Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Число медалей, завоеванных странами-призерами на Олимпийских играх 1992 г.




Страны Медали
    золотые серебряные бронзовые всего
XVI зимние Олимпийские игры (Альбервилль)
Германия СНГ Норвегия        
Игры XXV Олимпиады (Барселона)
СНГ США Германия        

Выступление сборной команды СНГ было весьма успешным: назимних играх по числу золотых медалей она заняла второе место, а на летних — первое, значительно опередив команды США и германии, занявшие последующие места.

После успешного выступления объединенной команды СНГ на Олимпийских играх 1992 г. изменения в системе управления физической культурой и спортом в России продолжались. В течение двух последующих лет основы структуры государственных и общественных организаций управления, их функции в целом определились (см. схему на с. 208).

Еще до начала Олимпиады в Барселоне 1 июня 1992 г. были изданы указы Президента РФ «О структуре государственного управления физическим воспитанием и спортом в Российской Федерации» и «О Всероссийском Олимпийском комитете». В соответствии с этими указами и была разработана структура управления физическим воспитанием в России. При Правительстве РФ создается Координационный совет по физической культуре и спорту (впоследствии эта организация была преобразована в Координационный комитет по физической культуре и спорту при Президенте РФ). В его обязанности входило: разработка и проведение в жизнь государственной политики в области физического воспитания и спорта, координация деятельности государственных и общественных спортивных организаций. Этому комитету были свойственны функции общероссийского совещательного органа по вопросам согласования государственных программ, проектов законодательных и правительственных актов, предложений по социальной защите в сфере физической культуры и спорта. Вначале этот орган создавался как необходимый именно на этапе законодательного формирования органов управления физической культурой и спортом. В конце 1996 г. за ненадобностью он прекратил свое существование.

 

 

В Указе Президента РФ говорится: «В целях осуществления государственной программы по оздоровлению нации Правительству Российской Федерации в месячный срок разработать структуру и утвердить Положение об органе государственного управления по вопросам молодежи и физического воспитания населения». Такой орган — Комитет Российской Федерации по физической культуре — был образован в 1992 г. (с января 1994 г. он стал называться Комитетом по делам молодежи, физической культуре и туризму, с мая 1994 г. — Комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, а с августа 1994 г. — Государственным комитетом по физической культуре и туризму). В декабре 1994 г. постановлением Правительства РФ утверждено Положение «О Комитете Российской Федерации по физической культуре». В его задачи входит сотрудничество с территориальными организациями, физкультурно-спортивными структурами, общественными организациями в осуществлении разнообразных программ оздоровления народа средствами массовой физической культуры и спорта. Деятельность Комитета должна быть сконцентрирована на разработке и внедрении государственных программ физического воспитания, подготовке и повышении квалификации специалистов, проведении организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры. Важная задача Комитета заключается в формировании позитивного отношения общества, государства к физической культуре как к эффективному средству сохранения и укрепления здоровья человека, неотъемлемой части общечеловеческой культуры, одному из важнейших факторов не только физического, но и нравственного воспитания, особенно детей и молодежи.

В июне 1999 г. Госкомитет по физической культуре и туризму был преобразован в Министерство по физической культуре, спорту и туризму — орган государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации. Однако через год его снова переименовывают в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму.

Важным элементом федерального (государственного) управления физкультурно-спортивным движением является Олимпийский комитет России (ОКР). Первоначально (в 1989 г.) целью его создания было формирование общественной неправительственной структуры олимпийского движения в России как составной части международного олимпийского движения. Однако в начале 1992 г., после встречи Президента РФ с президентом МОК, руководитель нашего государства пришел к убеждению, что в управлении спортом нужно предоставить гораздо большие полномочия ОКР и спортивным федерациям. Поэтому в настоящее время функции ОКР не ограничиваются чисто «олимпийскими» проблемами, он находится в структуре управления физкультурно-спортивным движением страны как государственно-общественный орган координации спорта высших достижений, разумеется, в соответствии с требованиями Олимпийской хартии, устава ОКР и законов РФ. Основная функция ОКР, конечно, заключается в координации спорта высших достижений.

В соответствии с правилом 32 Олимпийской хартии в состав ОКР в качестве коллективных членов входят (положение на 1 января 1993 г.) 56 всероссийских федераций по олимпийским и неолимпийским видам спорта, 89 физкультурно-спортивных организаций республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, Москвы и Санкт-Петербурга, 9 олимпийских академий, 22 федеральных органа управления, государственные и общественные физкультурно-спортивные и ряд других организаций, наконец, отдельные граждане России, вносящие вклад в олимпийское движение.

ОКР отражает интересы двух ведущих групп своих коллективных членов — федераций и спортсменов — и обязан быть выразителем их воли. Таким образом, в отличие от тех времен, когда спортом руководили преимущественно центральные органы, теперь имеет место передача полномочий снизу вверх.

Принципиально важные решения ОКР принимает на Олимпийских собраниях (высший орган ОКР) и Исполнительном комитете ОКР. Например, Устав ОКР был принят на Олимпийском собрании в 1991-1992 гг.

Начало деятельности ОКР было отмечено успешным выступлением спортсменов России на XVII зимних Олимпийских играх (Лиллехаммер, 1994). Это было первое в истории после Октября 1917 г. участие Российской Федерации в олимпиадах самостоятельной командой.

Впервые в истории нашей страны в 1992 г. была создана специализированная организация — Национальный фонд спорта, главной задачей которой являлось привлечение денежных средств и материальных ресурсов в сферу физкультурно-спортивного движения России с использованием при этом финансово-материальных возможностей в соответствии с существующим законодательством.

Известно, что проблема материально-технического и финансового обеспечения всегда была центральной, а в настоящее время приобретает решающее значение в реализации государственных программ оздоровления народа. Без финансовой поддержки фонда невозможно сохранить и развивать детско-юношеский и массовый спорт, пенсионное обеспечение спортсменов, их социальную защиту и т. п. Позже эта управленческая организация стала называться Государственным фондом физической культуры и спорта Российской Федерации. Его деятельность регламентировалась Уставом, принятым Общим собранием учредителей в июле 1992 г., в котором, в частности, говорилось, что органами управления Фондом являются Общее собрание (конференция) членов Фонда, Совет попечителей, президент, вице-президент, исполнительная дирекция Фонда. Высшим органом Фонда являлось Общее собрание (конференция) членов Фонда. Однако в 1999 г. эта специализированная финансовая организация была ликвидирована как дискредитировавшая себя нецелесообразная структура. Конечно, это обстоятельство свидетельствует, что механизм взаимодействия государственных и общественных организаций по материально-техническому и финансовому обеспечению физической культуры и спорта еще далек от совершенства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...