Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАДАНИЕ №3. Дифференцированный зачет (2 часть)

Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Учебная дисциплина: ПЕДАГОГИКА

Преподаватель: Гафарова Мария Александровна ([email protected])

Период обучения: 1 семестр

Количество часов в неделю: 4 часа

№ работы Виды учебной деятельности Макс. кол-во баллов Факт. кол-во баллов Коррекция Срок проведения
Обязательная часть        
1 блок - формирующие виды деятельности.        
1. Практическая работа №1 Решение профессиональных задач, выполнение заданий по темам       Сентябрь-ноябрь
2. Практическая работа № 2 Выполнение заданий по теме «Методы воспитания»       октябрь
3. Дифференцированный зачет (2 часть)       декабрь
2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.        
4. Проверка знания педагогических категорий.       Сентябрь
5. Контрольная работа по разделу «Общие основы педагогики».       октябрь
6. Срезовая работа по теме «Методы воспитания»       ноябрь
7. Итоговое тестирование       декабрь
3 блок – самостоятельная работа студентов.        
8. Заполнение таблицы «Особенности работы учителя с одарёнными детьми, с детьми с особыми образовательными потребностями».       ноябрь
9. Оформление письменных ответов на вопросы по книге Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!»       ноябрь
10. Подготовка к дифференцированному зачету (1 часть – презентация). Если в презентации используются видеофрагменты, то сдаем преподавателю на компьютер на перемене. В других случаях присылаем на почту ДО 1 НОЯБРЯ.       ноябрь
Вариативная часть        
Результативная активность на уроке. 10      
Создание подборки видеофрагментов (из фильмов или телепередач), затрагивающих проблемы педагогики. Требования: - длительность максимум 10 минут - аннотация к представленному фрагменту        
Сумма баллов за семестр Отметка Подпись преподавателя

Оценка образовательных результатов (семестровая):

проценты баллы отметка в журнале
0 - 49% 0 – 74  
50 – 69% 75 – 104  
70 – 84% 105 – 126  
85 – 100% 127 – 150  

Инструкции к выполнению некоторых заданий

 

ЗАДАНИЕ №9. Оформление письменных ответов на вопросы по книге Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!».

 

Прочитайте предложенную книгу. Письменно в отдельной тонкой тетради ответьте на вопросы.

Вопросы по книге Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, дети!»

1. Общие вопросы (устно):

  1. Как Вы думаете, почему автор дал книге такое название?
  2. Что особенного в изложении мыслей Вы заметили?

 

2. Обязательные задания:

1. Сформулируйте вопрос, который Вы задали бы при встрече с Ш.А.Амонашвили. – 2 балл

2. Попробуйте выделить интересные приемы (не менее 6), используемые автором на уроках. – 4 балла

  1. Заполните таблицу по Главе 6. Личность. – 4 балла.
Ключевые слова (словосочетания) (не менее 5) Выписки из текста (связанные с ключевыми словами) Почему эта цитата важна для меня? (мысли, рассуждения)
     

3. Выберите один вопрос, на который готовы дать ответ (устно):

  1. Подберите отрывки, иллюстрирующие или доказывающие необходимость педагогу иметь те или иные профессионально-значимые качества личности.
  2. В чем цель педагогической деятельности по мнению Ш.А.Амонашвили?
  3. Что такое «жриамули»? Как к этому относится Ш.А.Амонашвили?
  4. Выделите особенности шестилеток.
  5. Нужны ли Вам, как педагогу, шалуны в классе? Ответ обоснуйте. (Глава 2. Педагогика перемен между уроками и детская шалость.)

4. Выберите два вопроса, на которые готовы дать ответ (4 балла):

  1. Сделайте выводы о том, какова должна быть свободная деятельность детей на продленке. (Глава 3. Продленка: разносторонняя деятельность.)
  2. Обоснуйте Принцип продолжения жизни ребенка на уроке. Почему он важен? (Глава 5.)
  3. Обоснуйте Принцип установления деловых отношений с детьми. Почему он важен? (Глава 5.)
  4. Обоснуйте Принцип ведения урока в соответствующем темпе. Почему он важен? (Глава 5.)

5. Выберите три вопроса, на которые готовы дать ответ (6 баллов):

  1. Ш.А.Амонашвили предлагает 10 заповедей воспитателя (Глава 2. Родительское собрание). Представьте эти заповеди в виде глаголов (не более 15). Поставьте глаголы в определенной последовательности (критерий последовательности определите сами).
  2. Почему, по мнению Ш.А.Амонашвили, педагогика должна быть обязательной наукой для всех и что означает фраза: «Человек – создатель человека»? (Глава 1. Первый учитель).
  3. Как детей научить думать? (Глава 3. Приятно смотреть на думающего человека.)
  4. Какие «особенные» действия педагога Вы можете заметить в организации прогулок? (Глава 3. Папы бывают разные.)

6. Выберите два высказывания Ш.А.Амонашвили и дайте им объяснение (устно):

  1. Нет методики, нет педагогов, способных приносить одинаковые плоды при любых условиях загруженности класса детьми.
  2. Вы поможете мне, дети, доказать, что вас можно воспитывать и обучать без принуждения и давления? «Да!» Мне надо будет отучить вас от произнесения хором «Да!» без предварительного осмысления того, на что требуется ваше согласие!
  3. Без определенных знаний нет личности, но и богатые знания тоже не составляют личность. (Глава 3. Как рождается радость познания.)
  4. Воспитанию нет начала и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует. (Глава 3. Пробудить совесть.)
  5. К.Д.Ушинский: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». (Глава 3. Связь семьи и школы.)
  6. Воспитание – дело общественное. Оно требует гласности. (Глава 3. Связь семьи и школы.)

 


ЗАДАНИЕ №10. Подготовка к дифференцированному зачету (1 часть – презентация). Если в презентации используются видеофрагменты, то сдаем преподавателю на компьютер на перемене. В других случаях присылаем на почту

ДО 1 НОЯБРЯ.

1 часть дифференцированного зачета «Рекомендуем. Советуем. Предлагаем». Вам необходимо создать презентацию по произведению художественной литературы педагогически ориентированного характера, в центре которого – проблемы образовательного процесса, взаимодействия педагогов, детей, родителей, взрослых и детей в семье и в школе.

 

Шаги на пути к успеху:

1. Выберите произведение, которое считаете важным прочитать каждому педагогу

2. Создайте презентацию, в которой познакомите аудиторию с данным произведением. Примерная структура презентации:

ü Название произведения, год написания

ü Краткие сведения об авторе

ü Главные события произведения

ü Герои произведения, их характер, поведение в разных ситуациях

ü Рисунки, фотографии

ü Цитаты их книги

ü Видеофрагменты из фильмов

ü Вопросы, которые ставит перед нами произведение

ü Почему вы рекомендуете прочитать эту книгу педагогам, родителям, студентам

 

3. Отправьте презентацию на почту преподавателя или перенесите на компьютер (при наличии видеофрагментов). За несвоевременную сдачу работы снижаются баллы.

 

Критерии оценки работ (всего 10 баллов)
1. Представлены краткие сведения об авторе, используются цитаты из произведения, используются иллюстрации, видео, аудио фрагменты. 2. Сформулированы вопросы (проблемы), раскрывающиеся в произведении 3. Студент высказывает личное мнение (отношение) о произведении 4. Презентация вызывает интерес к произведению 5. Оформление презентации, грамотность письменной речи

 

ЗАДАНИЕ №3. Дифференцированный зачет (2 часть)

2 часть «Позвольте представить книгу». На этом этапе Вам предлагается представить произведение перед аудиторией и провести мини-дискуссию на поднимаемые в книге проблемы, касающиеся взаимодействия родителей, детей, учителей, взрослых в семье и в школе.

Шаги на пути к успеху:

1. Подготовьтесь к выступлению, в котором нужно будет озвучить:

ü Название произведения, год написания, автора. Краткие сведения об авторе или истории написания книги

ü Где происходят события (историческое время, страна, обстановка и др.)

ü Кто главные герои (только то, что необходимо для понимания сути проблемы, поднимаемой автором).

ü Фрагмент произведения, иллюстрирующий проблемы образовательного процесса, взаимодействия родителей, детей, учителей, взрослых в семье и в школе. Рекомендуем озвучить отрывок произведения устно, а на слайд поместить иллюстрации к книге, фотографии и т.д. Возможно использование видеофрагментов, если произведение было экранизировано.

ü Продумайте проблемный вопрос, который можно поставить перед участниками мини-дискуссии (Ваши одногруппники) по представленному фрагменту. Проблемный вопрос – это вопрос, на который могут существовать РАЗНЫЕ точки зрения.

ü Продумайте завершение дискуссии, формулировку выводов.

 

2. Требования:

- время на Вашу речь – 7-10 минут. За 1 урок – 4 выступающих.

- презентация и Ваша речь – это НЕ одно и то же. Слайды мы прочитаем самостоятельно, а Ваша задача в устной речи нам все рассказать.

- если берете темный фон презентации, то буквы светлые и наоборот.

- НЕ нагружайте презентацию анимацией, это только раздражает. Перед тем, как показать ее в аудитории, продемонстрируйте свое творение маме, папе, старшим братьям и сестрам, подругам, друзьям – это все-таки диф.зачет.

- и помните, презентацию украшает еще и Ваш внешний вид!

 

Критерии оценки выступления и ведения дискуссии (всего 15 баллов)
  1. Соответствие выступления указанным требованиям.
  2. Умение заинтересовать аудиторию книгой (эмоциональность, образность, грамотность речи и т.д.)
  3. Формулирование проблемного вопроса (вопрос действительно проблемный, интересный, относится к педагогической действительности)
  4. Умение вовлечь в дискуссию одногруппников, корректность в общении с участниками дискуссии.
  5. Умение подвести итоги дискуссии.

 

Дополнительные баллы получают те, кто включается в мини-дискуссию, предложенную одногруппниками.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...