Тема 2. Классификация электрических сетей.
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ И КАТЕГОРИЯХ НАДЕЖНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Тема 1. Основные понятия и определения электроснабжения. Весь комплекс электрооборудования аэропорта подразделяется на систему электроснабжения и систему потребителей электрической энергии (рис. 1)
Рис.1
Системой электроснабжения аэропорта называется совокупность всех устройств для производства, передачи и распределения электроэнергии. Система электроснабжения состоит из внутренней части ивнешней. (рис 2)
Рис. 2
Во внутреннюю часть входят все элементы электроснабжения, расположенные в пределах границы аэропорта. Во внешнюю часть входят линии электропередач от внешней (городской) энергосистемы до вводной подстанции аэропорта. Внешняя часть электроснабжения состоит не менее чем из 2-х фидеров, обеспечивающих бесперебойное снабжение аэропорта электроэнергией. Фидер - кабельная питающая линия повышенного напряжения (обычно более 3,6 кВ), отходящая от электростанции или районной подстанции.
Каждый из фидеров должен быть рассчитан на передачу полной потребной для аэропорта мощности, (два фидера - для большей надежности электроснабжения аэропорта). Вводная подстанция осуществляет связь внешней части энергосистемы с внутренней системой электроснабжения. Количество трансформаторных подстанций (ТП) определяется характером электрических нагрузок и расположением потребителей на территории аэропорта (для больших аэропортов количество ТП достигает нескольких десятков). Местонахождение ТП на территории аэропорта определяется в центре их нагрузок (потребителей), что позволяет выполнить более экономичными низковольтные сети.
Рис.3 За бесперебойное снабжение электроэнергией аэропорта отвечает служба электросветотехническото обеспечения полетов (ЭСТОП), имеющая два подразделения - узел электротехнического обеспечения полетов (ЭТОП) и узел светотехнического обеспечения полетов (СТОП). Функциональная схема построения данной системы представлена на рис. 4.
Рис.4
Область применения и определения.
Общие требования. Для обеспечения безопасности и регулярности полетов система электроснабжения аэропорта должна иметь следующие характеристики: а) обладать мощностью, достаточной для обеспечения электроэнергией расчетной нагрузки потребителей аэропорта, с учетом допустимой перегрузки
б) обладать надежностью, определяемой категорией установленных на объектах аэродрома приемников электроэнергии; в) соответствовать, совместно с входящим в нее электрооборудованием, ПУЭ, ПЭЭП, ПТБ; г) обеспечивать электроэнергией объекты категорированных аэродромов и объекты аэродромов, оборудованных инструментальными некатегорированными средствами захода на посадку не менее, чем от двух независимых источников централизованного электроснабжения. Характеристики и нормативные правила использования источников питания регламентируются действующими в РФ Нормами годности к эксплуатации аэродромов ГА (НГЭА). Для вновь строящихся или реконструируемых объектах электропитания (вводных ТП) должны быть предусмотрены приборы, регистрирующие параметры электроэнергии, характеризующие ее качество. Приемники электроэнергии, находящиеся на объектах аэродрома, в зависимости от их назначения, должны быть обеспечены электропитанием с определенными характеристиками по степени надежности и допустимому времени перерыва в электропитании. Электропитание приемников электроэнергии на объектах РСТО, пунктах УВД, связи и метеооборудования по степени надежности и допустимому времени перерыва должно соответствовать категориям, определенным действующими в РФ Нормами годности (НГЭА). Автономные дизель-электрические агрегаты, используемые для питания систем светосигнального оборудования по особой группе первой категории и первой категории, должны быть автоматизированы по третьей степени согласно ГОСТ 14288-80 (Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации). Мощности резервных дизель-электрических агрегатов должны соответствовать наивысшей резервной мощности всех подключаемых одновременно нагрузок. Тема 2. Классификация электрических сетей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|