Аннотация рабочей программы дисциплины «Судебное делопроизводство»
Автор-составитель: Даровских О.И.
Цель изучения дисциплины
Образовательная
усвоение цели и содержания организации работы в судах различных инстанций, организационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества, понимание важности и значения этих видов деятельности для эффективного выполнения профессиональных обязанностей судьями, помощниками председателя, помощниками судей, администраторами судов;
практическая
умение планировать и организовывать работу судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, консультанта, администратора суда по подготовке и рассмотрению судебных дел, по организация приема граждан в судах и другим направлениям деятельности в соответствии с рекомендациями по научной организации труда;
воспитательная
формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости четкой организации функционирования судебной власти, деятельности судов обшей юрисдикции.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Уголовный процесс», «Суд присяжных в Российской Федерации» и других. Дисциплина преподается после изучения базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки по уголовному судопроизводству. Дисциплина «Судебное делопроизводство» изучается студентами всех форм обучения. Её место в системе юридических дисциплин определяется неразрывной связью с такими смежными дисциплинами процессуального цикла, как Правоохранительные органы, Уголовно-процессуальное право, Гражданский процесс, Административный процесс, Арбитражный процесс и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Общекультурные компетенции
ОК-1
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь - Демонстрирует знание и понимание юридических терминов, употребляет их в устной речи, демонстрирует способность анализа правовых норм и ситуаций в ходе ответов
ОК-2
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности - демонстрирует владение приемами толкования закона, знает и понимает содержание уголовно-процессуальных дефиниций, компетенцию субъектов толкования
Профессиональные компетенции
ПК-5
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом - Показывает уверенное владение приемами толкования закона, умение анализировать уголовно-процессуальные нормы, устанавливать обстоятельства, входящие в предмет доказывания
ПК-16
способен толковать различные правовые акты - Способен проводить следственные действия, направленные на собирания доказательств, составлять юридические документы после их проведения
Содержание дисциплины (модуля)
Тема 1. Исторические этапы развития судебного делопроизводства в России.
Тема 2. Понятие судебная власть и основные ее направления.
Тема 3. Структура судебной системы.
Тема 4. Система и структура Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Правовые основы его деятельности.
Тема 5. Министерство юстиции РФ и Комитет по обеспечению деятельности мировых судей РФ.
Тема 6. Делопроизводство как учебная дисциплина. Нормативно-правовая основа деятельности делопроизводства. Понятие, предмет, метод, система.
Тема 7. Документы: требования, реквизиты, виды.
Тема 8. ФЗ «О Государственной гражданской службе». Кадровое обеспечение судов.
Тема 9. Организация делопроизводства на судебных участках у мировых судей.
Тема 10. Организация делопроизводства в районных судах.
Тема 11. Организация делопроизводства в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов.
Тема 12. Организация делопроизводства в арбитражных судах России.
Тема 13. ГАС «Правосудие». Электронный документооборот.
Тема 14. Организация судебной статистики, изучение и обобщение судимости и судебной практики.
Тема 15. Ведение справочной работы по учету законодательства и судебной практики в судах общей юрисдикции.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.
К видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, контрольное задание (для заочной формы обучения), самостоятельная работа, научно-исследовательская работа.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- теоретико-методологические основы научной организации труда в судах, организационного обеспечения их деятельности;
- действующие положения по организации труда в судах, по организационному обеспечению их деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
— анализировать проблемные вопросы теории уголовного судопроизводства;
— анализировать судебную практику;
— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;
— принимать правильные процессуальные решения;
владеть:
— навыками решения задач;
— навыками участия в ролевых играх;
— навыками выступления на научных конференциях;
— навыками анализа судебной и следственной практики;
— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;
— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.
Технология проведения занятий
Тема 1.Исторические этапы развития судебного делопроизводства в России. – Презентация.
Тема 2.Понятие судебная власть и основные ее направления. – Презентация.
Тема 3. Структура судебной системы. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций.
Тема 4. Система и структура Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Правовые основы его деятельности. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций.
Тема 5. Министерство юстиции РФ и Комитет по обеспечению деятельности мировых судей РФ. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций.
Тема 6. Делопроизводство как учебная дисциплина. Нормативно-правовая основа деятельности делопроизводства. Понятие, предмет, метод, система. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления.
Тема 7.Документы: требования, реквизиты, виды. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций.
Тема 8.ФЗ «О Государственной гражданской службе». Кадровое обеспечение судов. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций.
Тема 9.Организация делопроизводства на судебных участках у мировых судей. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления.
Тема 10.Организация делопроизводства в районных судах. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления.
Тема 11. Организация делопроизводства в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций.
Тема 12.Организация делопроизводства в арбитражных судах России. - Решение задач, разрешение проблемных ситуаций.
Тема 13.ГАС «Правосудие». Электронный документооборот. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления.
Тема 14. Организация судебной статистики, изучение и обобщение судимости и судебной практики. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления.
Тема 15. Ведение справочной работы по учету законодательства и судебной практики в судах общей юрисдикции. - Система докладов, назначение докладчиков и содокладчиков, их оппонентов с последующим выражением каждым присутствующим в аудитории студентом своего мнения по теме выступления.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Для подготовки к семинарским и практическим занятиям использовать:
- информационно-правовые системы ГАРАНТ, КонсультантПлюс, которые установлены в библиотеке Уральского филиала РУП;
- Интернетресурсы:
· Сервер органов государственной власти http://www.gov.ru/
· Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/
· Официальный сайт Президента РФ http://president.kremlin.ru/
· Официальный сайт Правительства РФ http://www.government.gov.ru/
· Официальный сайт Конституционного Суда РФ http://www.ksrf.ru/
· Официальный сайт Верховного Суда РФ http://www.supcourt.ru/
· Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ http://genproc.gov.ru/
· Официальный сайт МВД РФ http://www.mvd.ru/
· Официальный сайт Следственного комитета РФ http://www.sledcom.ru/
· Официальный сайт Общественной палаты РФ http://www.oprf.ru/
· Официальный сайт СПС «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/
· Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://law.edu.ru/
· Электронная библиотека «Право России» http://www.allpravo.ru/library/
· Электронная библиотека «Vuzlib» http://www.pravo.vuzlib.net/txt-books_29.html
· Электронная библиотека «Гумер» http://www.gumer.info/
Формы текущего контроля успеваемости
Проверка решения задач
Опрос
Тестирование
Письменные контрольные работы