Построение и анализ суточного хода
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ при «КАУ» Утверждаю: Зам.директора по УР и УМО ___________ А.К.Шуакаева «___»______________2016г.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ № 16-30
По предмету «МЕТЕОРОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ КЛИМАТОЛОГИИ» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 130900 3 – «ОПТИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» АЛМАТЫ, 2016 Практическая работа № 16-17 Работа с атласом облаков. Облака верхнего и среднего яруса 1. Цель работы: 1.1. Изучить процессы образование облачности, их форм и видов.
2. Литература: 2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006 2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007 2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982 2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983 2.5. Hand-outs.
3. Подготовка к работе: Повторить: 3.1 Классы облаков. 3.2 Строение и свойства облаков. 3.3 Международную классификацию облаков: ярусы, формы, виды разновидности.
4. Оборудование рабочего места: 4.1 Плакаты. 4.2 Атлас облаков. 4.3 Книжка КМ-1.
5. Задание: 5.1 Повторить форму и вид облачности. 5.2 Записать в книжке КМ-1.
6. Порядок выполнения работы: 6.1 Определить форму и вид облачности по атласу облаков. 6.2 Произвести запись облаков в книжке КМ-1.
7. Контрольные вопросы: 7.1. Какой процесс производит к образованию волнисто-образных облаков? 7.2. При каких условиях образуются чечевице-образные облака?
8. Содержание отчета: 8.1. Запись в книжке КМ-1. 8.2. Ответы на контрольные вопросы.
Практическая работа № 18-19 Облака нижнего яруса.
Облака вертикального развития 1. Цель работы: 1.1 Изучить процессы образование облачности, их форм и видов. 2. Литература: 2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006 2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007 2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982 2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983 2.5. Hand-outs. 3. Подготовка к работе: Повторить: 3.1 Классы облаков. 3.2 Строение и свойства облаков. 3.3 Международную классификацию облаков: ярусы, формы, виды разновидности. 4. Оборудование рабочего места: 4.1 Плакаты. 4.2 Атлас облаков. 4.3 Книжка КМ-1. 5. Задание: 5.1 Повторить форму и вид облачности. 5.2 Записать в книжке КМ-1. 6. Порядок выполнения работы: 6.1 Определить форму и вид облачности по атласу облаков. 6.2 Произвести запись облаков в книжке КМ-1. 7. Контрольные вопросы: 7.1. Какой процесс производит к образованию Сu и Св? 7.2. Как записать следы облачности? 8. Содержание отчета: 8.1. Запись в книжке КМ-1. 8.2. Ответы на контрольные вопросы.
Практическая работа № 20 Высота и толщина облаков. Построение и анализ таблицы высоты облаков 1. Цель работы: 1.1. Выявить ависимость высоты облачности от яруса, широты места 2. Литература: 2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006 2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007 2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982 2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983 2.5. Hand-outs.
Подготовка к работе Повторить; 3.1. Международная классификация облачности, их виды и разновидности
4. Оборудование рабочего места: 4.1.Плакаты. 4.2. Миллиметровая бумага.
4.3. Атлас облаков.
5. Задание: 5.1. Начертить таблицу «Средняя толщина и высота облаков в умеренных широтах»
6. Порядок выполнения: 6.1. Начертить таблицу. 6.2. Письменно выполнить анализ таблицы.
7. Контрольные вопросы: 7.1.Что такое высота облачности (ее нижняя граница)? 7.2. Для чего нужно определять высоту нижней границы облачности? 7.3. Как определяется средняя высота облачности?
8. Содержание отчета: 8.1.Таблица «Средняя толщина и высота облаков в умеренных широтах» 8.2 Письменный анализ таблицы. 8.3. Ответы на контрольные вопросы (письменно). Практическая работа № 21-22 Классификация осадков по условиям их образования 1. Цель работы: 1.1. Выявить различие осадков по условиям их образования
2. Литература: 2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006 2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007 2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982 2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983 2.5. Hand-outs.
Подготовка к работе Повторить; 3.1. Твердые, жидкие, смешанные осадки
4. Оборудование рабочего места: 4.1.Плакат с видами осадков
5. Задание: 5.1. Выполнить описание атмосферных осадков по условиям их образования (письменно)
6. Порядок выполнения: 6.1. Работа выполняется в виде контрольной работы, т.е. на отдельном листе
7. Контрольные вопросы: 7.1.Что такое атмосферные осадки? 7.2. Что такое количество осадков и их интенсивность? 7.3. Как определяются количество осадков и их интенсивность? 7.4. На какие группы визуально делятся осадки?
8. Содержание отчета: 8.1.Описание атмосферных осадков (контрольная работа). 8.2. Ответы на контрольные вопросы (письменно).
Практическая работа №№ 23-24 Вычисление плотности снега, запасов воды в снежном покрове по данным КМ-5 1. Цель работы: 1.1. Изучить ежедневные наблюдения за снежным покровом, производство снегомерных съемок, их обработку. 2. Литература: 2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006 2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007 2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982
2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983 2.5. Hand-outs.
Подготовка к работе. Повторить: 3.1 Устройство рейки и снегомера. 3.2 Производство ежедневных наблюдений за снежным покровом. 3.3 Выбор маршрута снегосъемки в поле, лесу, овраге. 3.4 Сроки проведения и закрепления маршрута. 3.5 Работу наблюдателя на маршруте. 3.6 Заполнение КМ-5 и ее обработку. 3.7 Кодирование по коду КН-24. 4. Оборудование рабочего места: 4.1. Рейки переносная и стационарная 4.2. Весовой снегомер. 4.3 Книжка КМ-5. 4.4. Код КН-24 5. Задание: 5.1. Описать устройство и правила установки снегомерных реек и весового снегомера 5.2. Описать снегомерного маршрута в поле и в лесу 5.3. Вычислить запасы воды в снежном покрове 5.4. Зарисовать весовой снегомер 6. Порядок выполнения: 6.1. Обработать КМ-5. 6.2. Закодировать полученные результаты (3 случая по карточке) 6.3. Зарисовать весовой снегомер. 7. Контрольные вопросы: 7.1. Как вычисляется общий запас воды? 7.2. Что входит в программу ежедневных наблюдений за снежным покровом на МС? 7.3. Как определяется плотность снега? 8. Содержание отчета: 8.1. Описание устройства и правил установки снегомерных реек и весового снегомера 8.2. Описание снегомерного маршрута в поле и в лесу 8.3. Результаты вычисления запасов воды в снежном покрове 8.4. Рисунок весового снегомера Практическая работа № 25 Построение и анализ графиков годового хода Атмосферного давления 1. Цель работы: 1.1. Выявить особенности годового хода атмосферного давления на разных широтах.
2. Литература: 2.1. С.П.Хромов, М.А.Петросянц, Метеорология и климатология, М,.Изд. «Наука», 2006 2.2. С.С. Байшоланов Метеорология және климатология, А, КазНУ, 2007 2.3. И.И.Гуральник, Г.П.Дубинский, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Метеорология, Л, ГМИ, 1982 2.4. И.И.Гуральник, В.В.Ларин, С.В.Мамиконова, Сборник задач и упражнений по метеорологии, Л, ГМИ, 1983 2.5. Hand-outs. Подготовка к работе Повторить; 3.1. Атмосферное давление: определение, в каких единицах измеряется.
3.2. Нормальное атмосферное давление. 4. Оборудование рабочего места: 4.1. Плакаты «Изобары на уровне моря в январе и июле»
5. Задание: 5.1. Выполнить анализ хода атмосферного давления в течение года.
6. Порядок выполнения: 6.1. Используя плакаты, описать области максимального и минимального давлений в течение года и в двух полушариях.
7. Контрольные вопросы: 7.1.Для чего давление приводится к уровню моря? 7.2. Что такое изобарическая поверхность? 7.3. Что такое изобары, как их проводят? 7.4. Какие барические системы отмечаются на картах январских и июльских изобар?
8. Содержание отчета: 8.1.Описание областей максимального и минимального давлений в течение года и в двух полушариях (письменно). 8.2. Ответы на контрольные вопросы
Практическая работа № 26-28 Построение и анализ суточного хода
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|