Аттестация персонала. Элементы аттестации. Этапы аттестации.
Вопросы к экзамену 1. Менеджмент как самостоятельная сфера научного знания и практической специализации. 2. Сущность и содержание процесса управления. 3. Принципы менеджмента. 4. Подход к управлению на основе выделения различных школ управления. 5. Школа научного управления. 6. Классическая или административная школа в управлении. 7. Школа человеческих отношений. Поведенческие науки. 8. Наука управления, или количественный подход к управлению. 9. Формирование современного подхода к управлению. Процессный подход. 10. Формирование современного подхода к управлению. Системный подход. 11. Формирование современного подхода к управлению. Ситуационный подход. Типы моделей и организаций менеджмента. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента. 13. Сущность и значение стратегического планирования в условиях рынка. Формирование целей организации. 14. Процесс разработки стратегического плана в организации. 15. Бизнес-планирование. Разработка бизнес-плана. 16. Распределение полномочий и ответственности. Понятия делегирования, ответственности и полномочий. 17. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия. 18. Процесс построения организации. Выбор структуры организации. 19. Функциональная организационная структура. Преимущества и недостатки. 20. Дивизиональная организационная структура. Преимущества и недостатки. 21. Адаптивные и механистические организационные структуры. Преимущества и недостатки. 22. Централизованные и децентрализованные организации. Преимущества и недостатки централизации и децентрализации. 23. Системы внутриорганизационного контроля. Сущность и смысл внутриорганизационного контроля.
24. Формирование этапов процесса внутриорганизационного контроля. 25. Сущность и значение информационных коммуникаций. Виды коммуникаций. 26. Сущность и значение информационных коммуникаций. Коммуникационный процесс. 27. Процесс принятия решений. Организационные решения. Подходы к принятию решений. 28. Процесс принятия решений. Этапы рационального решения проблем. 29. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. 30. Руководство в организации. Общие принципы воздействия руководителя на подчиненного. Баланс власти. 31. Понятие и формы власти и влияния. Факторы, определяющие эффективное руководство. 32. Подходы к оценке эффективного руководства. Поведенческий подход к лидерству. 33. Стили руководства. Автократичное и демократичное руководство. 34. Классификация стилей руководства К.Левина. 35. Поведенческий подход к лидерству. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке. 36. Четыре базовых системы стиля лидерства по Лайкерту. 37. Двумерная трактовка стилей лидерства. Решетка менеджмента. 38. Подходы к оценке эффективного руководства. Ситуационный подход к эффективному лидерству. 39. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Ситуационная модель руководства Фидлера. 40. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Подход «путь – цель» Митчела и Хауса. 41. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Теория жизненного цикла. 42. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона. 43. Деловые коммуникации в профессиональной деятельности менеджера. Межличностные коммуникации. Сущность и значение кадровой политики предприятия торговли. 45. Этапы проектирования кадровой политики предприятия торговли. 46. Условия разработки кадровой политики предприятия торговли. 47. Организация кадровой работы на предприятии торговли.
48. Планирование потребности в персонале на предприятии торговли. 49. Привлечение кандидатов на работу в организацию. 50. Оценка кандидатов при приеме на работу. Проблемы и этапы оценки персонала. 51. Методы оценки персонала при приеме на работу. 52. Оценка труда персонала: уровни, подходы. Методы индивидуальной оценки. Методы групповой оценки труда персонала. Сообщение результатов оценки. Аттестация персонала. Элементы аттестации. Этапы аттестации. 55. Планирование карьеры. Типы и этапы карьеры. Выбор карьеры. Фазы развития профессионала. 56. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности. 57. Общая характеристика и классификация методов управления персоналом. 58. Организационно-распорядительные методы управления персоналом. 59. Экономические методы управления персоналом. 60. Социально-психологические методы управления персоналом. 61. Сущность и эволюция понятия мотивация. 62. Сущность, значение и практическая значимость содержательных теорий мотивации. 63. Сущность, значение и практическая значимость теории мотивации Маслоу. Методы удовлетворения потребностей высших уровней. 64. Сущность, значение и практическая значимость теории потребностей МакКлелланда. 65. Сущность, значение и практическая значимость двухфакторной теории Герцберга. 66. Сущность, значение и практическая значимость процессуальных теорий мотивации. 67. Сущность, значение и практическая значимость теории ожиданий. 68. Сущность, значение и практическая значимость теории справедливости. 69. Сущность, значение и практическая значимость модели Портера-Лоулера. 70. Общие принципы построения системы морального стимулирования на предприятии торговли. 71. Сущность и значение материального стимулирования на предприятиях торговли. 72. Общие принципы построения материального стимулирования и их классификация. 73. Формы и методы построения оплаты труда на предприятиях торговли. 74. Механизмы групповой динамики в практике управления персоналом. 75. Причины возникновения и социальная роль конфликтов 76. Классификация конфликтов на предприятиях торговли. 77. Современные методы и правила разрешения конфликтов на предприятиях торговли. 78. Управление стрессами на предприятиях торговли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|