Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Касаткина Анастасия (ставит свечу)

Мананникова Алина

Есть в Осетии место такое,
«Город Ангелов» - птицы поют
Тихо, грустно над вечным покоем,
Где бесланских детишек приют.

Покой и тишина здесь... на заре
Щебечут ласточки, гурьбой летая,
О том, что нужно вспомнить в сентябре
Всем людям Город Ангелов в Беслане…

Лебедев Михаил

С горестью люди вспоминают о том страшном событии, которое произошло в Беслане 1 сентября 2004 года. Захват школы, оборванный праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой трагедии. 10-я годовщина трагедии в Беслане - напоминание о том, что терроризм – это горе, то разрушение, это зло, которому не место в современном мире.

1 сентября 2004 г. Осетия.Город Беслан. Школа №1.Трагедия сделала эту школу известной всему миру. Вместо веселого и озорного первого звонка для многих в тот день раздался и прозвучал тревожно-тяжелый звон колокола.

С букетами цветов стекались дети к школе,

И звоном детских голосов был полон школьный двор.

И никто не знал, что Зло уже крадется,

Зло страшное – по имени террор.

Харисова Лиана

В 9 часов 15 минут автомашины с боевиками въехали во двор средней школы № 1 г.Беслана. Стреляя из автоматического оружия, террористы окружили людей, собравшихся на торжественную линейку во дворе школы, и, подгоняя их прикладами автоматов, оттеснили к стенам спортзала и окнам коридора, выходящим на школьный двор, принуждая забегать в школу. Всего заложников было захвачено 1127 граждан.

Результатом этого чудовищного террористического акта стало 335 человеческих жизней, сотни раненных, десятки людей, оставшихся впоследствии инвалидами, десятки детей, оставшихся круглыми сиротами, десятки разбитых и искалеченных семей. Это событие изменило каждого жителя города навсегда.

За 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны из селения Тулатово, которое сейчас называется Беслан, погибло 357 взрослых мужчин. Теперь - в течение трех дней – почти столько же. Причем большинство из них – дети.

Видеофильм «Беслан. Трагедия страны»

На сцену выходят дети, в руках у кого игрушка, у кого букет цветов, у кого ранец, у кого бутылка с водой, каждый читает свое высказывание,кладет свой предмет на парту, получается своеобразный«памятник» и уходит.

Марчуков Дмитрий

«Больше всего мне запомнился звук выстрела автома­та... Я люблю играть в компьютерные игры – «стрелялки». Ну, то есть, хорошо знал звук выстрела. Но в школе я был просто поражен. Это совсем другой звук! В компью­терной игре он глухой, раскатистый... какой-то даже при­ятный для уха... А настоящий звучит - воспринимаешь совсем по-другому. Так громко! Так резко! Перепонки лопаются! Это самый ужас­ный звук, который я слышал в своей жизни...». Вова, заложник, 9 лет

Черкасова Алена

«На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но, вообще-то, очень сладкая...»

«Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды». Анжела, заложница

Корнеева Кристина

« Кто-то из детей теряет сознание. У одного из семиклассников начинается эпилептический припадок. Родители в отчаянии передают детей вперед, ближе к проходу, и умоляют террори­стов дать им воды. Террористы угрожают застрелить детей и палят в потолок.

«Больше всего в спортзале я думала о воде. Раньше я никогда не думала, что вода — самое ценное для челове­ка. Без воды мы умирали. В первый день я думала о своей маме, которая осталась дома, и плакала, представив, что будет с ней, если я умру. А на второй и третий день я могла думать только о воде.

Хотя бы глоточек, хотя бы несколько капель!..». Ирина, заложница

Полянских Тимофей

« Когда мы вырвались на свободу, я сразу побежал к колонке с водой. И залпом выпил 3-литровый баллон воды! Никогда не думал, что в меня столько поместится! А тут вода текла и текла, словно в пересохшую пусты­ню, — я ее даже не чувствовал. Только я закончил пить, как у меня началась жуткая рвота. И все три литра вышли наружу. После длительного обезвоживания воду можно пить маленькими глоточками, и лучше — горячий чай, — так нас училаучительница, Галина Хаджимуратовна. Она погибла в школе и никогда уже даже глотка воды не сделает...». Амран, заложник, 14 лет

Заботин Илья

« Я свой осколок храню в жестяной банке из-под кофе. Он мне дорог, как первый молочный зуб, который у меня перед первым классом выпал. Вот он, смотрите... Болтик без шляпки. Большой, да? Красивый. Да, вроде бы медь... Похожа по цвету, по крайней мере. Эта штука у меня в шее была. Еще полмиллиметра — и я бы лежал со всеми остальными на кладбище. Так что мой болт оказался не­дурным парнем... Знал, где нужно остановиться. И я его за это берегу. Полмиллиметра, — представьте! — и я по­койник. Вот он, мой трофей. Врач на память подарил. А пацаны поменьше вообще помешались на своих оскол­ках, друг перед другом хвастают, у кого он больше. Ужас, как в душевой прямо! Я же говорю, все пацаны посходи­ли с ума: разговоров только про осколки, оружие и спец­наз. Это называется, как его... Мам, скажи, как психолог сказал? А, посттравматический синдром это, вот». Заурбек, 13 лет

Батракова Виолетта

« Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А, про­снувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Ка­кой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно ле­тят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик.

Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слы­шала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что уми­рать совсем не страшно...

И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: за­канчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И маль­чик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смер­ти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться». Бэлла, 12 лет, заложница.

Песня «Дети Беслана»

Фёдорова Татьяна


Кровь и слезы, ненависть и страх,
Вместо счастья в крохотных сердечках.
Пусть гремит набат во всех церквях.
Мы за упокой поставим свечки.!

Плотников Михаил (ставит свечу):

Мне не забыть, тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана

Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

 

Хрипунова Маргарита(ставит свечу):

Мне не забыть! плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья


Полозов Егор(ставит свечу)

Мне не забыть!– одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

Касаткина Анастасия (ставит свечу)

Мне не забыть! тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...