Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения слуха.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Влияние нарушений слуха на двигательное и психическое развитие ребенка (снижение возможности воспринимать звуковые сигналы внешнего мира и пользоваться ими для ориентировки в окружающем мире, сниженная возможность использования речи как средства воспитания и обучения. Типичные нарушения: отставание в физическом развитии, формировании движений (отставание в овладении техникой ходьбы, бега, добавочные движения, нарушения осанки, замедленность выполнения, раскоординация при выполнении сложных движений, потеря равновесия и прямолинейности движения). Приемы работы с детьми с нарушениями слуха: постоянная тренировка динамического и статического равновесия, многократное повторение упражнений на координацию движений, использование специального инвентаря, сопровождение начала и окончания движения громкими звуковыми сигналами, использование четко определенного набора слов (таблички спортивного словаря) и жестов, работа над речевым дыханием, темпом и ритмом движения. Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Характеристика нарушений у детей при сохранном интеллекте (деформации, ограничение движений в суставах, парезы, нарушение координации, насильственные движения). Учет в работе по физическому воспитанию степени двигательного дефекта. Особенности освоения движений: повышенная утомляемость; повышенная впечатлительность (обидчивость на тон голоса, малейшие замечания), упрямство, негативизм; стойкие вегето-сосудистые и соматические нарушения, наличие страхов, нарушение ритма выполнения движений. Приемы стимуляции моторной активности и формирования двигательных навыков и умений: создание условий для самостоятельной двигательной активности, использование ритмического сопровождения движений, выполнение специальных прикладных упражнений по развитию двигательных качеств, упражнения на расслабление, координацию движений, дыхательные упражнения, избегание длительного пребывания в одной позе. Использование в работе с детьми нетрадиционных методик (сухой бассейн, фитбол, иппотератия).
Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения речи. Особенности отставания у детей с нарушениями речи психомоторного развития (уровень развития физических качеств, уровень сформированности и автоматизации двигательных навыков, пропорциональность развития движений) при различной степени нарушений. Приемы работы с детьми с нарушениями речи: работа над осанкой, использование речевого и музыкального сопровождения движений, специальные дыхательные упражнения, использование разных речевых режимов, широкое применение упражнений на развитие мелкой моторики. Характеристика физических упражнений – основного средства физического воспитания. Характеристики физических упражнений: пространственные, пространственно-временные, временные, ритмические, динамические, Требования к отбору физических упражнений для дошкольников (содержание упражнений, их направленность, дозировка физической нагрузки). Правила записи. Классификация физических упражнений. Понятие классификации. Создание классификации упражнений П.Ф.Лесгафтом. Развитие его идей в трудах Т.И.Осокиной и др. Виды классификаций физических упражнений. Комплексный подход к использованию разных видов физических упражнений при составлении здоровье сберегающего двигательного режима в ДОУ. Этапы обучения двигательным навыкам. Формирование двигательных умений и навыков. Этапы обучения детей физическим упражнениям: первоначальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление навыка и совершенствование техники.
Особенности использования различных методов на разных этапах овладения двигательным действием. Специфика применения методов и приёмов обучения движениям детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Методы и приёмы обучения детей физическим упражнениям. Методы обучения. Методы, приёмы и средства обучения движениям, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Требования к методам обучения. Классификация методов обучения. Характеристика методов использования слова, наглядного восприятия и практических методов. Соответствие методов целям и содержанию обучения движениям. Методика обучения основным движениям дошкольников с сохранным развитием и с отклонениями в развитии. Виды основных движений: циклические – ходьба, бег; ациклические – прыжки, метание; смешанные – лазанье. Равновесие как необходимый компонент основных движений. Классификация каждого вида основных движений. Особенности выполнения основных движений в разных возрастных группах детей с сохранным развитием и с отклонениями в развитии. Методика обучения основным движениям детей с сохранным развитием и с отклонениями в развитии. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребёнка. Понятие, значение и характеристика подвижных игр. Виды элементарных подвижных игр: сюжетные, бессюжетные, эстафеты, забавы; игры разной динамики; игры с разным двигательным содержанием. Народные игры. Место в режиме дня. Требования при выборе и проведении игр. Методика проведения игр с детьми с сохранным развитием и с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах. Объяснение новой игры. Варианты усложнения игр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|