Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аннотация рабочей программы дисциплины «Судебное делопроизводство»

Автор-составитель: Даровских О.И.

Цель изучения дисциплины Образовательная усвоение цели и содержания организации работы в судах различных инстанций, организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества, понимание важности и значения этих видов деятельности для эффективного выполнения профессиональных обязанностей судьями, помощниками председателя, помощниками судей, администраторами судов; практическая умение планировать и организовывать работу судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, консультанта, администратора суда по подготовке и рассмотрению судебных дел, по организация приема граждан в судах и другим направлениям деятельности в соответствии с рекомендациями по научной организации труда; воспитательная формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости четкой организации функционирования судебной власти, деятельности судов обшей юрисдикции.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Уголовный процесс», «Суд присяжных в Российской Федерации» и других. Дисциплина преподается после изучения базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки по уголовному судопроизводству. Дисциплина «Судебное делопроизводство» изучается студентами всех форм обучения. Её место в системе юридических дисциплин определяется неразрывной связью с такими смежными дисциплинами процессуального цикла, как Правоохранительные органы, Уголовно-процессуальное право, Гражданский процесс, Административный процесс, Арбитражный процесс и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Общекультурные компетенции   ОК-1 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь - Демонстрирует знание и понимание юридических терминов, употребляет их в устной речи, демонстрирует способность анализа правовых норм и ситуаций в ходе ответов   ОК-2 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности - демонстрирует владение приемами толкования закона, знает и понимает содержание уголовно-процессуальных дефиниций, компетенцию субъектов толкования   Профессиональные компетенции   ПК-5 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом - Показывает уверенное владение приемами толкования закона, умение анализировать уголовно-процессуальные нормы, устанавливать обстоятельства, входящие в предмет доказывания   ПК-16 способен толковать различные правовые акты - Способен проводить следственные действия, направленные на собирания доказательств, составлять юридические документы после их проведения
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Исторические этапы развития судебного делопроизводства в России. Тема 2. Понятие судебная власть и основные ее направления. Тема 3. Структура судебной системы. Тема 4. Система и структура Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Правовые основы его деятельности. Тема 5. Министерство юстиции РФ и Комитет по обеспечению деятельности мировых судей РФ. Тема 6. Делопроизводство как учебная дисциплина. Нормативно-правовая основа деятельности делопроизводства. Понятие, предмет, метод, система. Тема 7. Документы: требования, реквизиты, виды. Тема 8. ФЗ «О Государственной гражданской службе». Кадровое обеспечение судов. Тема 9. Организация делопроизводства на судебных участках у мировых судей. Тема 10. Организация делопроизводства в районных судах. Тема 11. Организация делопроизводства в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов. Тема 12. Организация делопроизводства в арбитражных судах России. Тема 13. ГАС «Правосудие». Электронный документооборот. Тема 14. Организация судебной статистики, изучение и обобщение судимости и судебной практики. Тема 15. Ведение справочной работы по учету законодательства и судебной практики в судах общей юрисдикции.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа. К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, контрольное задание (для заочной формы обучения), самостоятельная работа, научно-исследовательская работа.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен знать: - теоретико-методологические основы научной организации труда в судах, организационного обеспечения их деятельности; - действующие положения по организации труда в судах, по организационному обеспечению их деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: — добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; — анализировать проблемные вопросы теории уголовного судопроизводства; — анализировать судебную практику; — анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам; — принимать правильные процессуальные решения; владеть: — навыками решения задач; — навыками участия в ролевых играх; — навыками выступления на научных конференциях; — навыками анализа судебной и следственной практики; — навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ; — навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.  
Технология проведения занятий Тема 1.Исторические этапы развития судебного делопроизводства в России. – Презентация. Тема 2.Понятие судебная власть и основные ее направления. – Презентация. Тема 3. Структура судебной системы. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций. Тема 4. Система и структура Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Правовые основы его деятельности. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций. Тема 5. Министерство юстиции РФ и Комитет по обеспечению деятельности мировых судей РФ. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций. Тема 6. Делопроизводство как учебная дисциплина. Нормативно-правовая основа деятельности делопроизводства. Понятие, предмет, метод, система. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления. Тема 7.Документы: требования, реквизиты, виды. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций. Тема 8.ФЗ «О Государственной гражданской службе». Кадровое обеспечение судов. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций. Тема 9.Организация делопроизводства на судебных участках у мировых судей. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления. Тема 10.Организация делопроизводства в районных судах. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления. Тема 11. Организация делопроизводства в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций. Тема 12.Организация делопроизводства в арбитражных судах России. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций. Тема 13.ГАС «Правосудие». Электронный документооборот. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления. Тема 14. Организация судебной статистики, изучение и обобщение судимости и судебной практики. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления. Тема 15. Ведение справочной работы по учету законодательства и судебной практики в судах общей юрисдикции. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Для подготовки к семинарским и практическим занятиям использовать: - информационно-правовые системы ГАРАНТ, КонсультантПлюс, которые установлены в библиотеке Уральского филиала РУП; - Интернетресурсы: · Сервер органов государственной власти http://www.gov.ru/ · Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/ · Официальный сайт Президента РФ http://president.kremlin.ru/ · Официальный сайт Правительства РФ http://www.government.gov.ru/ · Официальный сайт Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru/ · Официальный сайт Верховного Суда РФ http://www.supcourt.ru/ · Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ http://genproc.gov.ru/ · Официальный сайт МВД РФ http://www.mvd.ru/ · Официальный сайт Следственного комитета РФ http://www.sledcom.ru/ · Официальный сайт Общественной палаты РФ http://www.oprf.ru/ · Официальный сайт СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/ · Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://law.edu.ru/ · Электронная библиотека «Право России» http://www.allpravo.ru/library/ · Электронная библиотека «Vuzlib» http://www.pravo.vuzlib.net/txt-books_29.html · Электронная библиотека «Гумер» http://www.gumer.info/
Формы текущего контроля успеваемости Проверка решения задач Опрос Тестирование Письменные контрольные работы
Форма промежуточной аттестации Зачет

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...