В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и запятых).
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. В какой области наук Николай Николаевич Дроздов имеет учёную степень кандидата наук? 1) биологической 2) исторической 3) географической 4) геологической
2. Выберите группу живых организмов, среди которых НЕТ возбудителей заболеваний человека: 1) лишайники 2) водоросли 3) грибы 4) простейшие
3. Популяция сайгаков переживает не лучшие времена в наши дни. Из-за браконьерства их популяция сократилась с 1 миллиона (1990 г.) до 30 000 (2004 г.) и продолжает падать. На генетическом уровне это явление называется: 1) эффект Доплера 2) эффект бутылочного горлышка 3) эффект Пигмалиона4) эффект основателя 4. Явление двойного оплодотворения у растений открыл: 1) К. А. Тимирязев 2) Эрнст Майр 3) С. Г. Навашин 4) Д. Д. Соколов 5. Адреналин и норадреналин это гормоны: 1) гипофиза 2) коркового вещества надпочечников 3) мозгового вещества надпочечников 4) половых желёз Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов (в порядке возрастания без пробелов). 6. К мохообразным относятся: 1) олений мох 2) исландский мох 3) маршанция 4) мох сфагнум 5) дубовый мох 6) мох бриум
7. Насекомые, у которых передняя пара крыльев НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ для полёта 1) жесткокрылые 2) двукрылые 3) перепончатокрылые 4) уховёртки 5) прямокрылые 6) блохи 8. Хромосомными мутациями являются: 4) дупликация + 5) полиплоидия 6) инверсия 9. Выберите растения, которых можно встретить на верховом болоте:
1 ) морошка 2) сосна обыкновенная 3) карликовая берёза 4) борщевик Сосновского 5) росянка круглолистная 6) эфедра безлистная 10. Выберите растения, которые имеют плод многокостянка: 1) смородина 2) астрагал 3) арбуз 4) малина 5) шелковица белая 6) костяника
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы букве первого столбца соответствовалномер из второго столбца. 11.Установите соответствие между болезнью и его характером
12. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они принадлежат
13. Установите соответствие между признаками и подклассом кольчатых червей
14. Установите соответствие между животными и классом, к которому они принадлежат:
15. Установите соответствие между признаком и его природой.
В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и запятых).
16. Установите последовательность передвижения молекул воды при всасывании её корнями 2) поровое пространство в почве 5) корневой волосок 1) эндодерма 4) ксилема 3) апопласт и симпласт коры
1) в митохондриях проходит цикл Кребса с получением СО2 и НАДН 2) слюнные железы выделяют комплекс ферментов, выщепляются моносахара 3) электроны отправляются в ЭТЦ, где в ходе окислительного фосфорилирования образуется АТФ 4) глюкоза транспортируется по кровотоку в клетки 5) в цитоплазме идёт гликолиз с получением 2 молекул пирувата 18. Расположите периоды палеозойской эры в хронологическом порядке 2) пермь 3) девон 1) силур 4) ордовик 5) кембрий 19. Установите правильную последовательность развития печёночного сосальщика, начиная с половозрелой особи.
20. Выберите правильную последовательность процессов, происходящих при биосинтезе белка: 1) один из стоп-кодонов попадает в А-сайт рибосомы 2) комплекс факторов инициации обеспечивает связывание малой частицы рибосомы и мРНК 3) происходит присоединение большой субчастицы рибосомы и образование 70S-комплекса 4) дальнейший фолдинг и процессинг белка 5) факторы элонгации обеспечивают присоединение аминокислот в соответствии с последовательностью кодонов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|