Требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны: знать: • основные признаки живых организмов; • основные методы изучения живой природы; • устройство лупы и светового микроскопа; • правила работы с лупой и микроскопом; • лабораторное оборудование и последовательность действий при приготовлении простейших препаратов; уметь: • отличать живые организмы от тел неживой природы; • обращаться с лабораторным оборудованием; • изготавливать простейшие препараты; • работать с лупой и световым микроскопом; • соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; • проводить наблюдения за живыми организмами; • находить дополнительную информацию по теме учебного занятия в разных источниках и делать краткие сообщения; • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; понимать смысл терминов и понятий: питание, рост, развитие, дыхание, выделение, размножение, активная реакция на изменения в окружающей среде, наблюдение, биологический опыт, лупа, микроскоп, микропрепарат. Клеточное строение живых организмов (5 ч) Клеточное строение живых организмов. Открытие клетки Р. Гуком. Строение растительной клетки. Многообразие клеток. Строение клеток: оболочка (клеточная стенка), цитоплазматическая мембрана, цитоплазма, органоиды, пластиды (хлоропласты), вакуоли с клеточным соком, ядро. Строение животной клетки. Форма и величина животных клеток, особенности внутреннего строения: цитоплазма, органоиды, ядро. Жизнедеятельность клеток. Питание клеток, поступление веществ в клетку. Клеточное дыхание. Выделение. Понятие об обмене веществ. Размножение и рост клеток. Понятие о размножении клеток. Деление клеток. Результаты деления. Рост клеток.
Демонстрации: таблицы, слайды, видео, демонстрирующие строение растительной и животной клеток, их деление. Лабораторные работы 3. Строение клеток кожицы чешуи лука. 4. Строение клеток листа элодеи канадской (мха мниума). 5. Строение клеток крови лягушки. Требования к результатам учебной деятельности учащихся Учащиеся должны: знать на уровне представления о (об): • клеточном строении живых организмов; • разнообразии формы клеток; • питании, клеточном дыхании и выделении; • обмене веществ в клетке; • размножении клеток и последовательности событий при делении клетки; знать: • основные структуры растительной и животной клеток и их функции; • основные органоиды (пластиды и вакуоли) клетки и их функции; уметь: • называть основные структурные компоненты клетки и их функции; • распознавать и показывать на таблицах основные структурные компоненты клетки; • называть основные черты сходства и различия в строении растительной и животной клеток; • изготавливать микропрепараты, рассматривать их под микроскопом и делать выводы об особенностях строения клетки изучаемого объекта; • распознавать на микропрепаратах изученных объектов основные структурные компоненты клетки; • пользоваться инструкцией при выполнении практических работ, учебником и дополнительной литературой; • находить дополнительную информацию по теме учебного занятия в разных источниках и на ее основании делать краткие сообщения; понимать смысл терминов и понятий: клетка, клеточная оболочка (клеточная стенка), цитоплазматическая мембрана, цитоплазма, органоиды, пластиды, вакуоли, ядро, хромосома, питание клеток, клеточное дыхание, выделение, обмен веществ, деление. Многообразие живых организмов (10 ч) Многообразие живых организмов. Понятие о царствах живых организмов: Бактерии, Протисты, Грибы, Растения, Животные.
Бактерии. Форма бактериальных клеток. Распространение бактерий. Строение бактерий. Питание бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Болезнетворные бактерии. Понятие о паразитах и инфекционных болезнях. Протисты. Распространение и особенности строения протистов на примере амебы, хлореллы, эвглены зеленой и спирогиры. Роль протистов в природе и жизни человека. Грибы. Распространение грибов. Понятие о шляпочных и плесневых грибах. Строение грибов. Питание грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Дрожжи и плесневые грибы. Роль грибов в природе. Растения. Строение, разнообразие и распространение растений. Основные группы растений (понятие о мхах, папоротниках, хвощах, плаунах, хвойных и цветковых растениях). Фотосинтез — способ питания растений. Значение растений в природе и жизни человека. Животные. Отличительные признаки животных. Понятие о растительноядных, плотоядных (хищниках), всеядных животных и животныхпаразитах. Передвижение животных. Многообразие животных. Понятие о позвоночных и беспозвоночных. Основные группы животных. Роль животных в природе. Дикие и домашние животные. Значение животных в жизни человека. Демонстрации: таблицы, слайды с изображениями форм бактерий и протистов, особенностей строения их клеток, строения шляпочных грибов; многообразия съедобных, ядовитых и плесневых грибов. Муляжи плодовых тел. Гербарные и живые экземпляры культурных, комнатных и дикорастущих растений. Скелеты позвоночных животных; таблицы с изображениями домашних и диких животных, животных-паразитов и вредителей сельскохозяйственных культур; коллекции беспозвоночных животных. Демонстрационные опыты 1. Образование крахмала в листьях на свету. 2. Выделение кислорода в процессе фотосинтеза. Экскурсии 2. Живые организмы зимой (проводить в удобное время).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|