Далее шейх подробно разъясняет Анва'у аш-Ширк (Виды Ширка).
Урок №52 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок). Уроки по книге "Три основы". Автор книги: шейх Мухаммад Ат-Тамими. Комментарий шейха Салиха Али Шейха.
Слушать 12 урок: https://youtu.be/_zVH_qR8D3g
После прослушивания урока читайте краткий конспект урока:
Урок 12 Конспект.
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Альхьамду лиЛлях'и вахьдах'у, ва ссоляту ва ссаляму 'аля ман ля набиййа ба'дах'.
Все виды поклонения должны быть посвящены только Одному Аллаху, а тот, кто придает Аллаху сотоварищей - его поклонение построено не иначе как на зульме (несправедливости) и лжи, потому что правом на поклонение обладает только Аллах. Сказал Всевышний: «У того, кто поклоняется наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муъминун: 117), - этот аят говорит о том, что любой, кто посвятит какой ни будь вид поклонения кому либо, помимо Аллаха, тот не может иметь на свое поклонение никакого довода.
Здесь также необходимо запомнить важное правило: Если в Коране Аллах говорит слова "не преуспеют" - то это выражение означает большое многобожие. "Ля юфлихьун" - не преуспеют, и вечно будут прибывать в Аду.
«Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно». (Сура аль-Бакара, аят 22).
«Не равняйте» - не значит просто равнять Аллаха с кем либо, но и значит, что нельзя равнять Аллаха ни с кем в обладании права на поклонение. Любой человек, который придает Аллаху сотоварищей, является мушриком и кафиром. Мушриком он является со стороны того, что он поклоняется кому либо помимо Аллаха, а кафиром потому что отрицает (йакфуру) право Аллаха на единственность в посвящении Ему этого вида поклонения. Основа же в куфре – джухьуд (отрицание прав Аллаха на поклонение). Таким образом, можно сделать вывод, что каждый мушрик является кафиром, но не каждый кафир является мушриком, потому что человек может не придавать Аллаху сотоварищей, но может небрежно относиться к Корану, высмеивать основы шариата и т.д. (И по средством этого быть кафиром).
Далее шейх подробно разъясняет Анва'у аш-Ширк (Виды Ширка). У ученых есть 3 подразделения ширка, которые не противоречат друг другу: 1) Ширк бывает: большой, меньший и скрытый. 2) Ширк бывает: внешний и скрытый. 3) Ширк бывает: большой и малый.
Чтобы было понятно можно привести примеры: большое – упование не на Аллаха (оно же скрытое), малое (клятва не Аллахом, если человек не возвеличивает того, кем он клянется также, как он возвеличивает Аллаха). Явное (внешнее) – жертвоприношение не Аллаху. Взывание к отсутствующим – большой, и явный. Кстати, взывание к отсутствующим является ширком и в Таухиде ар-Рубубия и в Таухиде аль-Улюх'ия. Аль-Хауфус-Сирру (бояться только Аллаха без внешних причин, например бояться, что Аллах накажет его за его грехи) - некоторые суфии посвящают этот вид поклонения своим мертвым устазам, веря в то, что они наблюдают и могут им навредить. (Прим. Сиррун - тайное, скрытое). То же самое можно сказать и про хураф.
После того, как Шейх разъяснил нам виды Ширка, он переходит к теме "Два способа доказательства того, что определенный вид поклонения является большим многобожием"
Первый способ состоит из двух составляющих: 1) Доказательство того, что деяние является поклонением. 2) Приведение общих доводов на то, что поклонение в общем нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха. Например: "дуа - это поклонение". Это более редкий способ доказательства.
Второй способ заключается в том, что человек приводит частный довод, в котором однозначно заявляется, что данное деяние нельзя посвящать не Аллаху, и уже не требуется приведения общих контекстов. Этот способ встречается чаще.
В любом случае человеку при приведении лучше использовать оба способа - так как разновидность доводов усилят твой призыв. Вся хвала Аллаху.
Вопросы: 12-ый урок:
76. Сказал Всевышний: "У того, кто взывает наряду с Аллахом к другим божествам, нет в пользу этого никакого довода". Можно ли сделать из этого аята вывод о том, что если у человека есть довод, то он может взывать наряду с Аллахом к другим божествам? 77. Какие деления "многобожия" (ширк) известны у ученых? 78. Приведи примеры на многобожие – "внешнее" и "скрытое", "большое" и "малое"? (Во время урока мы обращали внимание на то, что правильнее говорить "многобожие меньшее", а не "многобожие малое", но здесь я оставляю выражение "малое" из-за его распространенности). 79. Понятно то, что если человек посвятит какой-либо вид поклонения не Аллаху он становится многобожником, но почему он становится также еще и "неверующим"? 80. Существует два способа доказательства того, что определенный вид поклонения является большим многобожием – в чем их суть?
Ответы на вопросы. 12-ый урок: 76. Нет, этот аят говорит о том, что любой, кто поклоняется кому-либо кроме Аллаха, не может иметь на это поклонение довода. 77. Ученые делят многобожие на: 1) Большое, малое, скрытое 2) Большое, малое 3) Явное, скрытое. 78. Большое – упование не на Аллаха (оно же скрытое), малое (клятва не Аллахом, если человек не возвеличивает того, кем он клянется также, как он возвеличивает Аллаха). Явное (внешнее) – жертвоприношение не Аллаху. 79. Неверующим он является потому что отрицает (куфр) право Аллаха на единственность в посвящении Ему этого вида поклонения. 80. Первый способ состоит из двух составляющих: 1) доказательство того, что деяние является поклонением 2) приведение общих доводов на то, что поклонение в общем нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха. Второй способ заключается в том, что человек приводит частный довод, в котором однозначно заявляется, что данное деяние нельзя посвящать не Аллаху, и уже не требуется приведения общих контекстов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|