Расчет подшипников шариковых радиальных однорядных
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Исходные данные Рассчитать подшипники тихоходного вала горизонтального одноступенчатого цилиндрического редуктора. Частота вращения вала n = 244.5 мин-1. Крутящий момент на валу T = 624.95 Н•м. Силы, приложенные к валу со стороны зубчатого зацепления: окружная Ft = 5.097 кН, распорная Fr = 1.891 кН, осевая Fa = 1.001 кН. Диаметр делительной окружности зубчатого колеса d 2 = 256.815 мм. Передача крутящего момента с тихоходного вала на вал исполнительного механизма осуществляется посредством муфты. Режим нагружения привода - тяжелый. Температура подшипникового узла до 100 . Решение 1.Выбор диаметра участка вала под подшипник В качестве материала вала выбираем сталь 45. Для этого материала примем пониженные допускаемые напряжения на кручение [τ] =15 МПа. Диаметр хвостовика вала вычислим по формуле (1.5): d 1 = = = 59.3 мм. После округления до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров принимаем d 1 = 60 мм. Для определения диаметра участка вала под подшипник к диаметру хвостовика добавим 10 мм. Таким образом, диаметр участка вала под подшипник равен d = 70 мм.
2. Определение опорных реакций Вариант конструкции тихоходного вала с установленными на нем деталями представлен на рис. 2. Вал опирается на два шарикоподшипника радиальных однорядных. С учетом того, что рассчитываются подшипники тихоходного вала, первоначально приняты подшипники легкой серии 214 со следующими параметрами (табл. П.3): наружный диаметр D =125 мм, ширина B =24 мм, С = 60.5 кН, С 0 = 45 кН.
Рис. 2. Конструкция и схемы нагружения тихоходного вала
По результатам эскизной компоновки определены следующие длины участков, размеры которых показаны на рис. 2: расстояние между опорами L 0 = 200 мм, расстояние от точки приложения усилия со стороны зубчатого венца до левой опоры
L З = 0.5 L 0 = =0.5•200 = 100 мм. Консольная нагрузка от муфты приложена к середине шпоночного паза, показанного на хвостовике вала. Расстояние от точки приложения консольной нагрузки до левой опоры L к=140 мм. Величина консольной нагрузки на основании ГОСТ 16162-85 рассчитана по формуле F к = 0.125 = 0.125 = 3.12 кН. При составлении расчетной схемы вала выбирают наиболее неблагоприятное направление консольной нагрузки, при котором опорные реакции являются наибольшими. Для рассматриваемого редуктора наибольшие опорные реакции соответствуют случаю совпадения направлений консольной нагрузки и окружной силы Ft от зубчатого зацепления. Таким образом, в горизонтальной плоскости на вал действуют распорная сила Fr и осевая сила Fa, в вертикальной плоскости на вал действуют окружная сила Ft и консольная нагрузка от муфты F к. Направление осевой силы Fa определяется в зависимости от направления вращения зубчатого колеса и направления нарезки зуба. Опорные реакции в горизонтальной плоскости: R 2Г = = = 0.303 кН, R 1Г = Fr - R 2Г = 1.891- 0.303 = 1.588 кН. Опорные реакции в вертикальной плоскости: R 2В = = = 0.364 кН, R 1В = Ft + F к - R 2В = 5.097 + 3.12 - 0.364 = 7.853 кН. Суммарные опорные реакции: Fr 1= = = 8.012 кН, Fr 2= = = 0.474 кН. 3. Расчет подшипника на долговечность Расчет подшипника ведем для наиболее нагруженной левой опоры, считая, что она воспринимает осевую нагрузку. 3.1. Параметр осевого нагружения Определим e по формуле табл. 2.6: e = 0.518 = 0.518 = 0.216. 3.2. Коэффициент вращения При вращении внутреннего кольца подшипника V =1. 3.3. Коэффициенты нагрузки Вычислим отношение = = 0.125. Учитывая, что e, принимаем X = 1, Y = 0. 3.4. Температурный коэффициент При рабочей температуре подшипника t <105 принимаем K Т = 1. 3.5. Коэффициент безопасности Примем, что зубчатая передача имеет 8-ю степень точности. Коэффициент безопасности в этом случае К б = 1.3 (см. табл. 1.6).
3.6. Эквивалентная динамическая нагрузка P = K б K Т(XVFr 1 + Y Fa) = 1.3•1(1•1•8.012 + 0) = 10.416 кН. 3.7. Долговечность подшипника при максимальной нагрузке Lh = = = 15970 ч, где m = 3 - показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников. 3.8. Эквивалентная долговечность подшипника LE = = = 31940 ч, где μ h =0.5 - коэффициент эквивалентности для тяжелого режима нагружения (см. табл. 4.6). Поскольку LE >12500 ч, то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|