Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение  графика электрической нагрузки. Показатели графиков нагрузок.

Раздел 2. СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ГРАФИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

Тема 7. Типовые структурные схемы систем электроснабжения аэропорта.

Типовые структурные схемы электроснабжения аэропортов и объектов РСТОП в соответствии с «Нормами технологического проектирования светосигнального и электрического оборудования систем посадки воздушных судов в аэропортах». Состав структурных схем.

В аэропортах ГА применяются следующие схемы соединения ТП:

- линейные;

- узловые;

- кольцевые.

Линейная схем а представлена на рис. 7.

Ввод с внеш. источника эл. энергии
АЭС
ТП-2
ТП-3
ТП-1

Рис.7.

 

Применяется она в небольших аэропортах. Состоит из 2-3-х ТП (ТП-1, ТП-2, ТП-З) и аварийной электростанции АЭС.

Нормальный режим:

ТП-1, ТП-2, ТП-З, питаются от внешнего источника.

Аварийный режим:

ТП-З, ТП-2 питаются от АЭС (включены потребители 1-й категории)


Узловая схема (рис.8) применяется в аэропортах с более со­вершенными системами посадки. Все ТП соединены радиальными линиями.

Ввод №1
Ввод №2
ТП-1
ТП-6
ТП-4
ТП-2
ТП-3
ТП-5
ТП-7
Первое направление посадки
Второе направление посадки
1

Рис.2.8

Знаком  показана связь для питания первого и второго направ­ления по­садки от ввода №1 и ввода №2(Узел).

Недостаток: при повреждении кабеля (например, между ТП-3 и ТП-5) другие подстанции (ТП-6 и ТП-7) не получают питание.

В кольцевой схеме (рис. 2.9) все ТП соединены в одно кольцо.

Кольцо
Ввод №1
Ввод №2
ТП-2
ТП-1
ТП-5
ТП-4
ТП-8
ТП-6
ТП-3
ТП-7
Радиальные линии
Радиальные линии

Рис.2.9

Достоинство: кольцевая схема обеспечивает бесперебойное электроснабжение ТП при выходе из строя любого внешнего источника (№1 или №2) электроэнергии, поэтому она применяется в больших аэропортах 1-2 класса.

Недостаток: наличие 2-х радиальных линий (обычно для ликвидации этого недостатка на ТП-6 и ТП-7 устанавливают аварийные источники энергии (агрегаты).

Тема 9. Графики электрических нагрузок.

Виды графиков электрических нагрузок.

Режим работы потребляемой электроэнергии (служб аэропорта) не остается постоянным в течение года, сезона и суток.

Изменение нагрузки изображают в виде графиков нагрузки, на которых по оси ординат откладывают потребляемую мощность электроэнергии за опре­деленный промежуток времени.

Графики нагрузки подразделяются на:

- суточные (рис.12 -изменение нагрузки по часам в течение суток);

 

 

Рис. 12

- годовые (рис.13 - изменение максимальных суточных нагрузок в течение года). Рис.13

                 Рmax кВт

 

 


                                                                                      Сутки года

           01.01.                 01.07                   31.12


Характеры нагрузок.

В зависимости от технологического процесса работы основного оборудования аэропорта с течением времени изменяются величины активной и реактивной мощности потребителей электроэнергии. Поэтому на графиках от­кладывают активную Ракт, реактивную Qреакт полную S мощности. Соотношение между мощностями:

где:

   

- сдвиг по фазе между U и I

-коэффицент мощности.

Построение  графика электрической нагрузки. Показатели графиков нагрузок.

Суточный график нагрузки при эксплуатации строят на основании величины нагрузки потребителей, которая определяется по показаниям, ваттметре через одинаковые промежутки времени (30 мин, 60 мин, 2 ч, 6 ч). Нагрузка между соседними измерениями принимается неизменной, поэтому график получается ступенчатым.

Наибольшее по суточному графику значение нагрузки продолжи­тельностью не менее получаса представляет собой максимальную нагрузку Рсутmax.

По суточным графикам нагрузки можно определить ряд важных величин и коэффициентов, характеризующих работу потребителей электроэнергии.

Площадь графика нагрузки представляет собой количество элек­троэнергии, потребляемой электроустановкой или службой авиапредприятия за соответствующее время:

W = ∑Pt,

где: Рt - количество потребляемой электроэнергии за врзмя   t.

Годовой трафик нагрузки строится на координатных осях: ордината -максимальные ежесуточные нагрузки в течение месяца, абцисса - время (месяцы).

 

Контрольные вопросы.

1. Перечислите функции и права службы ЭСТОП.

2. Как разграничивается ответственность за эксплуатацию электроустановок в аэропорту?

3. Как взаимодействует служба ЭСТОП с другими подразделениями аэропорта?

4. Какие основные требования к светотехническому обеспечению полетов?

5. Перечислите требования к электроснабжению аэропортов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...