Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и запятых).

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. В какой области наук Николай Николаевич Дроздов имеет учёную степень кандидата наук?

1) биологической 2) исторической

3) географической 4) геологической

 

2. Выберите группу живых организмов, среди которых НЕТ возбудителей заболеваний человека:

1) лишайники 2) водоросли 3) грибы 4) простейшие

 

3. Популяция сайгаков переживает не лучшие времена в наши дни. Из-за браконьерства их популяция сократилась с 1 миллиона (1990 г.) до 30 000 (2004 г.) и продолжает падать. На генетическом уровне это явление называется:

1) эффект Доплера 2) эффект бутылочного горлышка

3) эффект Пигмалиона4) эффект основателя

4. Явление двойного оплодотворения у растений открыл:

1) К. А. Тимирязев 2) Эрнст Майр

3) С. Г. Навашин 4) Д. Д. Соколов

5. Адреналин и норадреналин это гормоны:

1) гипофиза 2) коркового вещества надпочечников

3) мозгового вещества надпочечников 4) половых желёз

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов (в порядке возрастания без пробелов).

6. К мохообразным относятся:

1) олений мох 2) исландский мох

3) маршанция 4) мох сфагнум

5) дубовый мох 6) мох бриум

 

7. Насекомые, у которых передняя пара крыльев НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ для полёта

1) жесткокрылые 2) двукрылые 3) перепончатокрылые

4) уховёртки 5) прямокрылые 6) блохи

8. Хромосомными мутациями являются:
1) делеци + 2) анеуплоидия 3) трансверсия +

4) дупликация + 5) полиплоидия 6) инверсия

9. Выберите растения, которых можно встретить на верховом болоте:

1 ) морошка 2) сосна обыкновенная 3) карликовая берёза

4) борщевик Сосновского 5) росянка круглолистная 6) эфедра безлистная

10. Выберите растения, которые имеют плод многокостянка:

1) смородина 2) астрагал 3) арбуз

4) малина 5) шелковица белая 6) костяника

 

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы букве первого столбца соответствовалномер из второго столбца.

11.Установите соответствие между болезнью и его характером

Заболевание 1) базедова болезнь 2) карликовость 3) гигантизм 4) акромегалия 5) микседема Природа заболевания A) гиперсекреция B) гипосекреция

12. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они принадлежат

 

Виды растений 1) щучка антарктическая 2) фаленопсис гибридный 3) гравилат городской 4) ятрышник шлемоносный 5) сахарный тростник Семейства A) Розоцветные B) Злаки C) Орхидные

13. Установите соответствие между признаками и подклассом кольчатых червей

Признак 1) большая часть – морские животные 2) большая часть – гермафродиты 3) есть трохофорная личинка 4) развитие прямое 5) самые известные представители – нереис и пескожил Подкласс A) многощетинковые B) малощетинковые

14. Установите соответствие между животными и классом, к которому они принадлежат:

Животное 1) обыкновенная сольпуга 2) большое коромысло 3) ложноскорпион 4) дафния магна 5) обыкновенная медведка Классы A) Насекомые B) Паукообразные С) Ракообразные

15. Установите соответствие между признаком и его природой.

 

Признак 1) крылья птицы киви 2) трёхпалые конечности жеребят 3) многососковость у человека 4) кости тазового пояса китов 5) третье веко у птиц Характеристика A) рудимент B) атавизм

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и запятых).

 

16. Установите последовательность передвижения молекул воды при всасывании её корнями

2) поровое пространство в почве 5) корневой волосок 1) эндодерма 4) ксилема 3) апопласт и симпласт коры


17. Установите последовательность последовательность событий после того, как Вы съели кусочек сахара

1) в митохондриях проходит цикл Кребса с получением СО2 и НАДН

2) слюнные железы выделяют комплекс ферментов, выщепляются моносахара

3) электроны отправляются в ЭТЦ, где в ходе окислительного фосфорилирования образуется АТФ

4) глюкоза транспортируется по кровотоку в клетки

5) в цитоплазме идёт гликолиз с получением 2 молекул пирувата

18. Расположите периоды палеозойской эры в хронологическом порядке

2) пермь 3) девон 1) силур 4) ордовик 5) кембрий

19. Установите правильную последовательность развития печёночного сосальщика, начиная с половозрелой особи.

20. Выберите правильную последовательность процессов, происходящих при биосинтезе белка:

1) один из стоп-кодонов попадает в А-сайт рибосомы

2) комплекс факторов инициации обеспечивает связывание малой частицы рибосомы и мРНК

3) происходит присоединение большой субчастицы рибосомы и образование 70S-комплекса

4) дальнейший фолдинг и процессинг белка

5) факторы элонгации обеспечивают присоединение аминокислот в соответствии с последовательностью кодонов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...