Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Классификация электрических сетей.

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ И КАТЕГОРИЯХ НАДЕЖНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

 

Тема 1. Основные понятия и определения электроснабжения.

Весь комплекс электрооборудования аэропорта подразделяется на систему электроснабжения и систему потребителей электрической энергии (рис. 1)

3-я категория
Электрооборудование аэропорта
Система электроснабжения
Система потребителей электрической энергии
Внешняя
Внутренняя
1-я категория
2-я категория
Первичная
Вторичная

Рис.1

 

Системой электроснабжения аэропорта называется совокупность всех устройств для производства, передачи и распределения электроэнергии.

Система электроснабжения состоит из внутренней части ивнешней. (рис 2)

 

 

Внешняя СЭС
Внутренняя СЭС
Основное питание
Линия электропередачи на повышенном напряжении


                                                 

(3-фазный ток, частотой 50 Гц) Резервное питание
Вводная подстанция аэропорта
Трансформаторные подстанции а\п
первичная
вторичная
(сети высокого напряжения)
(сети низкого напряжения)
     
 

 

 


                                                       

 

 

Рис. 2

 

Во внутреннюю часть входят все элементы электроснабжения, расположенные в пределах границы аэропорта.

Во внешнюю часть входят линии электропередач от внешней (городской) энергосистемы до вводной подстанции аэропорта.

Внешняя часть электроснабжения состоит не менее чем из 2-х фидеров, обеспечивающих бесперебойное снабжение аэропорта электроэнергией.

Фидер - кабельная питающая линия повышенного напряжения (обычно более 3,6 кВ), отходящая от электростанции или районной подстанции.

Каждый из фидеров должен быть рассчитан на передачу полной потребной для аэропорта мощности, (два фидера - для большей надежно­сти электроснабжения аэропорта).

Вводная подстанция осуществляет связь внешней части энергосистемы с внутренней системой электроснабжения.

Количество трансформаторных подстанций (ТП) определяется характером электрических нагрузок и расположением потребителей на тер­ритории аэропорта (для больших аэропортов количество ТП достигает нескольких десятков).

Местонахождение ТП на территории аэропорта определяется в центре их нагрузок (потребителей), что позволяет выполнить более экономичными низковольтные сети.

Аварийное электроснабжение (от дизель-электростаниции)
Основной кабель
Резервный кабель
Система электроснабжения аэропорта
Потребители
1-й категории
2-й категории
3-й категории

Рис.3

За бесперебойное снабжение электроэнергией аэропорта отвечает служба электросветотехническото обеспечения полетов (ЭСТОП), имеющая два подразделения - узел электротехнического обеспечения полетов (ЭТОП) и узел светотехнического обеспечения полетов (СТОП). Функциональная схема построения данной системы представлена на рис. 4.

Электро-светотехнические системы обеспечения полетов, служба (ЭСТОП)
Система (узел) ЭТОП
Система (узел) СТОП
Электрооборудование аэропорта
Светотехническое оборудование аэропорта

 

Рис.4

 

Область применения и определения.

 

Общие требования.

Для обеспечения безопасности и регулярности полетов система электроснабжения аэропорта должна иметь следующие характеристики:

а) обладать мощностью, достаточной для обеспечения электроэнергией расчетной нагрузки потребителей аэропорта, с учетом допустимой перегрузки

б) обладать надежностью, определяемой категорией установленных на объектах аэродрома приемников электроэнергии;

в) соответствовать, совместно с входящим в нее электрооборудованием, ПУЭ, ПЭЭП, ПТБ;

г) обеспечивать электроэнергией объекты категорированных аэродромов и объекты аэродромов, оборудованных инструментальными некатегорированными средствами захода на посадку не менее, чем от двух независимых источников централизованного электроснабжения.

Характеристики и нормативные правила использования источников питания регламентируются действующими в РФ Нормами годности к эксплуатации аэродромов ГА (НГЭА).

Для вновь строящихся или реконструируемых объектах электропитания (вводных ТП) должны быть предусмотрены приборы, регистрирующие параметры электроэнергии, характеризующие ее качество.

Приемники электроэнергии, находящиеся на объектах аэродрома, в зависимости от их назначения, должны быть обеспечены электропитанием с определенными характеристиками по степени надежности и допустимому времени перерыва в электропитании.

Электропитание приемников электроэнергии на объектах РСТО, пунктах УВД, связи и метеооборудования по степени надежности и допустимому времени перерыва должно соответствовать категориям, определенным действующими в РФ Нормами годности (НГЭА).

Автономные дизель-электрические агрегаты, используемые для питания систем светосигнального оборудования по особой группе первой категории и первой категории, должны быть автоматизированы по третьей степени согласно ГОСТ 14288-80 (Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации). Мощности резервных дизель-электрических агрегатов должны соответствовать наивысшей резервной мощности всех подключаемых одновременно нагрузок.

Тема 2. Классификация электрических сетей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...