Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила соревновательного решения цумэ-го

1. Общая информация

1.1. Цумэ-го – задача, в которой для локальной позиции необходимо достигнуть заранее обозначенной цели. Обычно цумэ-го — это задачи на жизнь и смерть группы, однако иногда цели могут быть другие (соединить группы камней, достигнуть для группы состояния благоприятного ко и др.).

1.2. В цумэ-го первый ход делают чёрные.

1.3. Соревновательное решение цумэ-го предполагает участие двух игроков. Первый игрок играет чёрными, второй — белыми. Ходы совершаются поочерёдно согласно заранее принятым правилам игры в го. Задача первого игрока — достигнуть цели, обозначенной в решаемом цумэ-го, задача второго — не дать первому игроку достигнуть своей цели. При достижении своей цели игрок считается победившим в данном цумэ-го. При решении цумэ-го учитывается только результат, а не способ решения.

1.4. Решение цумэ-го заканчивается в следующих случаях:

a) Любой из игроков признаёт, что соперник достиг своей цели;

b) У одного из игроков закончилось время на обдумывание. В таком случае ему засчитывается поражение;

c) При недостатке времени на обдумывание ходов любой игрок, если он считает, что достиг своей цели, имеет право сообщить об этом сопернику. Часы при этом останавливаются. В случае несогласия соперника, решение принимает судья. Злоупотребление этим правилом считается неспортивным поведением.

1.5. Партия соревновательного решения цумэ-го состоит из последовательного решения заранее предложенного набора цумэ-го. Цвет камней игроков для первого цумэ-го определяется путём нигири, после чего для каждого следующего цумэ-го цвета игроков меняются.

1.6. Партия заканчивается после решения всех цумэ-го данной партии.

1.7. Победителем партии считается тот игрок, который больше раз достигал победы в цумэ-го. При равенстве этого показателя объявляется ничья.

2. Процедура проведения партии

2.1. Перед началом партии все цумэ-го данной партии пронумерованы по порядку розыгрыша и разделены на два набора. Количество задач в каждом наборе максимально близкое друг к другу. Соответствие наборов цумэ-го и игроков проводится после определения очерёдности цветов: игрок, который в первой партии ходит белыми, получает набор цумэ-го, в котором находится первая задача текущей партии. Таким образом, игрок обладает тем набором цумэ-го, который будет решать его соперник.

2.2. Для решения конкретного цумэ-го игрок, который играет белыми, выставляет позицию на доске в точности, как указано в выданном условии цумэ-го, и объявляет цель, которую необходимо достигнуть чёрным. После выставления позиции на доске оба игрока проверяют полное её соответствие условию. После согласия обоих игроков о полном соответствии позиции на доске условию начинается решение того цумэ-го, которое находится на доске. После начала решения цумэ-го никакое изменение в позицию вноситься не может.

3. Контроль времени

3.1. При контроле времени на каждое цумэ-го в отдельности часы запускаются после начала решения цумэ-го. При завершении отведённого на обдумывание времени игроку присуждается поражение в данном цумэ-го.

3.2. При контроле времени на партию считается чистое время решения всех цумэ-го. Первый раз часы запускаются после начала решения первого цумэ-го. При завершении отведённого на обдумывание времени игроку присуждается поражение в текущем и всех последующих цумэ-го.

4. Условие проведения турнира

4.1. Основным условием проведения турнира является проведение каждого тура на одном и том же наборе задач. Формат турнира при этом значения не имеет.

5. Спорные ситуации

5.1. При возникновении любой спорной ситуации игроки останавливают часы и вызывают судью для её решения.

6. Пример

В данной задаче условие «Убить белую группу безусловно». Правильный ответ показан на Рис. 1. В любой момент розыгрыша белые могут признать факт достижения чёрными своей цели. Если чёрные ходят таким образом, то после хода 7, если белые не признают правильное решение, чёрные имеют не противоречащее этике право сообщить сопернику о том, что он достиг требуемой цели.

Ситуация на Рис. 2 отличается. После хода чёрных 1 последовал вариант 2-5. Сам по себе ход 1 является ошибкой, но в данном случае, из-за неправильного хода 4 белых, черным удалось убить группу. Черные в этом случае достигли своей цели и решили данное цумэ-го.

На Рис. 3 белые сделали правильный ход 4 и создали ситуацию ко на жизнь своей своей группы. В результате белые предотвратили достижение чёрными своей цели, т. е. достигли своей цели и выиграли данное решение цумэ-го.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...