Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зоны задних долей, медиальные зоны лобных долей

Мод контроль 1

1. Кто автор культурно-истор концепции происхождения сознания- ВЫГОТСКИЙ

2. Одно из первых объяснений функ-я разума сводилось к идее о ДУШЕ

3. Психологияя есть наука о порождении и функц-ии в деят-ти индивидов псих. ОТРАЖЕНИЯ реальности

4. Психология изучает ПРОЦЕССЫ (ПСИХИЧЕСКИЕ), состояния и св-ва ч-ка на разных этапах его развития

5. Признание психологии как самост науки было связано с РАЗВИТИЕМ МЕТОДА ИНТРОСПЕКЦИИ (НАБЛЮДЕНИЯ)

6. Психическое отражение НОСИТ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ХАР-Р (СУБЪЕКТИВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ С ЛИЧН ПОЗИЦИИ)

7. Согласно идеал представлениям психика – НЕОТЪЕМЛЕМОЕ СВ-ВО МАТЕРИИ (ОБРАЗ БЕСПЛОТНОЙ СУЩНОСТИ)

8. Психика по отнош-ю к своему носителю НЕ выполняет ф-ю -РЕГУЛЯЦИИ ВЕГЕТАТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

9. Какой принцип утверждает, что психика опосредуется естественными и соц условиями и изменяется под их возд-ем? ПРИНЦИП ДЕТЕРМИНАЦИИ

10. Какой принцип утверждает, что изуч-е личности – это изуч-е ее индивид и соц-псих особенностей? ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА

11. Какой принцип утверждает, что созн-е возникает, проявляется и развиваетсяся в деят, а деят. – форма отраж-я сознания? ПРИНЦИП ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТ.

12. Какой принцип утверждает, что психика явл продуктом разв-я и изменяется в процессе разв-я? ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ

13. Научные знания в области псих имеют след хар-ки: РАЦИОНАЛЬНЫ, ПОВТОРИМЫ, ОБОБЩЕНЫ

14. Обыденные знания в области псих имеют след хар-ки: КОНКРЕТНЫ, ИНТУИТИВНЫ, ОГРАНИЧЕННЫЕ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ, ОСНОВАНЫ НА НАБЛЮДЕНИЯХ, ОГРАНИЧЕНЫ В СРАВНЕНИИ С ДР.ЛЮДЬМИ

15. Что является важнейшим знач-ем психики? ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ

16. Реакции на св-ва среды через изменения скорости и направления движений относятся (Леонтьев- Фабри) 1 СТАДИИ. НИЗШИЙ УРОВЕНЬ

17. Способность избегать неблагоприятные условия среды, уходить от них 1 СТАДИЯ. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ

18. Активный поиск положительных раздражителей 2 СТАДИЯ. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ

19. Способность к научению 2 СТАДИЯ. ВЫСШИЙ УР-НЬ

20. Развитие исследовательских форм поведения с широким использ-ем ранее приобретенных ЗУН 2 СТАДИЯ. НАИВЫСШИЙ УР-НЬ

21. Хар-ка психики,в кот. науч-е огранич. приобрет-ем индивид.опыта, благодаря кот. наследств-е прогр. приспосаблив. к конкретн.условиям жизни особи относят. К ЖИВ.

22. Врожденные элементар.способн.познават хар-ра присущи ЧЕЛ-КУ И ЖИВОТНЫМ

23. Если животное адаптировалось в среду для выживания вида, то чел-к активно адаптировал природу, видоизменяя ее – 1 ЧАСТЬ. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

24. Собственным поведением чел-к овладевает с помощью специальных псих орудий – знаков – 2 ЧАСТЬ. ЧЕЛ-К И ЕГО СОБСТВЕННАЯ ПСИХИКА

25. В онтогенезе: взрослый действует на ребенка, побуждая его что-то сделать, ребенок все перенимает и нач воздействовать на взрослого словом – 3 ЧАСТЬ. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

26. Сознание – высшая, свойственная ч-ку форма ОТРАЖЕНИЯ объектив.устойчив. св-в и закономерностей окр мира, форм-е у ч-ка внутр модели внешн мира, в рез-те чего достиг. познание и преобр-е окр действит.

27. Физиологический мех-м сознания: РЕТИКУЛЯРНАЯ ФОРМАЦИЯ, ВТОРИЧНЫЕ

ЗОНЫ ЗАДНИХ ДОЛЕЙ, МЕДИАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ЛОБНЫХ ДОЛЕй

28. Какая функция сознания НЕ указана? – РЕФЛЕКСИВНАЯ(ПОЗНАНИЕ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ПОСТРОЕНИЕ, РЕГУЛИР-Е ПОВЕД-Я, ДЕЯТ.)

29. Какая особенность сознания пропущена? – ОСОЗНАНИЕ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТ.(АКТИВ., ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕФЛЕКСИВН, ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМ СОЗН-Я, МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТН. ХАР-Р)

30. К неосознаваемым побудителям сознательных действий относятся: СНОВИДЕНИЯ, ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НЕВРОТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

31. Бессознательное – это форма отражения действительности, в ходе кот. НЕ ОСОЗНАЕТСЯ его источник, а отраженная реальность сливается с переживаниями

32. К неосознав. механизмам относятся: НЕОСОЗН. АВТОМАТИЗМЫ, НЕОСОЗН. УСТАНОВКИ, НЕОСОЗН СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

33. Измененное сост-е сознания – рез-т целенаправл ВОЗДЕЙСТВИЯ на созн-е личности

34. Кто из известных психологов в своих работах указывал, что разв-е приклад.. психол. во всем ее объеме- главная движущая сила кризиса в псих науке- ВЫГОТСКИЙ

35. Какие три момента, по мнению Выготского, определ. тезис о том, что разв-е прикл психологии во всем ее объеме – главная движ сила кризиса: ПРАКТИКА, МЕТОДОЛОГИЯ, ПСИХОТЕХНИКА

36. Какие ингредиенты, по мнению Гинецинс. сущ.в псих реал? ПРОЦ.,Ф-ИИ, МЕХ-МЫ

37. Какие хар-кие признаки по мнению Гинецин. присутств. в псих знании? ЕД-ВО ПРОЦ. ОБЪЕКТИВИЗ; ПСИХ.ЕСТЬ ОБЪЕКТИВ.ЗНАНИЯ О СУБЪЕКТ.РЕАЛ.

38. Игнор- е какого признака чувств-го образа по мнению Леонтьева породило недоразумки, что субъетивно переживаемые реакции органов чувств, вызыв-е действ. раздраж-ей… ОТНЕСЕННОСТЬ НА НИХ ОЩУЩЕНИЙ К ВНЕШНЕМУ МИРУ

39. Что по мнению Северцева, является определяющим фактором изменения животных под влиянием окружающей среды? ПЛАСТИЧНОСТЬ ОРГАНИЗМА

 Ошущение, восприятие, представление, воображение, внимание, память, мышление (мод контроль 2)

1. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, движения и времени выступает ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ

2. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ХАР-РА ДЕЯТ-ТИ СУБЪЕКТА

3. Тип восприятия, при котором чел склонен выделять детали и подробности АНАЛИТИЧЕСКИЙ

4. Основанием классификации внимания на зрит и слуховое выступает ВЕДУЩИЙ АНАЛИЗАТОР

5. Временные параметры длительности псих активности без отклонения от исходного кач ур-ня явл такой хар-кой как ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ

6. Проблема внимания была впервые разработана в рамках ПСИХОЛОГИИ СОЗНАНИЯ

7. Скорость переключения внимания зависит от ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУБЪЕКТА

8. Условиями возникновения непроизвольного внимания НЕ явл УСТАЛОСТЬ Ч-КА

9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей наз-ся ЛОГИЧЕСКИЙ

10. Основанием для класс-ии воспр-я на восп-е пространства, времени, действия выступает ПРЕДМЕТ ОТРАЖЕНИЯ

11. В каком контексте по мнению Выготского в его произведении сознание как проблема пих поведения … СОЗНАТЕЛЬНО ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ В НИХ ОТКЛИК; СОЗНАНИЕ ВЕГОДА – ЭТО ОТВЕТНЫЙ АППАРАТ

12. По степени новизны представления разделяются на представления памяти и представления ВООБРАЖЕНИЯ

13. В способностях чел-ка узнавать предмет по его неполному или ошибочному изобретению проявляется такое восприятие как ЦЕЛОСТНОСТЬ

14. Какие концепции памяти анализирует Греченко? КОНЦЕПЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПАМЯТИ; АССОЦИАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПАМЯТИ; КОНЦЕПЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПАМЯТИ; КОНЦЕПЦИЯ ПАМЯТИ ПО ВИДАМ ИНФ-ИИ

15. Особенностью представления НЕ явл СТЕПЕНЬ ПЕРЕХОДА ОТ МЫСЛИ К ДЕЙСТВИЮ

16.  Св-во чел-ка, проявляющееся как способность замечать в восприятии малоизвестные, но существенные детали, хар-ет? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

17.  Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два чел профиля, иллюстрирует закон ФИГУРЫ И ФОНА

18. Образы, возникающие у чел-ка без наличия внешн воздействий на органы чувств наз-ся ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМИ

19. Зависимость восприятия от содержания псих жизни – АППЕРЦЕПЦИЯ

20. Р-я внимания не связана со стимулом с т з его ОДНООБРАЗНОСТИ

21. Физиологич основой восприятия явл ДЕЯТ-ТЬ АНАЛИЗАТОРОВ

22. Память, основанная на повторении без его осмысления: МЕХАНИЧЕСКАЯ

23. Пониженная восприимчивость к внешним стимулам … ГИПОСТЕЗИЯ

24. По мнению Теплова военный гений это ГЕНИЙ ЦЕЛОГО И ГЕНИЙ ОСТ

25. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышление НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННЫМ

26. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений ВЕРХНИМ АБСОЛЮТНЫМ

27. Какие хар-ки не имеет мечта? ЧЕТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПУТЯХ ДОСТИЖЕНИЯ

28. Отражение в сознании чел-ка предметов и явл в целом на данный момент не действующих на органы чувств ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

29. Как по мнению Ительсона можно исследовать представление? С ПОМОЩЬЮ НАБЛЮДЕНИЯ

30. Стремление к совершению тех или иных навыков, закрепленных в процессе многократных повторений без учета особенности деят-ти и ситуации – УМЕНИЕ

31. Эмоции, связанные со стремлением преодолеть противоречия с собств рассуждений, догадкой, открытием истин наз-ся ГНОСТИЧЕСКИЕ

32. Переживание субъектом соответсвия или несоотв-я актуальной потребности и реального и ли воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить,- ЭМОЦИЯ

33. Как наз-ся тип направленности, при котором сам для себя чел не представляет … ДЕПРЕССИВНАЯ

34. Причиной возн-я произвольного внимания к любому образу явл ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

35. Качественная хар-ка ощущений, указывающая на их принадлежность к опр органам чувств (зрит, слух) называется МОДАЛЬНОСТЬ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...