Структура административно-технического и хозяйственного управления
Содержание Введение 4 1. Характеристика торговой организации 6 1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции 6 1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления 7 1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала 9 2. Торговый процесс организации 12 2.1. Технологическая схема товародвижения 12 2.2. Объем и состав товарооборота 13 3. Приемка, хранение и реализация товаров 16 3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации 16 3.2. Особенности хранения и реализации товаров 17 4. Работа в торговом зале 21 4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях 21 4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина 21 5. Работа на контрольно-кассовых машинах 23 Заключение 26 Список использованных источников 27
Введение Я проходила торгово-организационную практику в период с 31 марта по 27 апреля 2014 года в магазине торговой сети «Кировский», ООО «Лев», который расположен по адресу: ул. Каменская, 11, г. Каменск-Уральский, Свердловской обл. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам: характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей; торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина; приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях; работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы; оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.
Характеристика торговой организации Режим работы магазина Основной ассортимент реализуемой продукции Магазин торговой сети «Кировский» расположен в многонаселенном районе города Каменска-Уральского, вблизи от остановок общественного транспорта, рассчитан в среднем на 70 человек. Магазин работает с 8:00 до 00:00 в будние дни и с 9:00 до 00:00 в суботу и воскресенье. К основным видам деятельности магазина «Кировский» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров. К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски). В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Екатеринбурга и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства. К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок по дисконтным картам 5%. Структура административно-технического и хозяйственного управления Общая численность работников магазина составляет около 15 человек (во время прохождения мною практики в «Кировский» шло сокращение численности сотрудников). Основные обязанности работников: · соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства; · обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями; · беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество); · не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам; · строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности. Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина организует полностью работу магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина. 2. Администратор торгового зала организует работу персонала в торговом зале, проверяет наличие товара в торговом зале, участвует в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством товара, консультирует покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации, учувствует в проведении выставок-продаж. 3. Товаровед должен знать ассортимент всех продуктов и их свойства, анализирует состояние и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение договоров, рассматривает заявления, предложения покупателей, предоставляет своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается информационно-рекламной деятельностью. То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации. Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам.
Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Кировский»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|