Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение и анализ суточного хода

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ при «КАУ»

Утверждаю:

Зам.директора по УР и УМО

___________ А.К.Шуакаева

«___»______________2016г.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ № 16-30

 

По предмету «МЕТЕОРОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ КЛИМАТОЛОГИИ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 130900 3 – «ОПТИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

АЛМАТЫ, 2016

Практическая работа № 16-17

Работа с атласом облаков.

Облака верхнего и среднего яруса

1. Цель работы:

1.1. Изучить процессы образование облачности, их форм и видов.

 

2. Литература:

2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006

2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007

2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982

2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983

2.5. Hand-outs.

 

3. Подготовка к работе:

Повторить:

3.1 Классы облаков.

3.2 Строение и свойства облаков.

3.3 Международную классификацию облаков: ярусы, формы, виды разновидности.

 

4. Оборудование рабочего места:

4.1 Плакаты.

4.2 Атлас облаков.

4.3 Книжка КМ-1.

 

5. Задание:

5.1 Повторить форму и вид облачности.

5.2 Записать в книжке КМ-1.

 

6. Порядок выполнения работы:

6.1 Определить форму и вид облачности по атласу облаков.

6.2 Произвести запись облаков в книжке КМ-1.

 

7. Контрольные вопросы:

7.1. Какой процесс производит к образованию волнисто-образных облаков?

7.2. При каких условиях образуются чечевице-образные облака?

 

8. Содержание отчета:

8.1. Запись в книжке КМ-1.

8.2. Ответы на контрольные вопросы.

 

Практическая работа № 18-19

Облака нижнего яруса.

Облака вертикального развития

1. Цель работы:

1.1 Изучить процессы образование облачности, их форм и видов.

2. Литература:

2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006

2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007

2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982

2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983

2.5. Hand-outs.

3. Подготовка к работе:

Повторить:

3.1 Классы облаков.

3.2 Строение и свойства облаков.

3.3 Международную классификацию облаков: ярусы, формы, виды разновидности.

4. Оборудование рабочего места:

4.1 Плакаты.

4.2 Атлас облаков.

4.3 Книжка КМ-1.

5. Задание:

5.1 Повторить форму и вид облачности.

5.2 Записать в книжке КМ-1.

6. Порядок выполнения работы:

6.1 Определить форму и вид облачности по атласу облаков.

6.2 Произвести запись облаков в книжке КМ-1.

7. Контрольные вопросы:

7.1. Какой процесс производит к образованию Сu и Св?

7.2. Как записать следы облачности?

8. Содержание отчета:

8.1. Запись в книжке КМ-1.

8.2. Ответы на контрольные вопросы.

 

Практическая работа № 20

Высота и толщина облаков.

Построение и анализ таблицы высоты облаков

1. Цель работы:

1.1. Выявить ависимость высоты облачности от яруса, широты места

2. Литература:

2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006

2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007

2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982

2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983

2.5. Hand-outs.

 

Подготовка к работе

Повторить;

3.1. Международная классификация облачности, их виды и разновидности

 

4. Оборудование рабочего места:

4.1.Плакаты.

4.2. Миллиметровая бумага.

4.3. Атлас облаков.

 

5. Задание:

5.1. Начертить таблицу «Средняя толщина и высота облаков в умеренных широтах»

 

6. Порядок выполнения:

6.1. Начертить таблицу.

6.2. Письменно выполнить анализ таблицы.

 

7. Контрольные вопросы:

7.1.Что такое высота облачности (ее нижняя граница)?

7.2. Для чего нужно определять высоту нижней границы облачности?

7.3. Как определяется средняя высота облачности?

 

8. Содержание отчета:

8.1.Таблица «Средняя толщина и высота облаков в умеренных широтах»

8.2 Письменный анализ таблицы.

8.3. Ответы на контрольные вопросы (письменно).

Практическая работа № 21-22

Классификация осадков по условиям их образования

1. Цель работы:

1.1. Выявить различие осадков по условиям их образования

 

2. Литература:

2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006

2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007

2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982

2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983

2.5. Hand-outs.

 

Подготовка к работе

Повторить;

3.1. Твердые, жидкие, смешанные осадки

 

4. Оборудование рабочего места:

4.1.Плакат с видами осадков

 

5. Задание:

5.1. Выполнить описание атмосферных осадков по условиям их образования (письменно)

 

6. Порядок выполнения:

6.1. Работа выполняется в виде контрольной работы, т.е. на отдельном листе

 

7. Контрольные вопросы:

7.1.Что такое атмосферные осадки?

7.2. Что такое количество осадков и их интенсивность?

7.3. Как определяются количество осадков и их интенсивность?

7.4. На какие группы визуально делятся осадки?

 

8. Содержание отчета:

8.1.Описание атмосферных осадков (контрольная работа).

8.2. Ответы на контрольные вопросы (письменно).

 

Практическая работа №№ 23-24

Вычисление плотности снега, запасов воды в снежном покрове по данным КМ-5

1. Цель работы:

1.1. Изучить ежедневные наблюдения за снежным покровом, производство снегомерных съемок, их обработку.

2. Литература:

2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006

2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007

2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982

2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983

2.5. Hand-outs.

 

Подготовка к работе.

Повторить:

3.1 Устройство рейки и снегомера.

3.2 Производство ежедневных наблюдений за снежным покровом.

3.3 Выбор маршрута снегосъемки в поле, лесу, овраге.

3.4 Сроки проведения и закрепления маршрута.

3.5 Работу наблюдателя на маршруте.

3.6 Заполнение КМ-5 и ее обработку.

3.7 Кодирование по коду КН-24.

4. Оборудование рабочего места:

4.1. Рейки переносная и стационарная

4.2. Весовой снегомер.

4.3 Книжка КМ-5.

4.4. Код КН-24

5. Задание:

5.1. Описать устройство и правила установки снегомерных реек и весового снегомера

5.2. Описать снегомерного маршрута в поле и в лесу

5.3. Вычислить запасы воды в снежном покрове

5.4. Зарисовать весовой снегомер

6. Порядок выполнения:

6.1. Обработать КМ-5.

6.2. Закодировать полученные результаты (3 случая по карточке)

6.3. Зарисовать весовой снегомер.

7. Контрольные вопросы:

7.1. Как вычисляется общий запас воды?

7.2. Что входит в программу ежедневных наблюдений за снежным покровом на МС?

7.3. Как определяется плотность снега?

8. Содержание отчета:

8.1. Описание устройства и правил установки снегомерных реек и весового снегомера

8.2. Описание снегомерного маршрута в поле и в лесу

8.3. Результаты вычисления запасов воды в снежном покрове

8.4. Рисунок весового снегомера

Практическая работа № 25

Построение и анализ графиков годового хода

Атмосферного давления

1. Цель работы:

1.1. Выявить особенности годового хода атмосферного давления на разных широтах.

 

2. Литература:

2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006

2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007

2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982

2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983

2.5. Hand-outs.

Подготовка к работе

Повторить;

3.1. Атмосферное давление: определение, в каких единицах измеряется.

3.2. Нормальное атмосферное давление.

4. Оборудование рабочего места:

4.1. Плакаты «Изобары на уровне моря в январе и июле»

 

5. Задание:

5.1. Выполнить анализ хода атмосферного давления в течение года.

 

6. Порядок выполнения:

6.1. Используя плакаты, описать области максимального и минимального давлений в течение года и в двух полушариях.

 

7. Контрольные вопросы:

7.1.Для чего давление приводится к уровню моря?

7.2. Что такое изобарическая поверхность?

7.3. Что такое изобары, как их проводят?

7.4. Какие барические системы отмечаются на картах январских и июльских изобар?

 

8. Содержание отчета:

8.1.Описание областей максимального и минимального давлений в течение года и в двух полушариях (письменно).

8.2. Ответы на контрольные вопросы

 

Практическая работа № 26-28

Построение и анализ суточного хода

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...