Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны:

знать:

• основные признаки живых организмов;

• основные методы изучения живой природы;

• устройство лупы и светового микроскопа;

• правила работы с лупой и микроскопом;

• лабораторное оборудование и последовательность действий при приготовлении простейших препаратов;

уметь:

• отличать живые организмы от тел неживой природы;

• обращаться с лабораторным оборудованием;

• изготавливать простейшие препараты;

• работать с лупой и световым микроскопом;

• соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии;

• проводить наблюдения за живыми организмами;

• находить дополнительную информацию по теме учебного занятия в разных источниках и делать краткие сообщения;

• объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

понимать смысл терминов и понятий: питание, рост, развитие, дыхание, выделение, размножение, активная реакция на изменения в окружающей среде, наблюдение, биологический опыт, лупа, микроскоп, микропрепарат.

Клеточное строение живых организмов (5 ч)

Клеточное строение живых организмов. Открытие клетки Р. Гуком.

Строение растительной клетки. Многообразие клеток. Строение клеток: оболочка (клеточная стенка), цитоплазматическая мембрана, цитоплазма, органоиды, пластиды (хлоропласты), вакуоли с клеточным соком, ядро.

Строение животной клетки. Форма и величина животных клеток, особенности внутреннего строения: цитоплазма, органоиды, ядро.

Жизнедеятельность клеток. Питание клеток, поступление веществ в клетку. Клеточное дыхание. Выделение. Понятие об обмене веществ.

Размножение и рост клеток. Понятие о размножении клеток.

Деление клеток. Результаты деления. Рост клеток.

Демонстрации: таблицы, слайды, видео, демонстрирующие строение растительной и животной клеток, их деление.

Лабораторные работы

3. Строение клеток кожицы чешуи лука.

4. Строение клеток листа элодеи канадской (мха мниума).

5. Строение клеток крови лягушки.

Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Учащиеся должны:

знать на уровне представления о (об):

• клеточном строении живых организмов;

• разнообразии формы клеток;

• питании, клеточном дыхании и выделении;

• обмене веществ в клетке;

• размножении клеток и последовательности событий при делении клетки;

знать:

• основные структуры растительной и животной клеток и их функции;

• основные органоиды (пластиды и вакуоли) клетки и их функции;

уметь:

• называть основные структурные компоненты клетки и их функции;

• распознавать и показывать на таблицах основные структурные компоненты клетки;

• называть основные черты сходства и различия в строении растительной и животной клеток;

• изготавливать микропрепараты, рассматривать их под микроскопом и делать выводы об особенностях строения клетки изучаемого объекта;

• распознавать на микропрепаратах изученных объектов основные структурные компоненты клетки;

• пользоваться инструкцией при выполнении практических работ, учебником и дополнительной литературой;

• находить дополнительную информацию по теме учебного занятия в разных источниках и на ее основании делать краткие сообщения;

понимать смысл терминов и понятий: клетка, клеточная оболочка (клеточная стенка), цитоплазматическая мембрана, цитоплазма, органоиды, пластиды, вакуоли, ядро, хромосома, питание клеток, клеточное дыхание, выделение, обмен веществ, деление.

Многообразие живых организмов (10 ч)

Многообразие живых организмов. Понятие о царствах живых организмов: Бактерии, Протисты, Грибы, Растения, Животные.

Бактерии. Форма бактериальных клеток. Распространение бактерий. Строение бактерий. Питание бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Болезнетворные бактерии. Понятие о паразитах и инфекционных болезнях.

Протисты. Распространение и особенности строения протистов на примере амебы, хлореллы, эвглены зеленой и спирогиры. Роль протистов в природе и жизни человека.

Грибы. Распространение грибов. Понятие о шляпочных и плесневых грибах. Строение грибов. Питание грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Дрожжи и плесневые грибы. Роль грибов в природе.

Растения. Строение, разнообразие и распространение растений. Основные группы растений (понятие о мхах, папоротниках, хвощах, плаунах, хвойных и цветковых растениях). Фотосинтез — способ питания растений.

Значение растений в природе и жизни человека.

Животные. Отличительные признаки животных. Понятие о растительноядных, плотоядных (хищниках), всеядных животных и животных­паразитах. Передвижение животных. Многообразие животных. Понятие о позвоночных и беспозвоночных. Основные группы животных. Роль животных в природе. Дикие и домашние животные. Значение животных в жизни человека.

Демонстрации: таблицы, слайды с изображениями форм бактерий и протистов, особенностей строения их клеток, строения шляпочных грибов; многообразия съедобных, ядовитых и плесневых грибов. Муляжи плодовых тел. Гербарные и живые экземпляры культурных, комнатных и дикорастущих растений. Скелеты позвоночных животных; таблицы с изображениями домашних и диких животных, животных-паразитов и вредителей сельскохозяйственных культур; коллекции беспозвоночных животных.

Демонстрационные опыты

1. Образование крахмала в листьях на свету.

2. Выделение кислорода в процессе фотосинтеза.

Экскурсии

2. Живые организмы зимой (проводить в удобное время).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...