Задача 2. Решение квадратного уравнения
Определите корни квадратного уравнения . Алгоритм решения этой задачи состоит в вычислении детерминанта. Если D , то корни действительные, в противном случае – комплексные.
unit SqRoot_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, OleCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Button1: TButton;
Label5: TLabel;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
// решает квадратное уравнение
procedure SqRoot(a, b, c: real; var x1, x2: real; var ok: boolean);
{ a, b, c - коэффициенты уравнения
x1, x2 - корни уравнения
ok = True - решение есть
ok = False - решения нет }
var
d: real; // дискриминант
begin
d:= Sqr(b) - 4 * a * c;
if d < 0
then
ok:= False // уравнение не имеет решения
else
begin
ok:= True;
x1:= (-b + Sqrt(d)) / (2 * a);
x2:= (b + Sqrt(d)) / (2 * a);
end;
end;
{$R *. dfm}
procedure TForm1. Button1Click(Sender: TObject);
var
k1, k2: real; // корни уравнения
rez: boolean; // True - решение есть, False - решения нет
mes: string; // сообщение
begin
SqRoot(StrToFloat(Edit1. Text), StrToFloat(Edit2. Text),
StrToFloat(Edit3. Text), k1, k2, rez);
if rez then
mes:= 'Корни уравнения' + #13 +
'x1=' + FloatToStrF(k1, ffGeneral, 4, 2) + #13 +
'x2=' + FloatToStrF(k2, ffGeneral, 4, 2) + #13
else
mes:= 'Уравнение не имеет решения';
label5. Caption:= mes;
end.
|
4.3 Задача 3. Преобразование десятичных чисел в двоичные
Разработка программы преобразования десятичных чисел в двоичные.
Рисунок 11 – Пример формы приложения
Рисунок 12 – Результат выполнения программы
|
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *. dfm}
procedure TForm1. Button1Click(Sender: TObject);
var
sDv: string;
iMod, iDch:integer; // iDch - наше десятичное число, sDv - двоичное.
begin
iDch:= StrToInt(Edit1. text); // Присваиваем переменной значение поля Edit1.
{ Получаем остаток от деления десятичного числа на 2. Делим десятичное число на два без остатка. Добавляем в начало нашего двоичного числа остаток от деления. Если поделенное на 2 без остатка десятичное число меньше двух, то цикл завершает работу, так как если десятичное число меньше 2, оно равно либо 1, либо 0, а эти цифры переводить уже не надо, так как они сами собой и останутся. }
while iDch >= 2 do
begin
iMod:= iDch mod 2;
iDch:= iDch div 2;
sDv:= IntToStr(iMod) + sDv;
end;
Edit2. Text:= IntToStr(iDch) + sDv; // Ставим в начало нашего двоичного числа оставшееся после цикла десятичное число(1 или 0) и выводим в Edit2.
end;
end.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система Delphi позволяет решать множество задач, в частности:
•Создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности: от чисто вычислительных и логических, до графических и мультимедиа.
•Быстро создавать (даже начинающим программистам) профессионально выглядящий оконный интерфейс для любых приложений.
•Создавать мощные системы работы с локальными и удаленными базами данных
•Создавать справочные системы (файлы. hlp) для своих приложений и мн. др.
Delphi - это комбинация нескольких важнейших технологий:
•Высокопроизводительный компилятор в машинный код
•Объектно-ориентированная модель компонент
•Визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов
•Масштабируемые средства для построения баз данных.
В процессе выполнения курсового проекта я усвоил некоторые возможности Delphi. Но даже этот небольшой объем материала позволил мне убедиться в колоссальности данной среды.
Целью курсовой работы было изучение языка программирования DELPHI и разработка практических заданий.
При выполнении курсовой работы:
· была изучена теория и технология работы с средой программирования Borland Delphi7;
· была изучена и проанализирована соответствующая литература;
· был проведён сравнительный анализ языков этого класса и показаны преимущества и недостатки языка Delphi;
· были приведены элементы методической работы в виде разработки вариантов заданий (из прикладных областей) для учащихся старших классов школ изучающих Delphi на уроках информатики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: