

Материал и методика

Нам необходимо было выяснить уровень физической активности школьников. Поэтому наше исследование проходило в несколько этапов:

1. Учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты для определения физической активности (Приложение 1)

2. При помощи медика ФАП были определены группы здоровья для каждого учащегося.

3. Были проведено исследование на выявление нарушения осанки (Приложение 2).

4. Для определение состояния здоровья школьников были проведены измерения пульса до и после урока физкультуры, т.е. до и после активной физической нагрузки.

 

Глава 2.

Что такое гиподинамия?

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Гиподинами́я (пониженная подвижность, от греч. ὑπό — «под» и δύνᾰμις — «сила») — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации.

Последствия:Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитиеопорно-двигательного аппарата,сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем. При этом значительно снижается сопротивляемость к возбудителям инфекционных болезней, дети часто болеют, заболевания могут переходить в хронические. Недостаточная подвижность школьника и длительное нахождение в одном положении за столом или партой могут вызвать нарушение осанки, возникновение сутулости, деформации позвоночника. Так называемое мышечное голодание у ребенка вызывает более выявленное нарушение функций, чем у взрослых, оно приводит к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.

Снижение двигательной активности в среднем и старшем возрасте может ускорить старение организма. Вследствие сидячего образа жизни преждевременно возникает слабость и вялость мышц, нарушается общее мозговое кровообращение.

Лечение:Для лечения гиподинамии используют индивидуальный двигательный режим с постепенным увеличением нагрузки на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему, комплексы лечебной гимнастики, а также водные процедуры, способствующие укреплению нервной системы и мышц сердца. Больным, длительно находящимся на постельном режиме, назначают комплекс лечебной гимнастики. Предотвращает гиподинамии полноценная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка, производственная гимнастика, посещение бассейнов, лыжный спорт, физический труд на приусадебных участках и т.п..

 

Глава 3.

Выявление признаков гиподинамии у школьников

МКОУ Борковской СОШ

Определение физической активности

Среди учащихся было проведено следующее анкетирование. Им был предложен опросник для определения физической активности. (Приложение 1). При этом необходимо было вспомнить свою физическую нагрузку за последнюю неделю и ответить на вопросы анкеты.

Под интенсивной физической нагрузкой понимается та, которая длится более 10 мин и приводит к повышению пульса более чем на 20% (плавание, бег, и т.д.). После этого подсчитывалась сумма набранных баллов. О гиподинамии свидетельствует сумма:

  • для лиц молодого возраста, подростков - менее 21 баллов;
  • для лиц среднего возраста - менее 14 баллов;
  • для лиц пожилого возраста - менее 7 баллов.

Сделав анализ анкет, были получены следующие результаты:

Из 21 участника, только 3 показали результаты ниже 21 балла, что свидетельствует о наличии гиподинамии у данных учащихся.

 

 

Определение состояния здоровья школьников.

Для решения этой задачи я использовал методику определения состояния здоровья по изменению пульса до урока физкультуры и после него. Также использовались данные медицинских карт по выявлению группы здоровья, выявлялось нарушение осанки. (Приложение 2).

Были получены следующие результаты:

Ф.И. учащегося пульс до урока физ-ры пульс после урока физ-ры Группа здоровья Осанка «+» - есть нарушение «-» - нет нарушений
6 класс
Крупин Евгений     основная -
Новоселов Иван     подготовительная +
Рылов Сергей     основная -
7 класс
Вандышева Светлана     основная -
Шабалина Арина     основная -
Шаманаев Павел     основная -
8 класс
Вшивков Денис     основная -
Вшивков Сергей     подготовительная +
Куропова Наталья     подготовительная +
Мусинов Александр     основная -
Новоселова Виктория     основная -
Подтяжкина Саша     основная -
Романов Константин     основная -
9 класс
Батырев Сергей     основная -
Гвоздева Анастасия     основная -
Дизендорф Вадим     основная -
Коротин Алексей     основная -
Соколова Соня     основная -
Подаленчук Евгений     подготовительная -
Сурков Константин     основная -
Чернявская Яна     основная -

 

Из таблицы видно что из 21 учащегося с подготовительной группой – 3 учащихся; с нарушениями осанки – 4; значительное повышение пульса после урока физкультуры имеют 8 учащихся.

 

 

3.3. Результаты исследования.

 

Проанализировав полученные результаты, пришел к следующим выводам:

Согласно группе здоровья из 21 участника – 4 имеют подготовительную группу, 18 – основную. Нарушение осанки имеют – 3 участника, у остальных осанка в норме. До урока физкультуры пульс у частников находился в пределах нормы. После урока значительное повышение пульса наблюдалось у 8 учащихся.

Учитывая результаты опросника и данные таблицы по определению здоровья школьников, приходим к выводу, что из 21 учащегося 6-9 классов наличие гиподинамии присутствует у 3 школьников. Все эти учащиеся имеют подготовительную группу здоровья, нарушение осанки и значительное повышение пульса после физической нагрузки.

 

Глава 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...