Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как выбрать портновский манекен?

Нынешний рынок предлагает множество манекенов, и, оказавшись перед выбором, не мудрено растеряться. Практический опыт в дизайне одежды, посещение элитных швейных мастерских и домов моды Америки и Европы и знакомство с их традициями, и наконец, многолетнее преподавание метода наколки позволило нам сформировать собственное мнение, которое мы рискнем изложить в этой статье. Итак, каким критериям должен отвечать «правильный» манекен? Что должно отличать профессиональный манекен от прочих собратьев? К сожалению, на счет этого немаловажного швейного приспособления существует ряд заблуждений, во многом обусловленных отсутствием практического опыта работы на манекене – и что греха таить, на заре своей деятельности лет двадцать назад мы сами мечтали о таком, который сегодня забраковали бы в числе первых. Да и о нюансах полузабытой до недавних пор наколки можно написать отдельное эссе – и мы непременно этим в скором времени займемся, а пока вернемся к основному вопросу: каким должен быть манекен?

Первое, на что следует обратить внимание – на линию плеч. Плечи должны быть четко очерченными по окату рукава – другими словами, не должно быть никаких «обрубков», «отростков» и прочих элементов, выступающих за линию оката (рис. 1), хоть такие манекены – мы не спорим, визуально и смотрятся привлекательнее.

Рис. 1. Манекены, различные по форме плеч

Почему? Самое очевидное – к такому манекену не пристегнешь руку. Даже если модельный ряд не предполагает подходящих рук в комплекте, их можно изготовить самостоятельно, и своим студентам и покупателям мы предлагаем одну из методик. Почему в этом случае нельзя самостоятельно создать руку, подходящую к первому или второму манекену, спросите вы? Конечно, изрядно потрудившись, сделать руку, совместимую с имеющимся очертанием плеч, можно. Но фактически это будет часть руки. Некоторые виды рукавов удобно накалывать на муляже отдельно (рис. 2), и уже затем пристегивать руку к манекену для уточнения оката. В данном случае, мы снова сталкиваемся с неудобством: накалывать рукав на фрагменте руки проблематично.

Рис. 2. Процесс наколки рукава на муляже руки

Это не единственная причина, по которой не рекомендуется брать манекен с «отростками» вместо рук, следующая по списку – сложность четко определить пройму рукава. В процессе наколки (рис. 3) регулярно случаются ситуации, когда ткань буквально обтягивает область проймы. В случае имеющихся «отростков», они мешали бы в работе.

Рис. 3. Четкая граница плеча позволяет аккуратнее наметить пройму рукава.

Далее – длина торса. Манекен должен с запасом перекрывать наиболее широкую часть бедер (рис. 4), то есть быть ниже ягодиц, иначе при наколке поясных изделий остается неопределенность относительно кривизны бедер. В идеале, торс должен быть дополнен металлической сеткой-юбкой, которая способствует удобству в наколке длинных изделий.

Рис. 4. Длина торса должна перекрывать ягодицы

Вес манекена. Манекен должен быть тяжелым и устойчивым, плотно сидеть на основании, чтобы при работе он не шатался и не вылетал из рук. В идеале, у него должна быть стальная стойка с тяжелым основанием, и, учитывая желательный вес манекена, на колесиках (рис. 5). Более того, хорошо, если стойка регулируется по высоте, чтобы можно было подогнать высоту манекена под фактический рост заказчика либо расположить торс на уровне, удобном для работы.

Рис. 5. Стойка снабжена колесиками и педалью для регулировки роста манекена

Сжимаемые плечи. Опция, отсутствующая у большинства манекенов и потому многим не знакомая. Для начала объясним, что это такое (рис. 6): в плечевой пояс манекена вставлено устройство на самозащёлкивающейся пружине, позволяющее одновременным нажатием с двух сторон сжать плечи.

Рис. 6. Сжимаемые плечи

Эта опция позволяет работать с узкими изделиями, которые не имеют застежки. На рис. 7 показана работа над женским платьем с кружевной отделкой, которое надевается через голову. Если бы манекен не имел функцию сжимаемых плеч, пришлось бы сделать дополнительные усилия, чтобы снять изделие с манекена: распороть участок бокового шва, предварительно наметив контур кружевной тесьмы (ведь впоследствии нам придется ее вернуть на место) и удалив кружево. А если функция имеется, можно сжать плечи и снять изделие, не деформируя его – и значительно сэкономить время.

Рис. 7. Работа над изделием без застежки упрощается на манекене с функцией сжимаемых плеч

Профессиональный манекен должен иметь чехол из тканого, а не трикотажного, полотна, и мягкую подложку под ним, чтобы можно было втыкать булавки. Простейшие манекены, обтянутые трикотажным «чулком» поверх пластиковой основы, хороши скорее для демонстрации одежды, в лучшем случае для примерки – но не для серьезной работы наколкой. Булавки растягивают и прорывают трикотаж, царапают пластик. Более того, вернувшись к проблеме устойчивости, пластиковая основа не обеспечивает значительный вес для удобства в работе.

Плюс, манекены не должны чересчур буквально повторять изгибы человеческой фигуры. Выступающие соски, рельефные бедра, точеная талия – все это создаст трудности при работе и еще большие трудности при последующей посадке изделия на реальную фигуру. Профессиональный манекен служит не для украшения интерьера, а прежде всего как болванка для создания одежды. Он должен иметь усредненные линии, которые отражают широкий спектр физических параметров.

Отдельное слово о раздвижных манекенах. Да, это именно те манекены, которые снились нам по ночам в середине девяностых! Не желанное ли это решение, иметь возможность создавать одежду разных размеров, имея единственный манекен? Но реалии таковы, что регулируемые параметры не имеют возможности передать все особенности фигуры, да и сам механизм часто выходит из строя. Для наколки эти манекены не подходят; жаль, нельзя воспроизвести колоритный возглас престарелой нью-йоркской кутюрье: «Чтооо? Раздвижной манекен для наколки? Никогда!» Эти манекены легкие, хлипкие, имеют зазоры между элементами, в раздвинутом состоянии нарушающие целостность линий фигуры. Изначально целевой аудиторией этих манекенов были непрофессиональные любители шитья, и создавались они лишь для основных этапов примерки – но никак не для более серьезной и интенсивной работы.

Ну хорошо, скажете вы, а как решают проблему идентичности с индивидуальными параметрами в случае с профессиональными манекенами? Существует ряд методик по подгонке манекена под индивидуальную фигуру, начиная от различных накладок, производимых фабричным способом и продающихся в специализированных магазинах (да где ж их найти? вдобавок, снова расходы) и заканчивая самостоятельным изготовлением дублирующего чехла для манекена, имитирующего частную фигуру. Как раз эту методику, используемую в мастерских по традиционному ручному пошиву одежды, мы предлагаем в качестве бесплатного бонуса при покупке наших манекенов, которые:

· изготовлены из прочной основы;

· обтянуты плотным тканым чехлом с рельефными линиями и мягкой подложкой, допускающие втыкание булавок и отпаривание изделия утюгом прямо на манекене;

· имеют сжимаемые плечи;

· устойчивы на тяжелой стойке с колесиками;

· регулируются по высоте;

· и наконец, имеют форму, подходящую для профессиональной работы.

Приобрести манекены можно на нашем сайте www.maneken-pro.ru. Мы работаем с физическими и юридическими лицами, с доставкой по России и ближнему зарубежью. Пишите, звоните, приобретайте – и творите с удовольствием!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...