Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение учебно-тренировочных прыжков с парашютом из военно-транспортных самолетов и вертолетов




Г л а в а 5

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ ИЗ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

5. 1. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОСНОВНЫХ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ

САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

         Военно-транспортными называются самолеты и вертолеты, предназначенные для перевозки и десантирования личного состава, вооружения, военной техники и грузов. Для этой цели они оснащаются специальным оборудованием и отвечают определенным требованиям, основные из которых приведены в таблице.

Тип самолета (вертолета) Ан-2 Ан-22 Ан-26 Ил-76 МД Ил-76 МФ Ми-8Т Ми-26
Максимальный взлетный вес, т 5, 5 52, 5
Крейсерская скорость, км/ч
Практический потолок, км 4, 5 9, 0 7, 5 4, 5 4, 5
Максимальная заправка, т 0, 9 5, 5 2, 2 9, 3
Нагрузка с полной заправкой, т 0, 96 2, 5 7, 2 7, 6 0, 55 3, 75
Нагрузка максимальная, т 1, 5 5, 5 0, 9
Дальность полета с полной заправкой, км
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км
Размещение л/ с при десантировании: посадочным способом             145 145        
парашютным способом         __
Размещение раненых      
Длина ВПП, м 16х16 70х

5. 2. УСЛОВИЯ

ДЕСАНТИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА

Прыжки с парашютом из самолетов и вертолетов разрешается проводить при следующих метеоусловиях:

  Днем Ночью
Скорость ветра у земли, не более Скорость ветра в приземном слое (50 – 150 м), не более Средняя скорость ветра по высотам (от 150 м до высоты десантирования), не более Превышение нижней границы облаков над высотой десантирования (простые метеоусловия), не менее Высота нижней границы облаков над землей (сложные метеоусловия), не менее 6 м/с 8 м/с   10 м/с   50 м   300 м 4 м/с 6 м/с   8 м/с   50 м   400 м  

При совершении ознакомительного прыжка с парашютом десантиро-вание личного состава разрешается при ветре у земли не более 4 м/с.

В отдельных случаях, при проведении тактических учений, в зависимости от подготовки личного состава и состояния площадки приземления по решению руководителя учения десантирование личного состава возможно при скорости ветра у земли до 8 м/с днем и до 6 м/с ночью, средней скорости ветра по высотам до 12 м/с днем и до 10 м/с ночью.

 

5. 3. УКЛАДКА ПАРАШЮТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРЫЖКА

 

Для совершения прыжка каждый десантник лично укладывает закреп-ленный за ним парашют. Укладка парашютов для совершения прыжка является одним из самых важных этапов подготовки десантников. В вопросах безопасности совершения прыжка с парашютом не может быть мелочей или незначительных элементов. На процесс раскрытия парашюта могут повлиять самые незначительные ошибки, допущенные при укладке парашютной системы, поэтому необходимо точно соблюдать установленные правила укладки с обязательным контролем каждого этапа.

Укладка и переукладка парашютов осуществляется в сроки, установленные техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации парашютных систем. В тех случаях, когда условия хранения парашютных систем не отвечают техническим требованиям, сроки переукладки парашютов по решению командира части могут быть сокращены.

Организует и проводит укладку командир подразделения. Укладка проводится в составе штатных подразделений под руководством и при тщательном непрерывном контроле со стороны их командиров и офицеров воздушно-десантной службы. Выполнение всех этапов укладки как основного, так и запасного парашютов производится только вдвоем, при этом владелец парашюта является укладывающим, а второе лицо – помогающим.

Для обеспечения качественного контроля укладки офицеру ВДС разрешается осуществлять поэтапную проверку парашютов одновременно не более чем в двух ротах (батареях), при этом общее количество подлежащих укладке парашютов не должно быть более 200 комплектов. До полного окончания укладки парашютов запрещается отрывать личный состав и офицеров на мероприятия, не связанные с укладкой парашютов.

Укладка производится в помещениях или, если позволяют погодные условия, на открытых сухих площадках. Для укладки парашютов готовится рабочее место и материальное обеспечение с таким расчетом, чтобы выполнять укладку всем подразделением. Рабочее место для укладки (рис. 5. 1) включает в себя:

-    укладочные полотнища (2) для укладки парашютов на 50% личного состава, участвующего в укладке;

- подстилочные полотнища(3);

- окантовочные полотнища (1, 12);

- укладочные принадлежности (3 грузика, вилка с крючком, линейка,    

  вспомогательная шпилька, помещенные в специальную сумку) (6)

  на каждом укладочном полотнище;

- переносная учебно-материальная база подразделения: плакаты (7) с правилами укладки основного и запасного парашютов; ящик(9)с макетом запасного парашюта для показа порядка опечатывания шпильки троса звена ручного раскрытия; макет затвора парашютного прибора с гибкой шпилькой для показа порядка контровки гибкой шпильки прибора;

- стол для командира подразделения (11);

- стол для оформления документации (8);

- рабочие места мастера по ремонту ВДТ и техника по приборам (10);

- литература и документация;

- расходные материалы.

На укладке должна быть следующая документация:

- паспорта на парашюты и приборы;

  - карточки-заменители на парашюты;

  - списки-ведомости;

- журнал учета прыжков с парашютом личного состава подразделения;

- журналы учета боевой подготовки взводов, роты;

- технические описания и инструкции по эксплуатации укладываемых              

парашютов и страхующих парашютных приборов;

- Наставление по воздушно-десантной подготовке;

  - планы проведения занятия командирами взводов и роты.

 

 

 

         

 

 

Укладочные полотнища расстилаются в один ряд с промежутком между ними 0, 3 – 0, 5 м. С одной стороны укладочные полотнища однообразно застилаются подстилочными полотнищами. В двух метрах от них по правому обрезу укладочных полотнищ размещаются укладочные принадлежности в сумках. У торцевых сторон укладочных полотнищ расстилаются окантовочные полотнища: в нижней части  _ для парашютов, подлежащих укладке, в верхней части – для уложенных парашютов.

Парашюты в сумках выставляются на середину походных полотнищ. Личный состав, распределенный попарно, выстраивается повзводно в две шеренги у окантовочных полотнищ лицом к парашютам, при этом в первой шеренге стоят укладывающие (владельцы парашютов), а во второй – помогающие. Перед началом укладки парашютов командир подразделения ставит личному составу задачу на укладку, напоминает требования безопасности и начинает укладку.

Укладка парашютов разделяется на ряд последовательных этапов. Перед началом каждого этапа командир подразделения называет его, напоминает элементы этапа, при необходимости показывает порядок их выполнения и подает команду на практическое выполнение этапа укладки личным составом. В ходе работы командир подразделения должен осуществлять непрерывный контроль за действиями личного состава, правильностью выполнения операций укладки и соблюдением требований безопасности. Выполнение каждого этапа укладки контролируется командиром взвода, командиром роты и после них – офицером воздушно-десантной службы. Личному составу, выполнившему этап укладки, находиться у парашютов запрещается. Ожидать проверки десантники должны в месте, определенном командиром подразделения. В ходе укладки запрещается ходить по укладочным, подстилочным полотнищам и особенно по материальной части парашютов, а также перемещать парашютные системы по полотнищам.

Первым этапом укладки любой парашютной системы является проверка наличия и исправности всех частей и подготовка парашюта к укладке. Если в процессе осмотра обнаружатся какие-либо неисправности, то об этом докладывается командиру подразделению, а им принимаются меры к устранению неисправности или замене деталей парашюта. После устранения неисправности (замены детали) парашют должен быть осмотрен офицером воздушно-десантной службы, а в паспорте парашюта должна быть сделана запись о проведенном ремонте и техническом состоянии парашютной системы после ремонта с подписью офицера ВДС.

Техник по приборам и автоматическим устройствам, назначенный на укладку, после извлечения парашютов из переносных сумок осуществляет проверку двухконусных замков и парашютных приборов. Проверка приборов должна быть закончена до монтажа их на парашюты.

Мастер по ремонту воздушно-десантной техники находится на месте проведения укладки и производит необходимый ремонт парашютов или замену неисправных частей парашютных систем.

На последнем этапе укладки подвесные системы подгоняются владельцами парашютов на то обмундирование и снаряжение, в котором будет совершаться прыжок. По окончании укладки парашютные системы проверяются в «козлах» командиром взвода, командиром роты и офицером ВДС. Укладка каждого парашюта оформляется в паспорте и заверяется подписью укладывающего (владельца парашюта). В ходе проверки в «козлах» за контроль укладки расписываются: в паспортах у личного состава срочной службы – командир подразделения, у офицеров, прапорщиков и военнослужащих по контракту – офицер воздушно-десантной службы.

В процессе укладки парашютов уточняется количество личного состава, участвующего в укладке и при необходимости вносятся изменения в список-ведомость. По окончании укладки список-ведомость подписывается командиром подразделения и офицером ВДС, осуществлявшим контроль укладки парашютов.

Парашюты, уложенные для совершения прыжка, размещаются в переносных сумках, опечатываются печатью командира подразделения и сдаются на склад. Хранение парашютов, уложенных для прыжка, вне склада запрещено.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...